Мурманск
Кольский полуостров, Северо-Запад России
Бренд к 100-летию Мурманска
Опубликовано3941 дн. назад
После признанного несостоявшимся конкурса на разработку бренда Мурманской области мы решили принять участие в новом конкурсе под названием «Мурманская область навстречу 100-летнего юбилея города Мурманска» и выиграли его. Вот этот бренд с полным сопровождением:
Логотип
Логотип выполнен в стиле, перекликающемся со стилистикой Московской Олимпиады 1980 года. Основой логотипа была выбрана окружность, как наиболее лаконичный и легкий для восприятия графический элемент. Отсутствие углов как бы подчеркивает, что нет никаких непреодолимых преград, препятствующих успешному и благополучному развитию города.
Основным элементом данного логотипа, занимающим наибольшее пространство и первым бросающимся в глаза, выбран мемориал защитникам Заполярья «Алеша», как символ города-героя Мурманска. Он вызывает чувства надежности, защищенности и уверенности в завтрашнем дне. Символизируя победу над фашизмом, Алеша дает понимание того, что все, даже самые тяжелые, проблемы и невзгоды можно решить и решить вместе.
Вторым, центральным, элементом логотипа является Памятный знак на въезде в город Мурманск. Это визитная карточка города, первое, что видят гости Мурманска, прибывающие в него на машине. На логотипе отчетливо видна надпись «МУРМАНСК» внизу стелы, а под стелой размещается цифра «100», таким образом, при виде логотипа появляются соответствующие ассоциации – Мурманску 100 лет.
Над памятником Алеше расположено стилистическое изображение северного сияния, оно как бы освещает Алешу. Таким образом создается полная картина из двух элементов, которые ассоциируются с Мурманском не только у его жителей, но также и у большинства россиян. Расположенная рядом стела дополняет картину, снимая все вопросы о том, какому городу и какому поводу посвящен логотип.
Логотип выполнен в серебряном цвете с голубой цифрой «100», что оптимально отвечает концепции бренда – серебряный цвет выражает стремление к свободе и попытку преодолеть все ограничения. Серебряный цвет отличается стойкостью и уменьшает волнение. Он всегда медленно струится, освобождает от эмоциональной скованности, отличается способностью проникать везде. Обладает умением прекращать споры (из–за беспристрастности). А в мифологии серебряный цвет связывали с серебряной нитью, скрепляющей душу и тело. Голубой – это цвет спокойствия. К тому же голубой цвет является модным трендом и в ближайшие годы не уйдет в тень, пока он активно набирает популярность. Относительно потребителя (жители, гости города), выбор цветов направлен на спокойное и благонамеренное восприятие логотипа, города и власти всеми слоями населения, как довольными, так и недовольными (к примеру, оппозиция).
Стилистически логотип выполнен в форме близкой к монете или медали, что позволяет легко использовать его при изготовлении сувенирной продукции. При просмотре создается впечатление легкой выпуклости внутренней окружности, из которой выделяются внутренние элементы логотипа.
Текстовая составляющая логотипа располагается справа от графической по ее центру, имеет выравнивание по левому краю и состоит из дух строк. В первой строке большими буквами пишется «МУРМАНСК», во второй более мелко – «100 ЛЕТ». Цифра 100 выделяется голубым цветом.
Использование логотипа
Допускается использование либо только графической составляющей логотипа, либо вместе графической и текстовой. В качестве примера, предлагается использовать графическую часть логотипа с различными слоганами. В таком случае текстовая составляющая «МУРМАНСК 100 ЛЕТ» остается на том же месте, но выполнена целиком в черном цвете и становится частью слогана. Остальная часть слогана пишется голубым цветом, при этом, если она не является логическим продолжением фразы «МУРМАНСК 100 ЛЕТ», то располагается над ней в верхней части логотипа. Пример – слоган «ВСЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ МУРМАНСК 100 ЛЕТ» – указывает на то, что 100 лет для города не срок, что все еще впереди, и город ждет много лет успешного развития. Если же изменяемая часть слогана является смысловым продолжением основной, то располагается под ней, в нижней части логотипа. Пример – «МУРМАНСК 100 ЛЕТ РАЗВИТИЯ И СЛАВЫ» – говорит, что уже сто лет город активно и успешно растет и развивается и с оптимизмом смотрит в будущее.
Такая концепция очень универсальна, под нее можно подобрать любой слоган, что несомненно понравится жителям Мурманска. В качестве PR-акции эту особенность логотипа можно использовать для проведения конкурса среди населения города на лучший слоган.
Сувенирная продукция
В качестве примера использования нового бренда в сувенирной продукции, предлагаются следующие решения:
1) Юбилейная монета, имеющая серебряный центр и золотую окантовку. Центр полностью соответствует логотипу, за исключением цвета некоторых элементов. Так северное сияние и цифра «100» выполнены золотом (в качестве замены золота возможно использование позолоты). Такие монеты можно дарить почетным и уважаемым жителям города, а также важным гостям, которые приедут на празднование 100-летия.
2) Набор из 20-ти открыток, посвященных достопримечательностям города Мурманск, а также стратегическим предприятиям, крупнейшим ГОКам и т.д. Открытка содержит изображение; на обратной стороне выделено место под текст и марку для отправки открытки по почте. Открытки размещаются по 20 штук в картонные коробки белого с голубым цвета с напечатанным логотипом 100-летия Мурманска. Такой сувенир подойдет как в качестве подарка бизнес партнерам, так и для массовой продажи населению для его просвещения.
Так же графическую составляющую логотипа предлагается использовать для изготовления наградных медалей, причем как с использованием позолоты, так и без нее. При проведении каких-либо массовых мероприятий и соревнований (например на праздновании юбилея) можно изготовить картонные медали различных размеров и вручать участникам этих соревнований.
Наружная реклама
В наружной рекламе предлагается использовать билбоды различных форматов. Концепция оформления включает фон с изображением достопримечательностей города Мурманск, на переднем плане сверху располагается логотип, под ним текст, описывающий город, причем в тексте должны быть слова «МУРМАНСК», «100» и «ЛЕТ».
Они выделяются так, чтобы не терялся смысл текста, но сразу (в том числе издалека) было видно эти три слова, складывающиеся в фразу «МУРМАНСК 100 ЛЕТ». В качестве примера использован уличный билборд сити формата, на фоне изображение ночного Мурманска, а конкретно нового моста, в небе над которым северное сияние. Рекламный текст следующий:
«Мурманск – самый большой город за полярным кругом. Он расположился на живописной горной местности с перепадом высот, значительно превышающим 100 метров. Мурманск – город-герой, в котором можно найти более 30 самых различных памятников, в том числе грандиозный мемориал защитникам Заполярья «Алеша», поражающий своим величием. Наш город активно развивается на протяжении последних лет и является одним из важнейших промышленных центров страны»
Верстка текстов для печатной продукции
При написании текстов для различной печатной продукции, предлагается придерживаться стиля сравнения. Концепция логотипа как медали подразумевает, что Мурманск сам по себе памятник, поэтому можно сравнивать его с различными памятниками города.
Как пример, по восходящей указывать памятник и его возраст (Стела – 4, Алеша – 36, Бредов – 52 и т.д.) и на самой высокой позиции будет «Мурманск – 100». Таким образом создавая впечатление, что Мурманск – это один большой памятник.
http://www.riteo.ru/brand_100_let_murmansk.php
Больше информации о: Алёша, символика
↑ Конкурс не состоялся - на него прислали слишком мало работ
↓ К 100-летнему юбилею Мурманск может остаться без бренда и эмблемы
Новости Мурманска
0No feed items.
Все новости Мурманска и Мурманской области >>