A feed could not be found at http://www.b-port.com/index.feed
«Мурманск 2016 — «Столица Арктики» или как брендируют города ~ Mурманск, город-герой! Новости, достопримечательности, памятники, бензин, Wi-Fi
100-летний юбилей г. Мурманска

100-летний юбилей
города Мурманск

Столетие Мурманска в официальных документах

Всё о столетнем юбилее г. Мурманска в 2016-м году

Мурманск — город-герой!

Мурманск

Кольский полуостров, Северо-Запад России


«Мурманск 2016 — «Столица Арктики» или как брендируют города

Опубликовано
4120 дн. назад

В 2016 году наш город-герой Мурманск отметит 100-летие со дня основания. Как считают многие, дата эта была бы еще значимее, если бы одновременно с празднованием дня рождения города, было бы объявлено о том, что Мурманск официально признан столицей Арктики.

Нам необходимо серьезно подойти к вопросу завоевания данного бренда, так как в современном мире все специалисты сходятся во мнении, что имидж города, его репутация, его жители и инфраструктура будут влиять на приток инвестиций и дальнейшее развитие. При этом мировой опыт показывает, что узнаваемость города обычно связана с чем-то одним.

Сейчас в Европе настоящий бум тематических городов. Это города Моцарта и Шекспира, Ван Гога и Андерсена. Города театральные, горнолыжные, торговые, книжные, ботанические, винные, сырные, кофейные, музыкальные, игровые и т. д. В России тоже многие поняли ценность брендирования. Так, например, в городке Мышкин на Волге, создали уникальный Музей мыши. Проект пользуется такой популярностью, что сейчас городская администрация пытается включить Мышкин в Золотое кольцо России. Великий Устюг стал родиной Деда Мороза и с каждым годом умножает приток инвестиций от сезонных туристов со всей России.

Да, мы известны как самый большой город за полярным кругом, но эта узнаваемость нам ничего особенного не дает, нам нужно что-то более весомое, что-то более значимое.

Кстати, сами жители города, рассказывая о нем другим людям, формируют представление о нем. А о чем мы обычно рассказываем, когда говорим о Мурманске? О том, что по улицам у нас ходят северные олени, белые медведи и иногда прилетают пингвины, а правда ли это на самом деле? Имидж города, его бренд – это реальный актив независимо от города, в котором вы живете. Важно, чтобы любой житель России, услышав Мурманск, мог бы сразу ассоциировать его с определенным брендом и легко отличить от того же Архангельска.

Кстати, существует так называемый индекс бренда города (City Brand Index – CBI). Он измеряет восприятие отдельных городов жителями развитых и развивающихся стран, что играет важную роль в развитии бизнеса, культуры и туристической инфраструктуры города. Всего существует 6 параметров, по которым проходит измерение: внешний облик, расположение, инфраструктура, люди, ритм, потенциал.

Важно понимать, что создание бренда и его внедрение в сознание подразумевает серьезную работу, необходимость проведения рекламной кампании и вложение как финансовых, административных, так и интеллектуальных ресурсов. Только в этом случае можно ожидать реального эффекта. И делать это должна команда высококлассных специалистов в области маркетинга, рекламы и работы со СМИ.

В качестве примера приведу информацию о том, как проводился брендинг некоторых городов:
— Лас Вегас – в 2003 году был разработан и внедрен в сознание слоган «Все, что здесь случилось, останется здесь» (What Happens Here, Stays Here). И до сих пор этот город не испытывает нехватку в туристах и людях, желающих просто развлечься.
— Риверсайд – «Город Искусства и Культуры».
— Амстердам – «I AmSterdam». Емкое и глубокое выражение указывает на то, что Амстердам — это люди, которые в нем есть. Постоянно живущие и приехавшие увидеть город. И в каждом человеке, бывавшем в нем, есть часть свободного и веселого Амстердама.
— Санкт-Петербург – Санкт-Петербург находится на 40 месте в опросах, проведенном среди людей в более чем 25 странах мира. Город обгоняет Москву, которая оказалась на 48 месте, а также Шанхай, Рио-де-Жанейро, Гавану и даже Иерусалим. Видимо сформированный еще при Петре имидж Северной Пальмиры и культурной столицы силен и продолжает восприниматься людьми должным образом. Одну из последних попыток брендирования Санкт-Петербурга предприняло агентство «Волга-Волга». Рекламная кампания агентства «Никаких медведей. Только красота» получила международный резонанс и положительные оценки, будучи поданной с хорошей долей юмора и креатива.

Однако хочу акцентировать ваше внимание на том, что брендинг города это не его логотип или слоган, а раскручивание имиджа и подкрепление реальными вещами! Заявляете, что у вас самый безопасный город на планете, сделайте его таковым, как сделали власти Люксембурга.

Что же есть уже сейчас для начала работы над брендом «Мурманск – столица Арктики»?

Впервые об этом заговорили 3 года назад в рамках проекта «Инновационный круг», когда молодежь (а этот факт я считаю особо значимым) заявила о том, что она видит будущее Мурманска именно в качестве столицы Арктики. Причем столица – это не город, который так называется административно, а центр, который обеспечит стабильное и экологически устойчивое развитие региона, это открытый и гостеприимный город, привлекающий людей со всего мира. Конечно, официальное признание со стороны других стран Арктики было бы замечательным и значимым фактом, но важнее как раз то, чтобы он таким стал не на бумаге, а на деле.

Что можно было бы сделать уже сейчас для того, чтобы к 2016 году Мурманск мог бы претендовать на звание столицы Арктики:

1. Увеличить количество гостиниц – а то хороша будет столица, где остановиться нет возможности, так как гостиниц мало. Правда, ситуация в этом направлении сдвинулась с мертвой точки, так как частные инвесторы вложились в данную сферу. Так одна наша риэлтерская контора организовала официальную сдачу квартир. Причем, сделать это можно и помесячно, и посуточно. Также слышал что здание, которое отстраивали, облицовывали и всячески приводили в порядок рядом с «Детским миром» (там, где раньше был магазин и находится остановка, если ехать из Первомайки), тоже готовится к работе в качестве гостиницы.

2. Увеличить возможности по выходу в Интернет. У нас в городе неплохо обстоит дело с наличием доступа в Интернет. Можно подключиться к операторам телефонной связи, поставить ADSL-модем. Интересные предложения, в том числе и безлимитные с весьма приемлемой скоростью, есть у сотовых операторов. Но все-таки было бы неплохо охватить весь город сетью wi-fi, причем в общественных местах доступ к ней должен быть свободным. Это бы дало серьезнейший толчок развитию города, повышению компьютерной грамотности, мобильности населения и инновационности бизнеса. В свою очередь мультипликационный эффект от данного мероприятия принес бы неплохие доходы в городской бюджет.

3. Строительство недорогого и комфортного жилья для молодых – есть необходимость, так как стоимость того жилья, что сейчас есть на рынке, явно завышена.

4. Создание многофункционального Дома молодежи, который собрал бы не только местную молодежь и ребят из области, но и был бы привлекателен для иностранцев, которые, взрослея, хотели бы приезжать в город, о котором у них остались хорошие воспоминания.

5. Сделать площадь «Пять углов» полностью пешеходной зоной и обустроить ее для отдыха и развлечений – очень правильная мысль. Так как ни в одном городе, где мне удалось побывать, я не видел, чтобы главная площадь города была большой автостоянкой. Посмотрите, что творится у гостиницы Меридиан. А в продолжение этого сделать улицу Самойловой открытой пешеходной улицей с небольшими кафе, ресторанами, магазинами – эту улицу и так называют мурманским Арбатом. Надо сделать его действительно таковым, и это место было бы одним из самых популярных, а для этого надо закрыть проезд для автомобилей и всё обустроить.

6. Площадь «Пять углов» и место возле памятника «Жертвам интервенции» приспособить для отдыха и общения людей, для чего необходимо обеспечить регулярную уборку мусора, ремонт фонтанов, ограждений и скамеек, улучшить условия для развлечений, увеличить количество парковок автомобилей. Вообще обидно, что фонтаны, которые когда-то работали и радовали мурманчан и гостей города, перестали работать в 90-е, а после до них никому не было дела.

7. Создать информационные центры, предоставляющие брошюры на разных языках (по крайней мере, на английском языке), благодаря которым туристы и гости города могли бы получать информацию о достопримечательностях, памятниках, а также культурных событиях города.

Вы ведь согласитесь с тем, что город, который нравится приезжим, где они чувствуют себя в безопасности и могут найти занятие по душе, привлекательнее для повторного приезда, чем город, оставивший отрицательные воспоминания. А приезжая к нам, иностранцы дают возможность работать местному бизнес-сообществу, в город поступают денежки и люди чувствуют себя увереннее.

Вот почему нам так необходим не Штокман, который пока что откладывается, а развитие в ключе бренда столицы Арктики. И этому способствует международный кинофестиваль стран Арктики «Северное сияние», который пройдет в мае этого года, молодежный фестиваль «Трасса», бурное развитие Интернет-сообщества, совместные молодежные и бизнес-проекты международного плана.

Осталось дело за малым, за поддержкой муниципальной власти, от которой зависит изменение внешнего облика областного центра. И разработка четкого плана действий до 2016 года со взаимодействием областного правительства, которое уже начало шаги в этом направлении, общественности, бизнес-сообщества и всех, кто заинтересован в развитии Мурманска.

В принципе, ничего невозможного нет, есть еще 5 лет на то, что бы сделать мечту реальностью!!!

http://dkachalov.livejournal.com/2010/04/13/

Больше информации о: , , , , , , , , , , ,



Новости Мурманска

0No feed items.

Все новости Мурманска и Мурманской области >>