A feed could not be found at http://feeds.feedburner.com/vmurmanskenews
Тариф на проезд и будущее “Атлантики” ~ Mурманск, город-герой! Новости, достопримечательности, памятники, бензин, Wi-Fi
100-летний юбилей г. Мурманска

100-летний юбилей
города Мурманск

Столетие Мурманска в официальных документах

Всё о столетнем юбилее г. Мурманска в 2016-м году

Мурманск — город-герой!

Мурманск

Кольский полуостров, Северо-Запад России


Тариф на проезд и будущее “Атлантики”

Опубликовано
2627 дн. назад

Введение единого проездного на автобус и троллейбус, судьба росляковской спортшколы и новый формат мурманского кинотеатра “Атлантика”. О реальной ситуации и слухах в программе « Вместе к 100-летию Мурманска » говорили журналист ГТРК “Мурман” Елена Ямаш и мэр города Алексей Веллер. Также в передаче, вышедшей в эфир 25 апреля, участвовали генеральный директор ОАО “Электротранспорт” Сергей Коробков и руководители подразделений городской администрации.

Правильное решение

В Мурманске стартовали продажи единого проездного билета на автобусы и троллейбусы. Ими можно будет воспользоваться уже с 1 мая. Но поездки на городском общественном транспорте могут подорожать. Почему?

— Когда мы планировали введение единого проездного, конечно, прикидывали, сколько таких билетов нам потребуется. Заказали партию, и она ушла практически в один день, – рассказал Сергей Коробков. – На сегодня их купили практически двадцать процентов пассажиров, пользовавшихся ранее долгосрочными месячными проездными. Введение единого проездного – действительно правильное решение, которое долго вынашивалось и наконец было принято.

— Тариф на перевозки – вопрос, который должен решаться своевременно, – подчеркнул Сергей Евгеньевич. – Напомню, еще в 2013 году мы подавали документы на установление в 2014 году экономически обоснованного тарифа в размере 24 рублей. К сожалению, тариф был установлен на уровне 22-х. Хорошо, что у предприятия тогда имелась финансовая “подушка безопасности” и городской бюджет достаточно помог. А помощь понадобилась, так как помимо электротранспорта, в прошлом году предприятие начало еще и автобусами заниматься. Однако, чтобы обеспечить стабильные перевозки горожан, ежегодно необходимо приобретать 12 троллейбусов. Это ни много ни мало, а почти 100 миллионов рублей. В прошлом году мы смогли купить только четыре троллейбуса. В этом году – пока ни одного.

Расчеты показывают: чтобы предприятие нормально и стабильно работало, тариф на одну поездку должен быть 28 рублей. Возьмем для примера соседей по Северо-Западному федеральному округу. В Вологде билет на одну поездку стоит 25 рублей. В Санкт-Петербурге цена проезда на 30 процентов выше, чем в Мурманске. И это при том, что в северной столице много предприятий, то есть все, что необходимо транспортникам, фактически дешевле. В городе на Неве большой пассажиропоток. По идее, там билет должен стоить меньше, чем у нас, но на деле – наоборот.

Сначала – тариф, потом – цена

По мнению мэра города Алексея Веллера, стоимость проезда повышать не хотелось бы, но ситуация на предприятии складывается не лучшим образом.

— “Электротранспорт” перевозит около 50 миллионов пассажиров. При этом расходы предприятия превышают миллиард рублей, – говорит Алексей Веллер. – И уменьшить их без ухудшения качества перевозок пассажиров нереально. С моей точки зрения, необходимо устанавливать экономически обоснованный тариф. А вот после этого уже надо будет решать, сколько за одну поездку должны платить граждане. И разницу между ценой билета и экономически обоснованным тарифом должны покрывать бюджеты. Но это должно быть прозрачно и понятно. Не надо лукавить и уклоняться от тех серьезнейших вопросов, которые перед нами сегодня стоят.

Когда в прошлом году предприятие “Электротранспорт” срочно выручало город и область, создавая у себя автоколонну, из бюджета Мурманска было вложено в материально-техническую базу предприятия 164 миллиона рублей. Правительство области поддержало, выделив Мурманску бюджетный кредит в 75 миллионов рублей. Это, конечно, дешевый кредит, но его тоже необходимо будет возвращать. Все акции ОАО “Электротранспорт” принадлежат городу, который уже в этом году оказал предприятию помощь на 20 миллионов рублей.

28 апреля в Совете депутатов будет рассматриваться вопрос о компенсации убытков, которые объективно возникли у предприятия. Речь идет примерно о 30 миллионах рублей. Но нельзя бесконечно перекладывать эти вопросы только на плечи городского бюджета.

По словам мэра города, на сегодняшнем заседании горсовета депутаты вместе с администрацией города попробуют вместе найти решение и выработать единую позицию, с которой будут обращаться в правительство Мурманской области, областную Думу, к губернатору.

— Еще раз хочу сказать: уклоняться от назревших проблем нельзя. Мы не имеем права повторить тот путь, который позволило себе пройти частное предприятие Автоколонна № 1118, – подчеркнул Алексей Веллер. – Мы достигли определенного уровня обслуживания и не имеем права снижать качество и безопасность перевозок на городском пассажирском транспорте.

Проверка слуха

В эфире прозвучал и ответ на вопрос, который волнует жителей Росляково. Говорят, что там будет закрываться детская спортивная школа.

— Детская спортивная школа не закрывается, – развеял слухи мэр города. – Здание, в котором располагается зал, где дети занимаются боксом, принадлежало муниципальному предприятию, которое еще в 2006 году было признано банкротом. Весной 2014 года, когда Росляково еще было частью Североморска, конкурсные управляющие реализовали это имущество, оно перешло к другому собственнику.

Однако это вовсе не означает, что с собственником нельзя проводить работу. На сегодня переговоры между администрацией Мурманска и собственником успешно прошли. И мы можем сказать, что спортивный зал остается в ведении спортшколы, дети будут продолжать заниматься в этом зале.

Также сейчас активно обсуждается судьба кинотеатра “Атлантика”.

— “Атлантика” после открытия кинотеатра “Мираж” в новом торговом центре стала убыточной, – констатирует Алексей Веллер. – Можно сколько угодно в Интернете обсуждать, как мурманчане любят этот кинотеатр. Но цифры говорят об обратном. Год назад мы вложили серьезные средства в реконструкцию кинотеатра “Мурманск”. Тогда мы знали, что “Мурманск” пусть не быстро, но будет окупаемым, потому что в этом районе города кинотеатров нет. Сегодня экономические результаты показывают, что бизнес-план реконструкции кинотеатра был составлен верно.

В то же время специалисты, которые рассчитывают потенциальный бизнес-план по реконструкции “Атлантики”, говорят, что он не окупится никогда.

Но здание не уйдет из системы культуры города Мурманска. Мы давно хотели развивать деятельность детской театральной школы, где занимается много ребят. Полностью реконструированное здание ДТШ на проспекте Ленина уже не в состоянии вместить всех желающих заниматься. Поэтому в планах – на базе здания кинотеатра “Атлантика” создать филиал ДТШ, театр юного зрителя, о чем наши театральные педагоги давно мечтали.

В то же время в рамках подготовки к 100-летию Мурманска правительство Мурманской области проводит реконструкцию ряда объектов культуры, и в том числе и здания областного драмтеатра. Поэтому последние две недели мы активно ведем переговоры с правительством области, с руководством театра. Город готов на период реконструкции предоставить театру здание “Атлантики”, отодвинув на полтора года свои планы по развитию ДТШ.

Сколько стоит память?

— На одном из федеральных каналов был показан, как назвали его авторы сюжета, трейлер к фильму к столетию Мурманска. И там помимо прочего был брошен один из камней в огород мурманской мэрии – что недавно на 10 миллионов городская администрация уже фильм о Мурманске снимала. Как вы к этому относитесь? – задала вопрос мэру города Елена Ямаш.

— К подобному сюжету отношусь спокойно, – заверил Алексей Веллер. – Но вот что меня действительно очень серьезно зацепило в этом сюжете, это пренебрежительное отношение к тому фильму, который сейчас упомянули, – “Три года до осени”. Этот фильм произвела наша местная мурманская студия “Река”. И вот что интересно: кто вообще спонсировал создание этого фильма? Администрация города Мурманска была лишь одним из участников этого процесса. Вместе с нами были и правительство Мурманской области, и городская организация ветеранов войны, пенсионеров правоохранительных органов, и Генеральное консульство Норвегии, и Баренц-секретариат – международная организация, отвечающая за сотрудничество в Баренцрегионе. Более десяти компаний частных, в том числе и иностранных, которые также вложили средства в создание этого фильма.

Диски с этим фильмом есть в городе, их можно посмотреть всем заинтересованным людям. Наверное, когда такие серьезные организации, которые сейчас я упоминал, вкладывают средства, они понимают, для чего это необходимо. Мы сегодня много говорим об исторической памяти, много говорим о попытках пересмотра истории, о взаимоотношениях между Россией и другими странами. В фильме раскрывалась очень важная тема взаимоотношений между Россией и королевством Норвегия. Когда я вижу в сюжете, что некий молодой московский журналист, по сути дела, мальчишка, позволяет себе пренебрежительно отозваться о работе огромного коллектива людей, которые понимают, что и для чего делают… Ему там внутри Садового кольца, может быть, не очень понятно, что происходит на Крайнем Севере.

— И не один фильм, а четыре, тоже исторических, к 100-летию заказал город в рамках федеральной программы, – напомнил Алексей Борисович. – Мы понимаем, что мы делаем, и мы не сомневаемся, что получим достойный результат. Двигаемся туда, куда наметили, а жизнь все расставит по своим местам.

Кроме того, в прошлом году увидела свет книга “Дневники войны”. О чем она?

— Это издание действительно очень интересное, уникальное, – считает мэр города. – Книга написана Максимом Ивановичем Старостиным, секретарем мурманского обкома в годы войны, по сути дела, одним из организаторов обороны Заполярья.

Я бы советовал мурманчанам, которые интересуются историей, обязательно с этой книгой познакомиться. Она потрясает правдой, которая в ней изложена. Тому, кому это интересно, книга очень много расскажет об истории родного города.

http://vmnews.ru/novosti/hronika/2015/04/28/tarif-na-proezd-i-budusee-atlantiki

Больше информации о: , , , , , , , , , , , , , , , ,



Новости Мурманска

0No feed items.

Все новости Мурманска и Мурманской области >>