A feed could not be found at http://www.arctic-tv.ru/flamework/mod_atv/rss/
Десятая Арктика для «Апостола Андрея»: как яхту-кругосветчика готовят к юбилейной экспедиции ~ Mурманск, город-герой! Новости, достопримечательности, памятники, бензин, Wi-Fi
100-летний юбилей г. Мурманска

100-летний юбилей
города Мурманск

Столетие Мурманска в официальных документах

Всё о столетнем юбилее г. Мурманска в 2016-м году

Мурманск — город-герой!

Мурманск

Кольский полуостров, Северо-Запад России


Опубликовано
442 дн. назад

Яхта «Апостол Андрей», три раза обогнувшая земной шар, практически готова к своему юбилейному арктическому путешествию. Осенью 2016 года, в свой 10-й выход в Арктику, «Апостол» отправится в самый северный порт России — Мурманск, которому в этом году исполняется 100 лет. Готовят судно к плаванью уже с мая.

Анастасия Чистякова побывала на судне, построенном в 1996 году на вагонзаводе в Твери, и узнала, как привести парусник в порядок после зимы, чем следует кормить членов экипажа и что делать, если встретил белого медведя.

В этом году, как отмечает один из членов экипажа, тверитянин Денис Давыдов работы немного. «Сейчас из основного – надо сделать радиосвязь. Вроде бы антенны и станции все новые, а прием сигнала и передачи очень плохие. Подруливающее устройство в прошлом году вышло из строя. Тут наше участие минимально – дождемся нужных запчастей и поменяем. Помпы откачные трюмные вышли из строя, ждем, когда придут и они, чтобы заменить», – рассказывает Денис.

«Как обычно, самое веселое у нас – покрасочные и сварочные работы, в которых тебе довелось поучаствовать. В прошлые выходные я нашел дырки, расковырял их в бортах, заварил. Сейчас их зашпаклевал, покрасил».

Мне — журналисту «Тверской службы новостей» — действительно удалось внести свою, пусть скромную, лепту в подготовку яхты. Вместе с фотографом из Твери Светой Рудаковой мы «возвращали» яхте ее имя: из надписи «Апостол Андр» делали «Апостола Андрея» – соорудив трафареты, аккуратно вырисовывали на судне буквы.

Также нам удалось попробовать себя в роли кока и юнги. В последнем случае, вооружившись тряпками, мы постарались навести чистоту на палубе.

«Помывка палубы – это для того, чтобы матросы не расслаблялись и не лежали тюлениками внутри».

Значительная и не очень приятная часть подготовки к любому плаванью — бумажная работа, которой занимался главный человек на «Апостоле» – капитан Николай Литау.

«До того, как он улетел в Англию, приезжал, всех нас «строил». Решал организационные вопросы, договаривался с мостами, заключал договоры, заказывал все запчасти. Делал все, чтобы лодка могла без него выйти в любой момент».

«В общем-то, по большому счету работы осталось немного. Кое-где еще ржавчину подубрать, загрунтовать, подкрасить, навести порядок, разложить все по своим местам и, собственно, можно уже выходить. Топливо мы заправили, еду привезли», – продолжает Денис. Вместе с ним над преображением яхты трудился также Паша из Санкт-Петербурга. Он чистил топливные баки, менял фильтра и масло в двигателе.

«Есть у нас еще матрос Люба, которая занимается наведением порядка, подсчитывает продукты. Она, видимо, бухгалтер, ведет список всего. И Сергей, тоже питерский. Занимается крупными долгосрочными работами».

Кухня на «Апостоле Андрее» маленькая, но удобная: есть плитка, где готовить пищу, вода питьевая и техническая и другая утварь. Как оказалось, в поварском деле на судне нужны особые умения: каждый день придумывать новые блюда из тушенки, да чтобы было вкусно, сытно и не надоедало. А вообще, запасов хватит, чтобы достаточно хорошо питаться. Разнообразят меню в путешествии макароны, крупы, джемы, рыбные консервы.

«В идеале экипаж должен быть 5-6 человек: двое на вахте, еще двое на другой вахте и капитан, шестой – кок. Можно ходить и большим составом, но очень неудобно за столом обедать и ужинать – тесно становится. В этот раз до Мурманска нас будет семеро».

Бывает и такое, что рацион экипажа «разбавляют» продуктами, которые удается раздобыть на остановках. Правда, не всегда удачно. Случались и грибные отравления, обнаруживалась «просрочка», но к счастью, заканчивалось все благополучно – все живы, здоровы.

Однако казусы с едой — не самое страшное. В прошлом году экипажу «Апостола» который шел на Диксон, на одной из стоянок пришлось столкнуться не с самым радушным приемом полярного медведя – спасаться от косолапого пришлось на вышке.

Какие приключения ждут команду легендарной яхты на этот раз — по пути в Мурманск, можно только догадываться.

«Стартуем мы 14 сентября, чтобы в начале октября быть в Мурманске. Проходим Неву, дальше у нас Ладожское озеро, входим в Свирь, там нас ждет разводка двух мостов, дальше Онежское озеро. Возможно, здесь зайдем на Кижи. Следом Беломор-канал – 19 шлюзов. Когда их проходим, в Беломорске оформляем выход в Белое море. А дальше Баренцево море – скорее всего 5 дней штормов и Мурманск. Стоять, вероятно, будем у ледокола «Ленин», который уже как музей. Там и будем встречать 100-летие Мурманска. Если капитан Литау успеет пройти на ирландской лодке две Арктики, то прилетит на «Апостол Андрей» 4 октября и поведет яхту обратно. Я оттуда сбегаю, так как у меня приключения только начнутся, на другой яхте, не менее известной – «Петр I», она идет к берегам Антарктиды», – завершает рассказ Денис Давыдов.

http://www.afanasy.biz/news/tourism/?ELEMENT_ID=101185

Больше информации о: , , , , , , ,



Новости Мурманска

0No feed items.

Все новости Мурманска и Мурманской области >>