fsockopen error: 
Гараж - квартиры муляж ~ Mурманск, город-герой! Новости, достопримечательности, памятники, бензин, Wi-Fi
100-летний юбилей г. Мурманска

100-летний юбилей
города Мурманск

Столетие Мурманска в официальных документах

Всё о столетнем юбилее г. Мурманска в 2016-м году

Мурманск — город-герой!

Мурманск

Кольский полуостров, Северо-Запад России


Гараж - квартиры муляж

Опубликовано
2546 дн. назад

В Мурманске разрастается проблема парковки личных автомашин.

В начале апреля наша газета (№ 14) в материале «Тихая оккупация Мурманска» подняла проблему засилья личных автомобилей во дворах областного центра. В тексте журналист привёл любопытное высказывание главы администрации города Мурманска Андрея Сысоева по поводу того, что в столице Заполярья бесплатные автопарковки строиться не будут: «Легко подсчитать, какие миллионы будут стоить такие парковки. Скажите, где в бюджете Мурманска взять деньги для водителей, подчёркиваю, не самых бедных, чтобы строить бесплатные парковочные места? Эти парковки будут платные, говорю как глава администрации Мурманска. Мы не можем из бюджета взять деньги, которые идут на ремонт школ, ремонт больниц, детских садов».

В качестве альтернативных мест для стоянок Андрей Сысоев предложил мурманчанам вспомнить про свои гаражи – их 30 тысяч. По назначению используются только 20%, а остальные завалены домашней утварью. По самым скромным подсчётам, это 24 тысячи парковочных мест, которые так сейчас необходимы городу, считает наш сити-менеджер.

Автолюбитель любит создавать себе трудности?

Здесь стоит с Андреем Сысоевым согласиться и попытаться разобраться в проблеме, а почему многие наши земляки не хотят загонять «железных коней в стойла»? Сразу же приходит на ум крылатая фраза из кинофильма «Берегись автомобиля»: «Человек, как никто из живых существ, любит создавать себе дополнительные трудности. Именно этим объясняется желание иметь собственный автомобиль. Мысль о том, что пять с половиной тысяч (на 1966 год. – Авт.) попросту брошены на мостовой и к тому же снабжены колёсами, может отравить любую счастливую жизнь». Но в этом факторе российского «авось пронесёт» скрывается только часть серьёзной проблемы.

Заметим, исторически сложилось так, что чаще всего автогородки в Мурманске находятся довольно далеко от мест проживания владельцев машин, к некоторым не доехать и на общественном транспорте, надо идти пешком по неухоженной территории и разбитым дорогам. Каждый день утром и вечером такие походы способен совершать только маньяк. У многих северян сегодня и характер работы таков, что машина должна быть всё время под рукой. В объявлениях о найме персонала работодатели всё чаще и чаще указывают требование – «наличие личного автомобиля».

Могу согласиться с умозаключением Андрея Сысоева и в том, что водители – не самые бедные. Но опять же только частично. Многие мурманчане, взяв машину в кредит или накопив на неё, не готовы в это же время выложить ещё несколько сот тысяч рублей за гараж с проблемами, о которых уже написано выше.

Могу привести ещё один весомый аргумент, который полностью опровергает слова главы администрации Мурманска в необходимости постановки автомашин в гаражи, опять же из знаменитой комедии «Берегись автомобиля»:

— А вы заметили, Таня, что во дворе, где произошла кража, и рядом на улице ночует много безгаражных машин?
— Да.
— А украсть машину, которая на улице, ведь легче, чем из гаража?
— Это вы очень точно заметили.
— Вот если тут применять учение Станиславского о сверхзадаче, возникает любопытная мысль: преступник идёт по пути наибольшего сопротивления. А почему? Вот, раскрыв его сверхзадачу, мы поймаем преступника.

Если в советские времена крали машины из гаражей, то и в наше время эта задача не стала трудней. А учение Станиславского лично меня подталкивает к мысли, что в проблеме засилья личного автотранспорта в мурманских дворах виноваты, прежде всего, коммунисты, которые во времена СССР построили такой неудобный город – общежитие на Севере страны, и их преемники – единороссы, которые не видят проблемы и не собираются её решать. Они много лет заняты решением судеб сотен бездомных собачек, строительством спортивных и детских площадок в окружении огромного количества автомашин, озеленением города в атмосфере выхлопных газов, реализацией городской программы «Мурманск – город чистоты» в условиях автооккупации городских улиц и дворовых территорий.

А проблему эту надо решать, автопарковки в шаговой доступности необходимо строить. Наводить порядок в автогородках нужно уже было вчера, а то к 100-летию Мурманска мы придём с сияющим фасадом и вонючими задворками. Как раньше писали советские журналисты о контрастах загнивающего капитализма, так сегодня эти контрасты естественным образом переместились к нам.

Навеяно Морфеем

Мне недавно приснился гараж. Чтобы понять, к чему бы это, я заглянул в «Сонник». А книжечка сначала предложила мне вспомнить, в каком состоянии я видел гараж, что я делал в нём, какие при этом получил впечатления. Как поясняет «Сонник», видеть во сне чистый гараж – порядок в делах и во всей нынешней жизни. Видеть гараж, требующий ремонта, неприбранный, – необходимость заняться собственной жизнью. Оказывается, ставить во сне автомобиль в гараж – недостаток стабильности и защищённости. Для женщин ­ вы нуждаетесь в крепком мужском плече.

Гараж – это место, где мы можем безо всяких опасений оставить что-то очень значимое для нас. Его можно сравнить с укрытием, убежищем. Вероятно, в них мы остро нуждаемся в данный жизненный момент.

Видеть во сне пустой гараж, обнаружить пропажу машины – к материальным потерям наяву.

И это действительно пророческие объяснения наших сновидений. Не оставляйте свои сны без внимания и будьте бдительны относительно собственного имущества наяву.

Сегодня можно смело утверждать, что раз мурманчане предпочитают не ставить машины в гаражи, то у них в жизни всё стабильно, они материально защищены. Да и как можно думать по-другому, когда 400 тысяч или пару миллионов рублей «попросту брошены на мостовой и к тому же снабжены колёсами».

Не знаю, в каком виде снятся гаражи моим землякам, но в реальной жизни они чаще всего стали многофункциональными схронами, центрами, клубами, мастерскими, банями… И этому явлению есть объяснение. Во времена СССР у нас были проблемы: строили много, но очень маленькие квартиры, в которых фактически не было подсобных помещений. Гаражи для многих немногочисленных в то время автовладельцев были и местом хранения машины, и выполняли роль кладовой, погреба, механической мастерской, были местом отдохновения от домашних проблем. Сегодня эти простые житейские функции сильно расширились. В гаражах занимаются малым бизнесом – это ремонт машин, покраска, шиномонтаж, сварочные работы, столярные мастерские. Полиция даже изредка находит в гаражах подпольные производства алкогольной и другой продукции. Для души в гаражах строятся сауны и бани. А как недавно сообщило РИА «Новости», россияне всё чаще переделывают гаражи в жилые помещения, чтобы решить квартирный вопрос. Такого я ещё в мурманских гаражах не видел, но факты того, что некоторые мои земляки перебивались какой-то период в гаражах, имеются.

Не могу знать, какие сны про гаражи снятся нашим депутатам и представителям исполнительной власти, но наводить порядок в гаражном хозяйстве Мурманска надо. У меня создаётся впечатление, что жизнь в автогородках областного центра идёт по одним законам, а в городе – по другим. Чтобы удостовериться в этом, достаточно провести несколько рейдов и убедиться в активном строительстве, запущенности и огромной замусоренности этих территорий.

Гараж – второй дом для владельца автомобиля

Гараж является объектом строительства, который наиболее часто возводится своими руками. Видимо, это происходит потому, что гараж строится для своей «любимицы», после покупки которой у многих северян лишних средств остаётся не настолько много, чтобы нанимать строительную бригаду.

Особенно это было актуально во времена СССР, когда гаражи строили из подручных средств. Но строили в то время с любовью и на века, поэтому эти убогие деревянно-металлические конструкции являются «украшением» большинства автогородков Мурманска. В те же далёкие времена некоторые северяне, приближённые к стройорганизациям, позволяли себе из сэкономленных на грандиозных стройках социализма материалов возводить гаражи из кирпича, железобетонных блоков, шлакоблоков. Активно на строительство домика для «любимой ласточки» использовали кирпич от сносимых зданий и сооружений. Все эти этапы автогаражного зодчества можно воочию наблюдать в мурманских резервациях машин. Они, как древесные кольца на спиле, ярко показывают нам сегодня, чем в те времена жил человек. По некоторым двух-трёхуровневым гаражам можно давать точную характеристику владельца: партийный номенклатурщик, руководитель стройтреста или СМУ, начальник торгового ведомства. И их можно понять, ведь гараж – это основной дом для автомобиля и второй дом для его владельца. Оба определения чаще всего имеют равное значение для таких людей.

Если посмотреть на сегодняшнее состояние некоторых мурманских автогородков, то можно уверенно говорить, что гаражное строительство ничем в городе не регламентируется. Например, крыши некоторых гаражей используют под складирование материалов и запчастей: от пиломатериалов и старых оконных рам до корпусов разбитых или разобранных автомашин. Если нижние уровни гаражей скрыты от глаз большинства непосвящённых, то о верхних уровнях и о том, что в них размещено, можно как­то судить по внешним деталям отделки. Например, по наличию телевизионной тарелки можно с уверенностью утверждать, что этот гараж – не просто машиноместо, а в нём живут, в нём отдыхают. А как отдыхают в гаражах, можно судить по завалам разномастных бутылок на близлежащих мусорных свалках.

Огнеборцы о гаражах знают всё

Более ясную картину о гаражном хозяйстве Мурманска могут представить наши огнеборцы, которым часто приходится бороться с пожарами на территории автогородков. Они лучше всех знают, как и что хранится в гаражах северян, для чего они чаще всего используются, что происходит за мощными металлическими воротами и навесными замками.

Пожары в гаражах исключительно опасны, считают спасатели. Дело в том, что гаражи, как правило, находятся в составе гаражного кооператива или окружены подобными постройками. Таким образом, пожар в гараже чреват быстрым распространением огня на большие расстояния. А если учитывать тот факт, что большинство автолюбителей хранят в гараже ёмкости с горючим и различные масляные смеси, часто для обогрева или приготовления пищи используют газовые баллоны, то опасность при тушении таких объектов возрастает кратно.

Например, во время ночного пожара в начале декабря 2013 года в автогородке № 374 (на ул. Шевченко) выгорело 24 гаража, а ещё 16 были повреждены огнём или были вскрыты для контроля и защиты от возгорания.

Я не хочу, чтобы нам приснился пустой гараж или пропажа машины, так как по «Соннику» это к материальным потерям наяву. Поэтому у меня маленькая просьба к нашим региональным законотворцам и представителям исполнительных органов власти – пора наводить порядок с машинами и во дворах Мурманска, и в автогородках, чтобы у северян жизнь была не такой, как в этих двух анекдотах:

— Просыпаюсь со страшного бодуна в гараже. Башка трещит, сушняк страшный. Беру какую-то банку, пью. Чувствую, что пью керосин. Но хо-о-оло-о-оодненький!

  • * *

— Заставляла целую неделю мужа начать ремонт в туалете!
— А он?
— В субботу закрыл его, повесил объявление «Туалет закрыт на ремонт» и ушёл в гараж!

http://murmansk.mk.ru/articles/2014/07/02/garazh-kvratiry-mulyazh.html

Больше информации о: , ,



Новости Мурманска

0No feed items.

Все новости Мурманска и Мурманской области >>