A feed could not be found at http://region51.com/feed/news/
Индекс деловой активности Кольского Заполярья превышает общероссийский ~ Mурманск, город-герой! Новости, достопримечательности, памятники, бензин, Wi-Fi
100-летний юбилей г. Мурманска

100-летний юбилей
города Мурманск

Столетие Мурманска в официальных документах

Всё о столетнем юбилее г. Мурманска в 2016-м году

Мурманск — город-герой!

Мурманск

Кольский полуостров, Северо-Запад России


Индекс деловой активности Кольского Заполярья превышает общероссийский

Опубликовано
2898 дн. назад

Накануне Нового года губернатор Мурманской области Марина Ковтун в интервью «ФедералПресс» дала детальный анализ социально-экономического положения региона и обозначила реальные точки роста.

В приоритете – Мурманский транспортный узел

В самом конце Первой Мурманской деловой недели с Вашей стороны прозвучали весьма резкие оценки состояния экономики региона. С Вашей точки зрения, мы отстали безнадежно или еще можно на что-то надеяться? Состояние каких предприятий вызывает сегодня тревогу? Как Вам видятся перспективы развития региона?

Говоря об экономической ситуации в регионе, я действительно констатировала факт существенного отставания темпов роста по основным макроэкономическим показателям Мурманской области от среднероссийских значений. На протяжении уже более десяти лет мы остаемся на уровне начала 2000 годов, «топчемся на месте», а не развиваемся. В то время как Россия выросла по ВВП почти на 64%, а по промышленному производству – на 50%.

Я не случайно сказала об этом, чтобы было понятно, что проблема родилась не сегодня. Просто вопросами развития никто всерьез не занимался. Интересовали только цены (желательно высокие) на продукцию крупнейших компаний области.

Какие болевые точки можно отметить сегодня? Прежде всего, это низкий уровень диверсификации экономики региона, ее сильная зависимость от конъюнктуры цен, в том числе мировых, на основные виды продукции и высокая степень выработки природных ресурсов действующих месторождений. Серьезные проблемы с подключением к источникам электроэнергии новых потребителей, что связано с большим износом и недостаточным развитием электросетевой инфраструктуры. У нас значительный дефицит трудовых ресурсов по целому ряду востребованных на рынке труда специальностей, связанный с высокой миграционной убылью трудоспособного населения. Строительная отрасль развита слабо, качество и номенклатура выпускаемой региональными предприятиями продукции, а также профессиональный уровень строительных компаний региона не отвечает современным требованиям.

Называть конкретные предприятия, которые вызывают сегодня тревогу, я бы не стала. Скажу лишь, что в настоящее время все градообразующие крупные предприятия региона работают в нормальном режиме. Правительство области постоянно отслеживает ситуацию для оперативного реагирования на любые негативные процессы и недопущения социального напряжения в городах и поселках области. Конечно, на особом контроле – предприятия жизнеобеспечения, ресурсоснабжающие организации. Мы предусматриваем меры, в том числе финансовой поддержки, бюджетам муниципальных образований на закупку и доставку нефтепродуктов и топлива, финансового оздоровления отдельных ресурсоснабжающих предприятий.

Сегодня как никогда нам важно найти реальные «точки роста», максимально использовать имеющийся потенциал традиционных для нас отраслей, помочь в становлении новых предприятий среднего бизнеса.

В чем мы видим наши основные перспективы на ближайшее будущее…

Предприятия горнопромышленного комплекса будут активно реализовывать свои инвестиционные программы, направленные на замещение убывающей добычи природных ресурсов на существующих месторождениях, а также на выпуск новой для региона продукции. И здесь наша задача состоит в том, чтобы оказывать им содействие при возникновении проблем, требующих административной поддержки.

Кроме того, в приоритете – реализация проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». В настоящее время в завершающей стадии находится проектирование объектов федеральной собственности – прежде всего, нового электрифицированного железнодорожного пути общего пользования от ст. Выходной до ст. Лавна, который позволит создать возможности для развития западного берега Кольского залива. Летом 2012 года было подписано трёхстороннее инвестиционное соглашение, которое перевело проект Комплексного развития Мурманского транспортного узла в практическую фазу, установило конкретные взаимные обязательства инвесторов и регионального правительства по порядку и срокам реализации всех составных частей проекта.

Хорошим импульсом развития будет проект по празднованию 100-летия Мурманска, так как там закладываются инвестиции общим объемом порядка 7 млрд. руб.

Товарное выращивание рыбы будет оставаться одним из наиболее динамично развивающихся видов экономической деятельности в регионе, поскольку уникальные природные условия заливов Кольского полуострова являются идеальными для развития аквакультуры, и было бы неразумно этим преимуществом не воспользоваться.

Также стабильную ситуацию в регионе мы связываем с развитием сектора малого предпринимательства. Региональное правительство уделяет повышенное внимание предприятиям малого и среднего бизнеса, потому что мы понимаем, как непросто им выживать в условиях «северного удорожания».

Идеальный вариант газификации – разработка Штокмановского месторождения

Уход от мазутозависимости Вы назвали главной задачей на своем посту. Каким Вам видится проект газификации области? Сроки, цена вопроса, партнеры, за чей счет предлагается реализовать проект?

Мурманская область – один из немногих субъектов Российской Федерации, где теплоснабжающий комплекс для выработки тепловой энергии использует в основном топочный мазут.

В связи с тем, что использование данного вида топлива не обеспечивает теплоэнергетическим предприятиям возмещение издержек на производство тепловой энергии, в последнее время все более активно обсуждается вопрос газификации Мурманской области.

Изначально планы газификации региона связывались с освоением Штокмановского газоконденсатного месторождения и строительством магистрального газопровода «Териберка-Волхов». Для их реализации Правительством Мурманской области заключен ряд соглашений и договоров о сотрудничестве и газификации с ОАО «Газпром».

В рамках Соглашения от 10.11.2005 по заказу ОАО «Газпром» проектным институтом ОАО «Газпром промгаз» в период 2009-2011 гг. разработана Генеральная схема газоснабжения и газификации Мурманской области, предусматривающая газификацию районов региона от магистрального газопровода «Териберка-Волхов» при условии освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения.

По проведенной оценке на использование природного газа возможно перевести 111 отопительных котельных региона, 25 промышленных предприятий и 13 сельскохозяйственных предприятий, расположенных в газифицированных населенных пунктах.

Предполагается, что основным инвестором проектирования и строительства магистральных газопроводов, газопроводов-отводов, газораспределительных станций и межпоселковых газораспределительных сетей выступит ОАО «Газпром» и его дочерние общества, а Мурманская область возьмет на себя затраты по организации приема газа потребителями (реконструкция отопительных котельных, создание внутригородских и внутрипоселковых газораспределительных сетей и т.д.).

К сожалению, перенос начала освоения месторождения на 2017 год не позволяет рассматривать данный способ газификации как основной. Ввиду необходимости скорейшего решения проблем теплоэнергетического комплекса региона Правительством Мурманской области рассматриваются варианты автономной газификации потребителей Мурманской области, которую можно осуществить по двум различным вариантам, в том числе путем их сочетания: с помощью сжиженного природного газа (доставка газа автомобильным и железнодорожным транспортом); и с помощью сжиженного углеводородного газа (доставка газа автомобильным и железнодорожным транспортом).

В рамках газификации региона с помощью сжиженного природного газа (далее – СПГ) рассматривается возможность реализации до 2015 года инвестиционного проекта по переводу теплоисточников с использования топочного мазута на СПГ, предложенного компанией ЗАО «Росдиагностика» («Мурманск – LNG»), которым предусматривается строительство завода по производству сжиженного природного газа в Республике Карелия и газовой инфраструктуры на территории Мурманской области, в том числе разветвленной газовой сети в ЗАТО г. Североморск и терминалов по приему СПГ в н.п. Ревда и Мурмаши. Оцениваемый объем инвестиций составляет 5,785 млрд. рублей. ЗАО «Росдиагностика» подана предварительная заявка в ОАО «Газпром» на отбор природного газ в объеме 250 млн. м3 в год.

По итогам моей рабочей встречи, состоявшейся 30 октября 2012 года, с Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным, ОАО «Газпром» дано поручение рассмотреть возможность выделения Мурманской области с 2014 года лимитов на природный газ в объеме 250 млн. м3 в год (с возможностью дальнейшего увеличения объема) для реализации инвестиционных проектов по переводу теплоисточников региона на сжиженный природный газ.

Относительно сжиженного углеводородного газа (далее – СУГ) необходимо отметить, что данный вид топлива, поставляемый компаниями-производителями в Мурманскую область в железнодорожных цистернах, в настоящее время используется в основном для бытовых нужд населения Мурманской области. В качестве основного вида топлива для теплоснабжения на территории Мурманской области СУГ не используется. В настоящее время осуществляется реализация пилотных проектов по строительству таких газовых котельных в с. Минькино и н.п. Междуречье Кольского района Мурманской области.

Газификация Мурманской области СУГ возможна путем увеличения объемов, приобретаемых у компаний-производителей по балансовому заданию. Данный вопрос обсуждался 7 ноября 2012 года моим заместителем на рабочей встрече с представителями ОАО «Газпром газэнергосеть».

Реализация вариантов газификации Мурманской области путем использования СПГ или СУГ требует значительных финансовых затрат, в том числе на сооружение соответствующей инфраструктуры, что влечет необходимость проведения детального анализа множественности аспектов экономической эффективности их применения, поиск и привлечение инвесторов, готовых к финансовому участию в таких проектах.

Но наиболее оптимальным вариантом газификации Мурманской области все-таки является использование в данных целях сетевого природного газа, поставки которого возможны при условии реализации Штокмановского газоконденсатного месторождения.

Стоимость инвестпроектов в развитие аквакультуры оценивается в 5 млрд. рублей

Какова сейчас роль рыбной отрасли и прибрежного рыболовства в жизни региона? Какой она будет в перспективе?

Для Мурманской области рыбохозяйственный комплекс является одной из приоритетных отраслей экономики. На долю предприятий рыболовства приходится 6,7% валового регионального продукта.

Приведу несколько цифр. В 2011 году наши рыбопромышленники выловили 620 тысяч тонн рыбы, произвели 533 тысячи тонн продукции. Реализация в стоимостном выражении составила 28,1 млрд. рублей – 23,7% от общероссийского объёма, налоги – свыше 2 млрд. рублей. Предварительные итоги 2012 года не хуже.

Локомотивом устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса Мурманской области является, конечно, морское промышленное рыболовство.

Традиционно наши суда осуществляют промысел преимущественно в конвенционных районах и зонах иностранных государств и лишь 20% водных биоресурсов добывается в российской экономической зоне. Сегодня 40% от произведённой рыбной продукции идёт на экспорт, а соответственно 60% поставляется на внутренний рынок России, в том числе за счёт прибрежного рыболовства обеспечивается 5% поставок.

Основными объектами промысла в Баренцевом море остаются треска и пикша. Именно на добыче этих биоресурсов сосредоточены усилия предприятий прибрежного рыболовства. 45 предприятиям региона приказами Росрыболовства на 2012 год распределено около 20 тысяч тонн, в том числе трески – более 12 тысяч тонн, пикши – около 8 тысяч тонн.

Постепенно предприятия с прибрежными квотами объединяются с компаниями промышленного рыболовства. Доля организаций промышленного рыболовства в прибрежной квоте региона сегодня составляет по треске – 55%, по пикше – 52%.

По оценке крупнейшей отраслевой общественной организации (НО «Союз рыбопромышленников Севера») за счёт «прибрежной» трески и пикши обеспечивается 1/5 часть береговой переработки в регионе, остальной объём поставляется предприятиями промышленного рыболовства.

Благодаря взвешенной стратегии, проводимой Смешанной Российско-Норвежской комиссией по рыболовству в отношении управления запасами баренцевоморской трески, сегодня можно констатировать ежегодную положительную динамику объёмов квот на добычу этого вида водных биоресурсов. Но существует понимание, что ресурсная база для развития рыболовства имеет свои, прежде всего, биологические ограничения.

В этих условиях наиболее перспективным и быстро растущим источником рыбного сырья становится аквакультура. Это общемировая тенденция. Однако, Россия, обладая хорошими возможностями по выращиванию собственной рыбы, тем не менее, ежегодно импортирует значительные объёмы продукции зарубежных аквахозяйств, в том числе и для последующей переработки.

Мурманская область располагает значительным потенциалом для развития аквакультуры. Как я уже сказала, сегодня товарное рыбоводство – это наиболее динамично развивающийся вид рыбохозяйственной деятельности в нашем регионе. Судите сами: если в 2007 году в области было выращено в садках 440 тонн рыбы, то за 2011 год общий объём выращенной рыбы составил почти 9 тысяч тонн. По предварительной оценке, в текущем году аквахозяйствам региона удастся преодолеть планку в 18,5 тысяч тонн. Рост более чем в 30 раз за 5 лет – это очень хороший результат. Такими темпами объём поставок выращенной рыбы скоро превысит уловы прибрежного рыболовства. Стоимость реализуемых инвестиционных проектов в аквакультуре региона оценивается в 5 млрд. рублей.

Для создания благоприятного инвестиционного климата и привлечения кредитных ресурсов, необходимых предприятиям аквакультуры, в нашем регионе осуществляется государственная поддержка в виде субсидирования части расходов на уплату процентов по кредитам, направленным на приобретение рыбных кормов и племенного материала рыб.

Данные проекты ещё находятся в стадии развития. В планах инвесторов строительство своей фабрики по производству корма и завода по производству малька. Реализация задуманного позволит снизить зависимость наших предприятий от поставок из-за рубежа посадочного материала и корма для выращивания рыб.

Если говорить в целом, то рыбная отрасль Мурманской области работает стабильно, дополняя имеющуюся сырьевую базу рыболовства товарной продукцией аквахозяйств. И у нас есть хорошие перспективы для развития, связанные как с устойчивым развитием морского рыболовства, так и с увеличением товарного выращивания рыбы в водах Кольского полуострова и прилегающих к нему морских акваториях.

ПОЭЗ – лишь один из возможных вариантов реализации проекта транспортного узла

На встрече с журналистами Вы сказали, что для реализации потенциала порта Мурманск надо выбрать форму альтернативную Портовой особой экономической зоне. О чем идет речь?

Сегодня никто не говорит об отказе от реализации проекта портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ). Речь идет о конкретизации проекта в части уточнения границ ПОЭЗ с учетом компаний, подтвердивших свою заинтересованность в получении статуса резидента ПОЭЗ.

Ряд организаций, осуществляющих свою деятельность на участках планировки ПОЭЗ, отказались от участия в ее создании, что потребовало внесения изменений в утвержденные границы зоны. В настоящее время ведутся работы по уточнению и согласованию новых границ с участниками соглашения по созданию ПОЭЗ для внесения необходимых изменений в соглашение по созданию ПОЭЗ и предоставления в Министерство экономического развития Российской Федерации.

При этом надо понимать, что ПОЭЗ – это не самостоятельная идея, а один из возможных механизмов для реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».

Несмотря на то, что потенциальные резиденты подтверждают свою готовность участия в создании ПОЭЗ (а это 6 организаций), на сегодняшний день в Мурманской ПОЭЗ не зарегистрировано ни одного резидента.

Кольское Заполярье — признанный центр деловой активности

Насколько в нашей области в целом благоприятный климат для инвесторов? Повлияла ли, с Вашей точки зрения, на улучшение этого климата Мурманская деловая неделя?

Говоря о создании благоприятного инвестиционного климата в регионе, мы понимаем, что это проблема общероссийская.

Необходимо отметить, что 2011 год был относительно благополучным по инвестиционной активности. Индекс физического объема инвестиций в Мурманской области составил 138,1%, что значительно выше общероссийского показателя, который составлял 108,3%.

Уже в I полугодии 2012 года индекс физического объема инвестиций в регионе составил 123,3%, в то время как общероссийский – 111,6%.

Важной составляющей решения этой проблемы является создание в целом благоприятного инвестиционного климата в регионе. Мы должны обеспечить условия «гостеприимства по отношению к инвесторам».

Агентством стратегических инициатив реализуется общероссийская программа «Национальная предпринимательская инициатива по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации», которая включает в себя 22 предложенных предпринимателями проекта, направленных на упрощение, удешевление и ускорение действующих на территории Российской Федерации процедур по ведению бизнеса.

На данный момент по самым «болевым» точкам составлены «дорожные карты». Они касаются таких вопросов, как подключение к электрической инфраструктуре, получение разрешения на строительство, оформление земельных участков, регистрация собственности.

Мы, в рамках своей компетенции, также проводим подобную работу, в которую вовлечены и муниципальные образования региона, и представители бизнес-сообщества, и общественные организации.

Нам важно создать не просто благоприятный, а конкурентоспособный инвестиционный климат. Анализ наилучших региональных практик позволил выделить ключевые и наиболее успешные меры улучшения инвестиционного климата. Среди них обеспечение комфортной административной среды и благоприятного налогового режима, сокращение сроков согласительных процедур, создание готовых промышленных площадок, индустриальных парков и технопарков, содействие в финансировании инвестиционных проектов и др. Полагаю, что решение в самое ближайшее время поставленных перед нами задач обязательно приведет к значительному улучшению инвестиционного климата в регионе.

Во время проведения I Мурманской международной деловой недели на всех основных площадках шел очень открытый диалог с бизнесом. Мы стремились показать реальное положение дел в экономике региона и совместно найти пути выхода из сложившейся ситуации, по крайней мере, обозначить вектор движения.

На конференции «Стратегия развития Мурманской области: взгляд на перспективу» обсуждались стратегии развития и инвестиционные программы крупнейших предприятий, которые уже реализуются на территории региона. Подписаны инвестиционные соглашения с ООО «Газпромбанк», УК Холдинг «Теплоком», ГК «Росатом», меморандумы о сотрудничестве с компаниями «Статойл» и «Тоталь». Многие предприятия являются надежными партнерами Правительства Мурманской области в решении важных социальных вопросов, которые также влияют на создание благоприятного делового климата.

Руководители основных общественных организаций и объединений предпринимателей (Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата РФ, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия») четко обозначили курс на создание в стране благоприятных условий для ведения бизнеса, благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов на региональном уровне. Двигаясь в этом направлении, наши региональные организации присоединились к Антикоррупционной Хартии российского бизнеса.

Во время Мурманской деловой недели состоялась V выставка инвестиционных предложений муниципалитетов Мурманской области «Мурманская область-инвестиционная». В ней приняли участие 12 муниципальных образований региона. Они показали точки роста и проекты, которые можно начинать реализовывать уже сегодня: в сфере туризма, развития городской и сельской инфраструктуры, создания благоприятной среды для проживания, экологии, малого предпринимательства. Были представлены проекты, планируемые к реализации в рамках подготовки празднования 100-летия основания Мурманска: реконструкция пяти объектов культуры, создание «Арктической гавани», благоустройство внешнего вида города. Реализовывать их планируется в формате государственно-частного партнерства. Это реальные проекты с федеральным софинансированием, и я уверена, они будут интересны для инвесторов.

На конференции «Освоение шельфа: шаг за шагом» и выставке «СевТЭК» шел разговор о подготовке реальных секторов экономики к реализации Штокмановского проекта: это развитие базы судостроения и судоремонта, создание современной строительной отрасли, решении вопросов энергетики и безопасности. Наши традиционные партнеры и потенциальные инвесторы получили новые ориентиры сотрудничества, информацию о возможных направлениях взаимодействия и вложения финансовых средств.

Важнейшей сферой инвестиционной привлекательности региона всегда была и остается горно-промышленная отрасль. Участники конференции «Горнодобывающая промышленность Баренцева Евро – Арктического региона: взгляд в будущее» вели профессиональный диалог по самому широкому кругу вопросов, связанных с промышленным развитием территории.

Вывод участников мероприятий I Мурманской международной деловой недели был общим: Мурманская область является центром деловой активности, международного сотрудничества, регионом с огромным инвестиционным потенциалом. Уверена, что Мурманская международная деловая неделя положительным образом повлияла на улучшение инвестиционного климата, показав, что открытость власти, честный диалог с общественными организациями и бизнесом становится в нашем регионе приоритетом.

У каждой территории свой путь развития

Вы очень много ездите по области. Какие территории вызывают у Вас особую тревогу или обеспокоенность и почему?

Территория Мурманской области достаточно обширна. В состав области входит 40 муниципальных образований. Все они различны по уровню своего развития. Например, есть города, где функционируют крупные градообразующие предприятия, которые достаточно активно участвуют в жизни города, совместно с органами местного самоуправления реализуют всевозможные проекты, направленные на социально-экономическое развитие, и фактически определяют социальную и экономическую стабильность в муниципальном образовании.

К сожалению, есть территории, вызывающие опасение, так называемые «депрессивные», в которых наблюдается высокий уровень безработицы, миграционного оттока населения, снижение рождаемости и т.д.

Кроме того, к их числу можно отнести муниципальные образования, в которых отмечается низкая наполняемость бюджета или, другими словами, низкий уровень собственных доходов местного бюджета. Это влечет за собой иждивенческие настроения у муниципальных властей и неспособность самостоятельно решать вопросы местного значения.

Для каждой такой территории мы совместно с органами местного самоуправления пытаемся найти свой индивидуальный путь развития. В случае необходимости принятия общего, консолидированного решения, например, как это было в Териберке, на региональном уровне разрабатывается комплекс мер по устранению наиболее острых проблем и содействию развитию территории.

С муниципальными образованиями, которые проявляют инициативу, направленную на улучшение ситуации, ведется работа по разработке комплексных планов развития. Для них с 2013 года на конкурсной основе планируется выделение средств из областного бюджета на поддержку инвестиционной деятельности. Следует отметить, что немаловажную роль в развитии муниципалитетов играет работа местных администраций и непосредственно главы. Но, к сожалению, нередко приходится сталкиваться с бездействием и низкой заинтересованностью местных властей в привлечении дополнительных ресурсов для успешного развития муниципалитетов.

Прокуратура: Минобороны и «Славянка» не выполняли законодательство в сфере ЖКХ

Что изменилось в отношении между Мурманской областью и министерством обороны РФ после недавних громких разоблачений? Как ситуация в Минобороны может отразиться на нашей жизни, особенно на жизни ЗАТО и военных городков, где управляющей компанией была печально знаменитая «Славянка»?

По мнению Владимира Путина, новый министр обороны должен «продолжить все положительное для динамичного развития Вооруженных сил, обеспечить выполнение гособоронзаказа и тех грандиозных планов по перевооружению армии, которые поставлены».

Филиал «Североморский» ОАО «Славянка», обслуживающий жилищный фонд Министерства обороны в муниципальных образованиях Мурманской области, осуществляет деятельность на основании договора управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны РФ от 02.08.2010 № 1-УЖФ, заключенного с ОАО «Славянка» сроком на пять лет.

Также Министерством обороны РФ планируется заключить государственные контракты со специализированными сторонними организациями по обеспечению потребителей топливно-энергетическими ресурсами на период с 01.01.2013 по 30.06.2015.

По состоянию на 29.11.2012, на территории региона сформирован запас топочного мазута в объеме 152,383 тыс. тонн (с учетом находящихся в пути 40,337 тонн) при нормативе 136,844 тыс. тонн (111,4 % нормативного запаса), угля 130,734 тыс. тонн (с учетом находящихся в пути 0,673 тонн) при нормативе 101,8 тыс. тонн (128,4 % нормативного запаса).

Однако на низком уровне остается взаимодействие и предоставление информации структурами Министерства обороны РФ ОАО «РЭУ» и ОАО «Славянка» в муниципальные образования.

Также наблюдается сложная ситуация с задолженностью данных организаций перед ресурсоснабжающими организациями Мурманской области за предоставленные энергетические ресурсы. Согласно письму Главной военной прокуратуры, задолженность образовалась в результате ограниченного финансирования со стороны Министерства обороны РФ. В ходе проведенной Главной военной прокуратурой проверки установлено, что должностными лицами Министерства обороны РФ и руководством «Славянки» не в полной мере обеспечено выполнение требований нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в жилищно-коммунальной сфере.

Задолженность предприятий Министерства обороны Российской Федерации, в том числе ОАО «РЭУ» и ОАО «Славянка», перед ресурсоснабжающими организациями Мурманской области по данным на ноябрь составляет 312,4 млн. рублей, из них: 277,92 млн. руб. – за тепловую энергию, 34,5 млн. руб. – за водоснабжение.

У Мурманска появится новая визитная карточка

Мурманск активно готовится к своему 100-летнему юбилею. Какие выводы для себя сделала региональная власть после заседания федерального оргкомитета по подготовке к празднованию юбилея. Довольны ли Вы ходом подготовки?

Мы рады, что инициатива Правительства Мурманской области о проведении заседания федерального организационного комитета по подготовке и проведению празднования 100-летия основания города Мурманска была поддержана Министерством регионального развития Российской Федерации. Во встрече приняли участие члены федерального оргкомитета – заместитель руководителя Росморречфлота Сергей Павлович Горелик, директор департамента Министерства культуры Российской Федерации Сергей Евгеньевич Корнеев. Возглавил заседание председатель федерального оргкомитета, статс-секретарь, заместитель Министра регионального развития Российской Федерации Юрий Валерьевич Осинцев.

Что касается плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 100-летия основания Мурманска с федеральным финансированием, утвержденного распоряжением Правительства РФ (от 21.12.2011 № 2310-р), то могу сказать, что в итоговое протокольное решение вошли очень важные для нас позиции.

Во-первых, дано поручение о подготовке изменений в план основных мероприятий в части, касающейся объектов реконструкции. В настоящее время проводится работа по корректировке проектно-сметной документации по пяти объектам культуры с учетом модернизации внутренней инфраструктуры. Речь идет об отвечающих современным требованиям хранилищах библиотечного фонда и краеведческого музея, обновлении экспозиций, создании доступной среды.

Подготовлены предложения по внесению изменений в ежегодный план с учетом проведения Мурманской международной деловой недели, международного фестиваля документальных фильмов и телевизионных программ «Северный характер». Также, на заседании оргкомитета прозвучало предложение привлечь дополнительные средства на реконструкцию железнодорожного и автовокзалов и создание современного транспортно-пересадочного узла, который может стать своеобразной визитной карточкой Мурманска.

Дано поручение Правительству Мурманской области совместно с администрацией города Мурманска подготовить предложения по дополнительным объектам и мероприятиям, которые сегодня не вошли в основной план, для включения в федеральные адресные инвестиционные и целевые программы. Такая работа будет обязательно проведена.

Подводя итоги первого заседания оргкомитета, Юрий Валерьевич Осинцев выразил готовность в полной мере поддерживать региональные инициативы на федеральном уровне. Наша совместная работа получила хороший старт. У нас есть понимание важности дел, которые мы запланировали к юбилейной дате, и есть необходимый уровень взаимодействия федеральной, региональной и муниципальной властей.

Статус административного центра предъявляет более высокие требования

Что изменится для Мурманска после внесения изменений в Закон Мурманской области «О статусе административного центра Мурманской области города-героя Мурманска»?

Очевидно, что осуществление органами местного самоуправления города Мурманска функций административного центра области требует достаточного финансирования. Законом впервые утверждена формула расчета общего объема субсидии бюджету муниципального образования, предоставляемой в связи с осуществлением городом Мурманском функций административного центра области. Теперь объем поддержки составляет не менее 0,5 процента от прогнозируемого на очередной финансовый год и плановый период объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.В 2013 году субсидия составит 173,8 млн. рублей, в 2014 – 179,4 млн. рублей, в 2015 – 188,3 млн. рублей. Для сравнения, ранее эта сумма не зависела от параметров областного бюджета и была незначительной. В 2012 году она составляла 31,9 млн. рублей.

Инициируя принятие этого закона, мы исходили из того, что статус административного центра предъявляет более высокие требования, например, к содержанию и периодичности ремонтов транспортной инфраструктуры сверх установленных нормативов и возможностей местного бюджета. А постоянный рост интенсивности дорожного движения и увеличение нагрузок от транспорта ведет к повышенному износу дорожного полотна, создавая прямую угрозу безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов.

Формирование современного облика административного центра также неразрывно связано с необходимостью сохранения исторического и архитектурного наследия.

В соответствии с принятым законом, устанавливаются направления расходования субсидии: на софинансирование расходных обязательств по таким направлениям, как дорожная деятельность в отношении дорог города Мурманска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в городе; организация благоустройства города, которая предполагает освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номеров домов. Прибавьте к этому сохранение, использование, популяризацию памятников истории и культуры, создание условий для массового отдыха жителей города.

При этом приоритетные направления расходования указанной субсидии муниципальное образование город Мурманск будет определять самостоятельно. Все это позволит администрации города Мурманска более быстро принимать решения и гибко реагировать на изменения.

http://fedpress.ru/news/press_center/interview/1356681276-marina-kovtun-indeks-delovoi-aktivnosti-kolskogo-zapolyare-prevyshaet-obshcherossiiskii

Больше информации о: , , , , , , , , , , , , , , , , ,



Новости Мурманска

0No feed items.

Все новости Мурманска и Мурманской области >>