100-летний юбилей г. Мурманска

100-летний юбилей
города Мурманск

Столетие Мурманска в официальных документах

Всё о столетнем юбилее г. Мурманска в 2016-м году

Мурманск — город-герой!

Мурманск

Кольский полуостров, Северо-Запад России


Опубликовано
36 дн. назад

Он заявил, что необходимость обеспечивать конкурентоспособность национальной экономики, развивать территории и повышать качество жизни людей даже в условиях негативного влияния макроэкономических факторов обязывает Министерство продолжать реализацию стратегически важных проектов и поддерживать на должном уровне работоспособность инфраструктуры.

Общий объём инвестиций в транспортный комплекс составил около двух процентов от ВВП страны.

Это на 5% больше уровня 2015 года. На федеральный бюджет приходится более четверти от всех инвестиций. Объём перевозок грузов организациями всех видов экономической деятельности вырос более чем на полтора процента, а грузооборот – почти на два процента.

Несмотря на снижение темпов роста экономики в целом, экспорт транспортных услуг остался на уровне предыдущего года и в стоимостном выражении составил порядка 15 миллиардов долларов США, что составляет почти половину доходов России от экспорта природного газа.

За прошедший год был выполнен капитальный ремонт и ремонт на участках автомобильных дорог федерального значения общей протяженностью порядка 9 тысяч километров.

Ещё более 300 километров было построено и реконструировано, и около трети из них – дороги скоростные. Это позволило довести долю федеральных дорог до соответствующих нормативным требованиям. И этот уровень сегодня составляет рекордную планку – 71 процент от общей протяжённости.

Введены в эксплуатацию участки на трассах «Балтия», «Урал», «Лена», «Уссури», «Вилюй», «Украина», «Дон», завершены обходы Торжка, Тверской области, населённых пунктов в Рязанской, в Воронежской областях, Алтайском крае, Республике Мордовия. Также было открыто рабочее движение по первому участку трассы «Скандинавия».

В год 100-летия основания Мурманска была сделана новая подъездная трасса к городу, которая стала одним из самых масштабных проектов дорожного строительства в Заполярье за последние годы.

На региональной и местной дорожной сети с использованием средств федерального бюджета завершено строительство и реконструкция около трёх тысяч километров, а отремонтировано почти 14 тысяч километров автомобильных дорог.

Введены в эксплуатацию мосты в Новгородской и Калининградской областях, в Республике Удмуртия, в Республике Татарстан, в Чеченской Республике.

Завершён самый масштабный в Европе проект строительства инфраструктуры на принципах государственно-частного партнёрства – Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. В прошлом году был введён в эксплуатацию его завершающий центральный участок с четырьмя уникальными мостами в дельте Невы и тоннелем под Васильевским островом.

За счёт средств от системы «Платон» выделенных по решению правительства, отремонтировано более тысячи километров дорог в 40 городах и регионах, построены мосты в Алтайском крае, Уфе, Карачаево-Черкесской Республике. В общей сложности строительные и ремонтные работы выполнялись в 18 регионах на 30 мостах и путепроводах общей протяжённостью более трёх километров. В этом году за счёт средств «Платона» будут открыты новые мосты в Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, путепровод в Республике Карелия, а в ближайшем будущем мосты в Самаре и подмосковной Дубне. За счёт трансфертов, выделенных регионам на решение неотложных задач в дорожном хозяйстве, проведён ремонт автомобильных дорог в субъектах.

Министр перечисли эти субъекты: Республика Марий Эл, Пермский край, Архангельская, Владимирская, Волгоградская, Костромская, Омская, Саратовская, Тамбовская, Челябинская области, Еврейская автономная области. Также за счёт этих средств выполнен ремонт дорожных покрытий улиц в Екатеринбурге, Калуге, Орле, Ростове-на-Дону, Рязани, Сыктывкаре, Тольятти и ещё ряде других регионов.

В рамках федеральной целевой программы устойчивого развития сельских территорий в 47 регионах страны за счёт субсидий федерального бюджета построены и реконструированы подъезды с твёрдым покрытием к 145 сельским населённым пунктам и 38 объектам сельхозпроизводства, общая протяжённость их составляет более 500 километров.

По решению Совета при президенте по стратегическому развитию дан старт по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги».

Целью проекта является проведение большей части дорожной сети в 37 крупнейших городах нашей страны с населением более полмиллиона человек в каждом к нормативным требованиям. К 2018 году протяжённость дорожной сети, соответствующей нормативным требованиям в этих агломерациях, должна составлять не менее 50 процентов, а к 2025 году не менее 85 процентов от общей протяжённости.

По масштабам охвата проект не имеет аналогов. Он реализуется в 34 регионах и эффект от его реализации должны ощутить более 40 миллионов человек. На него направлены федеральные средства. И в этом, и в следующем году будет выделено по 30 миллиардов рублей.

Строительство Керченского моста

Министр назвал этот проект «самым масштабным и знаковым на сегодняшний день как для отрасли, так и для всей страны».

Мост встанет на 595 опор, для устройства которых сооружается более 7 тысяч свай. На проекте работают свыше 4,5 тысяч человек, в том числе и жители Краснодарского края и Республики Крым, задействовано около 200 единиц техники и 20 единиц различных плавсредств. На сегодняшний день, опережая календарный график, ведутся работы как на сухопутных участках строительства, так и в акватории.

Открытие рабочего движения по автодорожной части запланировано уже в следующем году, по железнодорожной – в 2019-м.

Несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию, по результатам прошлого года на железнодорожном транспорте объем перевозок грузов составил более миллиарда 200 миллионов тонн.

Это немного больше, чем показатели 2015 года. Введено в эксплуатацию свыше 440 километров дополнительных главных и новых железнодорожных линий. Капитальный ремонт и реконструкция выполнены почти на 6 тысячах километров путей.

Перевозка пассажиров

Впервые за несколько лет превышены показатели по перевозке пассажиров: перевезено более миллиарда пассажиров, в том числе около 940 миллионов в пригородном сообщении.

Растет популярность скоростных железнодорожных маршрутов. В прошлом году количество пассажиров на поездах «Сапсан» возросло более чем на треть – на 37 процентов и вплотную приблизилось к рекордной отметке в 5 миллионов человек. В вагонах почти нет свободных мест.

Вырос спрос на международные перевозки. В связи с этим был организован скоростной маршрут Москва-Берлин с инновационной автоматической системой изменения ширины колеи.

Знаковым событием стал запуск Московского центрального кольца. Впервые железнодорожный транспорт так активно стал использоваться в качестве городского общественного транспорта. Удобство пересадки с одного вида транспорта на другой обеспечивает 31 транспортно-пересадочный узел. Особое внимание уделено доступности перевозок для инвалидов. В пиковые дни Московское центральное кольцо перевозит более 340 тысяч пассажиров, а за полгода с момента запуска уже его услугами воспользовались почти 45 миллионов человек.

Количество и масштаб реализованных проектов беспрецедентен со времен Советского Союза.

Речь идет о таких проектах: БАМ, Транссиб, подходы к порту Мурманска, Дальнего Востока, Азово-Черноморского бассейна, строительство обхода Украины, развитие Московского транспортного узла и инфраструктуры Западной Сибири. Также ведется проектирование высокоскоростной магистрали Москва-Казань.

Все и проекты являются необходимым условием обеспечения сбалансированного экономического развития, связанности территории и реализации транзитного потенциала нашей страны.

Безубыточная деятельность

В целом в 2016 году субсидии из федерального бюджета для поддержки железнодорожных пассажирских перевозок составили более 54 миллиардов рублей, и в этом году также планируется направить ещё около 47 миллиардов рублей на эти цели.

Эти меры позволят пассажирским компаниям не только вести безубыточную деятельность, но и инвестировать в подвижной состав. В инвестпрограмме предусмотрена ежегодная закупка порядка 300 современных вагонов отечественного производства, в том числе двухэтажных.

О воздушном транспорте.

Несмотря на сложную ситуацию в отрасли, в 2016 году перевозки пассажиров на воздушном транспорте снизились порядка 4 процентов, даже чуть менее, до 88,5 миллиона пассажиров. При этом аэропорты страны обслужили рекордные 160 миллионов человек, и с учетом непростых для отрасли обстоятельств это можно считать высокими результатами.

Министр напомнил, что в прошлом году отсутствовало воздушное сообщение с Египтом и Украиной, а полеты в Турцию были восстановлены только к концу туристического сезона. Ранее совокупный пассажиропоток по этим направлениям составлял 11 миллионов человек в год.

По словам Соколова, авиакомпании сумели оперативно адаптироваться к новым условиям, сосредоточиться на развитии внутренних отправлений. Было перевезено 56 миллионов пассажиров, что на 7 процентов выше показателей 2015 года.

При этом хорошим примером служат аэропорты Сочи и Симферополя: вместе они обслужили более 10 миллионов человек и это рекордный результат для этих курортных воздушных гаваней.

Одной из самых действенных мер, направленных и на финансовую поддержку перевозчиков, и на формирование доступной цены, является субсидирование воздушных перевозок. В 2016 году по пяти программам субсидирования только из федерального бюджета суммарно были использованы средства в размере более 8 миллиардов рублей. В этом году развитие субсидированных перевозок на Дальний Восток, Крым, Калининград будет продолжено, в бюджете заложена аналогичная сумма.

Продолжается работа по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры воздушного транспорта. Уже введены в эксплуатацию новые международные терминалы в Нижнем Новгороде, Волгограде, Екатеринбурге, Тюмени, открыт новый гражданский аэропорт Жуковский в Подмосковье, завершается строительство нового аэропорта в Ростове-на-Дону, а также новых терминалов международных аэропортов Анапы и Калининграда.

Закончена реконструкция аэродромной инфраструктуры гражданского сектора аэропорта Петрозаводска в Карелии, введена в эксплуатацию после реконструкции взлётно-посадочная полоса в Уфе. Активно реализуются проекты по реконструкции аэропортов и аэродромной инфраструктуры в воздушных гаванях Саранска, Самары, Норильска, Хабаровска, Нижнекамска, Воронежа, Зеи, Кызыла, Саратова, Ульяновска и ряда других городов.

Планомерное наращивание мощностей наших морских портов также приносит свои результаты. Объём перевалки грузов в них увеличился за год более чем на 6,5 процента по сравнению с 2015 годом и превысил рекордную планку – 720 миллионов тонн.

Продолжаются мероприятия по развитию инфраструктуры в морских портах Мурманска, Калининграда, большого порта Санкт-Петербурга, Усть-Луги, Петропавловска-Камчатского, Ванино, Восточного, Новороссийска, Тамани и Темрюка. Началась эксплуатация порта Бронка в Санкт-Петербурге.

Завершены реконструкции зданий морских вокзалов в порту Мурманска и строительство морского вокзала в Петропавловске-Камчатском. Также обновляется наш ледокольный флот.

В прошлом году правительством была утверждена Стратегия развития внутреннего водного транспорта до 2030 года.

В 2016 году была продолжена работа по улучшению транспортных связей Крымского полуострова с остальной территорией страны.

Объём перевозок через Керченскую паромную переправу в обоих направлениях также превысил отметку в 6 миллионов человек и это на 30 процентов превышает прошлогодние показатели.

Автомобильным транспортом общего пользования перевезено более 11 миллиардов пассажиров. Объём перевозок грузов возрос почти на 2 процента и превысил отметку в 5 миллиардов тонн.

Наращиваются грузопотоки из Китая, Сербии, Ирана.

Значительно возросли объёмы с рядом стран СНГ, в первую очередь с Арменией, Азербайджаном и Узбекистаном. Подписано межправительственное соглашение о международных автомобильных перевозках по сети азиатских автомобильных дорог между Россией, Китаем и Монголией.

В стране установлено 392 пункта пропуска через государственную границу, 311 из них функционируют. В прошлом году велась работа по обеспечению их бесперебойной работы, повышению антитеррористической защищённости. Завершено строительство и реконструкция пяти пунктов пропуска.

Транспортная безопасность

Минтрансом России в тесном взаимодействии с ФСБ, МВД России ведётся системная целенаправленная работа по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере транспортной безопасности.

За прошлый год было принято 14 федеральных законов в сфере транспорта.

На международной арене также ведется работа по формированию нового облика транспортного пространства Евразии

Заметно активизировалось сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, в частности, с Индонезией, Сингапуром, Китаем, Республикой Корея, Япония, расширяется участие в деятельности многосторонних механизмов, таких как ЭСКАТО, АТЭС, ШОС и ОСЕАН.

Планы на 2017 год

В этом году наши усилия будут направлены на обеспечение устойчивой и безопасной работы транспортного комплекса, продолжение и реализации проектов развития, имеющих важное государственное значение.

В первую очередь это завершение строительства Крымского моста и подходов к нему для планового ввода автодорожной части в следующем году, завершение объектов Чемпиона мира по футболу, в том числе, открытие в Ростове нового аэропорта.

Продолжится строительство важнейших автомобильных участков дорог коридора Европа – Западный Китай.

В этом году мы планируем ввести в эксплуатацию участки дорог на территориях Дальнего Востока, Северного Кавказа, Республики Татарстан, Московской, Ленинградской, Калужской, Тверской, Новгородской и Мурманской областей. На 9-и тысячах километров федеральных трасс будут проведены ремонтные работы и эти мероприятия позволят довести долю дорог федеральных в нормативном состоянии с 71 процента до более чем 77 процентов от их общей протяженности.

Продолжится развитие крупных транспортных узлов московского железнодорожного узла и, прежде всего, его радиальных линий, а также узла Восточная Находка и мурманского направления.

На воздушном транспорте завершится строительство новых пассажирских терминалов в аэропортах Перми, Анапы, Калининграда, будут введены в эксплуатацию взлетно-посадочные полосы в аэропортах Ульяновска и Кызыла.

Продолжится субсидирование социально значимых перевозок и развитие региональной маршрутной сети.

http://inform-24.com/

Больше информации о: , , , , ,



Новости Мурманска

  • Апатитские чиновники будут читать стихи:
    Чиновники апатитской администрации будут читать стихи  в преддверии Дня Победы. С 6 по 8 мая мэрия совместно с филиалом Мурманского государственного арктического университета организует литературно-патриотическую акцию «Час поэзии Победы». Мероприятие состоится в Апатитах на площади Ленина. Помимо чиновников в ней примут участие школьники, студенты, работники предприятий и организаций города. 
     
    — Участники акции прочтут стихотворения, посвященные Дню Победы, — сообщают в апатитском филиале МАГУ. — Они смогут выбрать, с каким стихотворением захотят выступать. 
     
    Впрочем, кроме чиновников, поучаствовать в акции смогут все желающие, сообщает портал ОпенТаун.
  • Водитель шнека рассказал об истинном положении дел в Териберском ДРСУ:
    На видео человек, который знает ситуацию с расчисткой дороги в Териберку намного лучше всех нас вместе взятых, включая чиновников. Алексей Владимирович Ковтун – водитель шнека (той самой машины, которая чистила эти дни дорогу в поселок) рассказал нам об истинном положении дел в Териберском ДРСУ, о числинности и состоянии техники, о количестве работников, о технологии уборки снега, о проблемах, с которыми им приходится сталкиваться и о показухе, которую так любят наши власти. Сейчас Алексей Владимирович, житель Териберки, находится в больнице города Кола после очередной 15-часовой смены. 
     
    <iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="240" src="//vk.com/video_ext.php?oid=-126032322&#38;id=456239023&#38;hash=6e0a78018b3ba549&#38;sd" width="426">></iframe>
     
    Посмотрите внимательно видео и вспомните все отчеты, которые нам доводилось слышать последние недели: техники достаточно, дорога чистится, парк обновлён, больше техники не нужно, на эту дорогу и так тратится очень много денег.
     
    Кому вы поверите больше? Тому, кто своим здоровьем расплачивается на трассе за чьи-то просчеты в планировании работы дорожных служб или тому, кто рапортует об успехах, не выходя из своего кабинета? 
     
    И второй, намного более важный вопрос: как думаете, кого уволят после просмотра этого видео? Водителя Алексея Владимировича или кого-то из тех чиновников, кто пытаются ввести в заблуждение такое количество людей? 
     
    Вот небольшие выдержки из интервью: 
     
    «Ни самосвала, ничего нету. Есть два шнека, два грейдера, уазик, посыпка (которая сломана), погрузчик, и под забором стоит одна рама со шнеком, с которого мы снимаем колеса. Иногда нужно, потому что резины у нас нет никакой. И один остов от грейдера.» 
     
    «Можно купить бульдозер. Шнеки, они работают, но они слабенькие для этой работы. Это не дорожная техника. Они – снегоуборочная техника для аэродромов . Они группой прошлись, взлетную полосу выкинули.» 
     
    «Сколько я могу – четверть отвала взять и всё. А если я на всю платформу возьму – эти 42 км буду ехать со скоростью 0,001 км/ч. Человек быстрее идет. Потому что задний двигатель маломощный, не как раньше танковый Д12, который всё откидывал.» 
     
    - «А вообще есть какие-то нормы о том, что техника не должна ходить в одиночестве? 
    - У нас два шнека рабочих. У меня считается новый – он вроде как еще шевелится, но сейчас он стоит разобранный. У него платформа снята, потому что у редуктора зубья повылетали. Сделали или не сделали – сейчас не знаю. Приеду – будем выяснять. Второй шнек – тоже на ладан дышит: тоже то рулевое клинит, то еще что то там, не знаю. Грейдер один стоит – не могут найти шестеренку. Двигатель накрылся. Грейдер покупался в позапрошлом году. И один грейдер стоит – ему нельзя проехать. Если он проедет - после него полная ж…» 
     
    - «Расскажите, а почему вы сейчас находитесь здесь, в больнице? 
    - Просто от усталости. Получилось так, что выезжаешь на одну смену, а получается три смены. Тяжеловато. Раньше когда парой ходили – было нормально. А сейчас если застрянешь один – ни на кого надежды нет. 
     
    - И за все эти дополнительные смены вам не доплачивают? 
    - Я думаю нет. Надо выяснить. Но зарплату, конечно надо повысить. Последние три года зарплаты нам не поднимали. Цены поднялись, а мы остаемся при своем.» 
     
    «Людей недостаточно. Они же тоже не могут работать. Нас четыре человека. В данный момент я в больнице лежу, и мой напарник, который сорвал спину. У меня тоже было переутомление, но сейчас уже вроде нормально. И еще двое. Отдыхать тоже надо. 
     
    У нас не получается смена именно 8 часов. Она бывает 18 часов, 26 часов. Пока до развилки дойдешь, пока обратно придешь. И еще вопрос – дойдешь ли?» 
     
    «Техника же железная – не выдерживает. А мы не железные – мы выдерживаем.» 
     
    «Скоро уже выписываюсь и снова в бой. В бой идут одни старики.»
     
  • Глава Кольского района и министр транспорта и дорожного хозяйства области против развития Териберки?:
    Вчера глава Кольского района Александр Лихолат заявил, что обращение президенту РФ, генпрокурору и губернатору по поводу ситуации в Териберке, было инициировано не местными жителями, а мурманчанами.
     
    «Мурманчанин Онацкий собирал подписи под обращением о том, что он не может вести бизнес. Он купил две квартиры в Териберке и нелегально предлагал их туристам», - сказал Александр Лихолат на оперативном совещании правительства Мурманской области в понедельник. Мнение о том, что основные возмущения высказывают представители туриндустрии, объекты которых расположены в Териберке ранее сообщил СеверПост министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрий Соснин.
     
    Сам Владимир Онацкий прокомментировал эти нападки в свой адрес так: "Благодарю за внимание к своей персоне, но уж больно сильно передергиваются факты в данном сообщении. Все желающие могут внимательно почитать, о чем именно говорилось в письме, под которым подписывались сотни жителей Териберки ) Дело то совсем не во мне и не в моем бизнесе, а в общем положении дел в поселке. Слишком много неправды в победоносных отчетах, которые формируются явно со слов представителей местной поселковой администрации. Для продуктивного развития поселка и привлечения инвесторов нужно принимать радикальные меры, а не тыкать в тех бизнесменов, которые осмелились начинать бизнес на территории поселка" .
     
    Мы выяснили, что инициатором письма стал именно Владимир, поскольку все местные жители хорошо знают скверный и мстительных характер главы муниципального образования Татьяны Трубилиной. Множество людей, пытавшихся высказать своё недовольство её работой уже пострадали. Люди боятся рассказывать о своих проблемах публично. Но очень охотно рассказывают о реальном положении дел в поселке при личной беседе "без камер". Любой чиновник, обвиняющий Владимира, что весь этот шум поднят искусственно, может лично приехать на встречу с жителями поселка и лично поинтересоваться у них, а не через главу поселка, у которой всегда "всё хорошо".
     
    А теперь немного цифр и фактов для наших чиновников:
     
    1. Количество жителей посёлка Териберка согласно переписи 2010 года - 957. За 7 лет, количество скорее уменьшилось, чем увеличилось, давайте предположим, что сейчас там живет 700 человек. Количество собранных подписей вполне может перевалиь за 350, а значит, 50% жителей поддерживают это обращение. Подписи то ставят жители Териберки, которые там живут и которые недовольны сложившейся ситуацией. Но с другой стороны, подписать письмо могут и мурманчане и любые другие жители области, которым не безразлично то, что происходит в регионе. А если к сбору подписей подключить китайцев, которые хотели бы круглогодично ездить в этот удивительный поселок...
     

    2. Вчера стало известно, что проект по производству в Териберке морской соли получил статус приоритетного. Проект подразумевает под собой производство «териберских деликатесов» - дикоросов, мидий и морской соли. Инициатором "Териберского производственного кластера" выступает фермерский кооператив LavkaLavka. Производственный кластер включит в себя солеварню и большой цех по переработке ягод, грибов и других даров тундры. Общая сумма инвестиций в проект составляет 229 млн рублей. Если дороги чистить не будут, то и териберские деликатесы нам не видать. 

    3. В феврале 2017 года губернатор Марина Ковтун провела заседание проектной группы по социально-экономическому развитию Териберки. Ключевой темой встречи стала концепция развития села, перспективы формирования его архитектурного облика и благоустройства территории.

    Открывая заседание, глава региона напомнила, что, в частности, благодаря широкому международному успеху фильма Андрея Звягинцева "Левиафан" Териберка сегодня, пожалуй, самое известное поселение в Мурманской области.
     
    Уже два года в селе проходит Арктический фестиваль "Териберка. Новая жизнь". Кроме того, у Териберки богатая, почти 500-летняя история. Здешняя природа производит неизгладимое впечатление на туристов, поток которых непрерывно растет, во многом за счет групп из Китая.
     
    Губернатор уверена, что этого недостаточно, чтобы рассматривать Териберку как туристскую территорию, поскольку сегодня здесь нет практически никакой инфраструктуры для туристов, причем нет самого необходимого – дороги, позволяющей наладить устойчивое сообщение.
     
    Нет дороги, нет туристов, нет туристов, нет развития Териберки о котором так любят говорить на всевозможных заседаниях. Поэтому, господа Лихолат и Соснин, подумайте над вопросом организации расчистки дороги в будущем и приведении ее в нормальное состояние, а не пытайтесь найти виновного в том, что в отрезанном от мира поселке собирают подписи под письмом президенту. 
     
     
  • Мурманский арктический госуниверситет стал опорным вузом:

    Экспертный совет при Минобрнауки определил 22 вуза—победителя второго этапа конкурса по созданию опорных университетов. Отобранные университеты разделены на две категории по уровню финансирования. Вузам-победителям предстоит изменить кадровую политику, научиться выстраивать отношения с работодателями своих студентов и понять, как решить задачу создания популярного регионального бренда, пишет “Ъ”. В первую группу попали вузы, которые получат софинансирование программы развития как на федеральном, так и на региональном уровнях. Среди них Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н. Г. Столетовых, Мурманский арктический госуниверситет, Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева, Новосибирский государственный технический университет, Сибирский государственный медицинский университет Минздрава России, Тульский и Череповецкий госуниверситеты и Ярославский госуниверситет им. П. Г. Демидова.

    Перед каждым отобранным вузом ставится задача «стать настоящей опорой региону, обеспечивая его необходимыми кадрами и развивая его образовательный и научный потенциал» - прокомментировала результаты  конкурса глава Минобрнауки Ольга Васильева.

     По требованиям Минобрнауки опорный университет должен соответствовать ряду критериев: общая численность студентов должна составить не менее 10 тыс., доходы вуза — не менее 2 млрд руб.

    Отобранные вузы в ближайшие три месяца должны представить в Минобрнауки пятилетнюю программу развития. Для ее реализации каждый вуз-победитель получит дополнительную субсидию ежегодно в течение трех лет. В прошлом году ее размер достигал 200 млн руб. Как вузы будут финансироваться в этом году, будет рассчитывать совет программы для каждого университета индивидуально. В совет, кроме чиновников Минобрнауки, входят ассоциации работодателей, представители региональных органов власти, профессионального и экспертного сообщества.

  • Проект по производству в Териберке морской соли получил статус приоритетного:
    13 апреля состоялось заседание Межведомственной комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов Мурманской области под председательством Первого заместителя Губернатора Мурманской области Тюкавина А.М. На заседании обсуждались вопросы реализации 3 инвестиционных проектов, осуществляемых на территории нашего региона.
     
    Двум проектам в господдержке было отказано: проект «Региональный распределительный центр» отправлен на доработку, а соглашение по проекту «Строительство мини-металлургического завода по производству мелющих шаров в г. Мончегорске Мурманской области» было расторгнуто в связи с нарушением инициатором проекта ООО «Мончегорский механический завод» условий данного соглашения.
     
    Межведомственной комиссией был одобрен единственный проект – проект «Териберский производственный кластер» ООО «Териберка Финанс». Проект признан приоритетным инвестиционным проектом Мурманской области, в связи с этим ООО «Териберка Финанс» получит государственную поддержку в форме организационной, информационной и консультационной помощи, а также право на заключение договоров аренды земельных участков без проведения торгов. 
     
    Проект подразумевает под собой производство «териберских деликатесов» - дикоросов, мидий и морской соли. Инициатором "Териберского производственного кластера" выступает фермерский кооператив LavkaLavka. Производственный кластер включит в себя солеварню и большой цех по переработке ягод, грибов и других даров тундры. Общая сумма инвестиций в проект составляет 229 млн рублей.
  • В Мурманске скоро появится «Додо Пицца»:

    Изучив сводную таблицу занятых и свободных городов пиццерии «Додо Пицца» мы увидели, что в скором времени в Мурманске планируют открыть пиццерию. Всего в Мурманске может появиться 2 пиццерии этого бренда. Судя по разделу Франшиза, на сайте «Додо Пицца», вступительный взнос для франчайзи составил 350 тысяч рублей + НДС и от 4,5 млн рублей  на старт.

    В руководстве компании «Додо Пицца», куда мы обратились за комментарием, нам сообщили, что: «Сейчас Мурманск только готовится к открытию — согласованы многие вопросы, но впереди ждёт еще большая работа. Необходимо выбрать подходящее помещение, построить пиццерию, привезти оборудование, нанять сотрудников и многое другое. На данный момент помочь проекту можно, предложив помещение для пиццерии на сайте: dodoarenda.ru».

    По информации электронных СМИ, «Додо Пицца» проявляет интерес и к Апатитам. Менеджеры «Додо Пиццы» активно призывают горожан в социальных сетях принятие участие в открытии заведения. В компании утверждают, что уже нашли помещение в Апатитах, подходящее для открытия пиццерии. Интересно, что в 2017 году руководство компании поставило перед собой цель - сделать рывок в расширении сети "Додо Пицца" в России, чтобы в 2018 году начать федеральную рекламу и создать сильный национальный бренд. 

    Любопытен тот факт, что к Кировско-Апатитский району присматривается и  империя Роналда Макдоналда. Руководство самой известной сети быстрого питания в мире «Макдоналдс» подумывает об открытии заведения в Кировске. Выбор Кировска понятен, поскольку его в последнее время позиционируют как центр развития туризма. Пока рассматривается несколько вариантов размещения. Один из них, самый ранний предполагает открытие ресторана в здании бывшего кинотеатра «Большевик». 
     
    Справка: 
    «Додо Пицца» — международная сеть пиццерий. Первая пиццерия открылась в 2011 году в Сыктывкаре. Благодаря жёстким стандартам и собственной информационной системе она вышла в операционный плюс за два месяца и окупилась менее чем за год.
     
    В 2016 года выручка всех пиццерий сети «Додо Пицца» составила 2,89 миллиарда рублей, а выручка Управляющей компании от роялти и паушальных взносов, выплаченных франчайзи, — 214 миллионов рублей. Это принесло УК операционную прибыль до налогообложения и без учета амортизации 46 миллионов. 
     
  • Жительница Мурманской области объявила голодовку:
    Жительница поселка Зеленоборский Елена Солотенкова объявила голодовку в знак протеста против бездействия властей по решению проблем собственников жилья, переведенного на электрообогрев. 
     
     
    В отличии от сотен кандалакшан, которые перевели на электрообогрев квартиры, расположенные в многоквартирных домах, Елена со своей семьей проживает в частном , двухквартирном доме (места общего пользования, такие как — подъезд, тамбур, общая лестница здесь отсутствуют ). От централизованного отопления они отказалась еще в 2003 году. Работы по переоборудованию жилья проведены в рамках действующего на тот момент законодательства. Долгое время ресурсники не предъявляли никаких претензий к семье Солотенковых. В 2015 году пришла первая квитанция. 
     
    К слову, долг за паровое отопление, которым зеленоборчане не пользуются уже почти 14 лет, составляет более 200 тысяч рублей. Сумма, которую ежемесячно выставляют Солотенковым — около 11 тысяч рублей в месяц. 
     
     
    По словам женщины, многочисленные обращения в Правительство региона, Министерство ЖКХ, Госжилинспекцию и даже приемную главы государства результатов пока не принесли. Не встают на сторону Солотенковых и суды. 
     
    «Все решения и ответы, как под копирку...Над нами просто издеваются» - говорит Елена. Другого выхода, кроме голодовки я не вижу... Я никого не призываю, это моё мнение и мое решение .. я не вижу другой возможности что бы добиться справедливости»- заявила Елена Солотенкова. 
     
    Сегодня пошёл уже 6 день голодовки. На вопрос , как долго она собирается сидеть на одной воде в знак протеста, Елена Солотенкова ответила: «Насколько сил хватит!»
     
    Отметим, что жители посёлка, которые также в свое время перешли на электрообогрев не только поддерживают свою землячку, но и сами в ближайшее время намерены присоединиться к «акции протеста», сообщает ТНТ-Кандалакша: Пульс города.
  • В Териберке глава посёлка изымает бланки с подписями президенту:
    Вчера вечером, 13 апреля, в поселке Териберка начался сбор подписей под открытым письмом о тяжелой ситуации с расчисткой дороги в поселок. Адресатом письма должен был стать президент Путин, премьер Медведев, генпрокурор Чайка и представители региональной власти. 
     
     
    Тексты обращения для сбора подписей были разложены в свободном доступе в четырех продуктовых магазинах поселка - традиционном месте сбора подписей по важным вопросам. Местные жители активно ставили подписи под обращением, отмечая, что именно такого письма давно не хватало. Люди очень устали. 
     
    Однако пролежали эти бланки там совсем не долго. Как сообщают местные жители, в течение нескольких часов бумаги исчезли из магазинов. По словам многочисленных очевидцев, бумаги изымались лично и по устному распоряжению Татьяны Трубилиной - главы муниципального образования Териберка. Судьба более 150 подписей, уже собранных за несколько часов, остается неизвестной. 
     
     
    Очень удивляет такое поведении представителя муниципальной власти, ведь подобное письмо уже давно должен был написать сам руководитель поселка, дорога к которому закрыта на протяжении практически трех недель. Тем более странно это выглядит с учетом того, что письмо будет отправлено по всем адресатам вне зависимости от количества собранных подписей.
     
    В скором времени сбор подписей в поселке возобновится по иной, более безопасной схеме. Об этом будет сообщено дополнительно в инициативной группе
     
    Кроме того, продолжается сбор подписей в городе Мурманске - все желающие поставить свою подпись под обращением, могут написать сообщение администрации группы "Моя Териберка" в социальной сети ВКонтакте.
     
  • В Мурманске не работает запись через ЕСИА:

    Мурманчане жалуются на то, что в Мурманске невозможно записаться на прием в поликлинику через систему ЕСИА и проблема не в системе, а в отсутствии талончиков. 

    Мурманчанка Анна Туркина: "Сегодня утром хотела взять номерок для ребенка в детскую стоматологию на Софьи Перовской. Брать нечего, из двух врачей к одному записи вообще нет, а у второго номерков нет на следующие две недели". 

    Видео того, как Анна пыталась взять номерок 14.04.2017: 

    <iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="240" src="//vk.com/video_ext.php?oid=4356526&#38;id=456239041&#38;hash=5c001a5a4d22ad3a&#38;sd" width="426">></iframe>

    А вот жалоба мурманчанки Марии Цвиликовой от 31.03.2017: "Врачи рекомендуют посещать детского стоматолога каждый полгода. Но реально ли это в городе Мурманске? Ответ: НЕТ.

    Первая попытка получить талон. Я пришла к 7:00 на Сафьи Перовской 8. Очередь была уже 20 человек, стар и млад, бабушки и подростки. На оконном стекле - записка: "В наличии 9 талонов", дескать, не надейтесь! Конечно, талона мне не досталось.
     
    Вторая попытка. Поликлиника 2 раза в месяц (!!) выкладывает талоны на сайте polarmed.ru. Сегодня в 8:20 я уже сидела за компьютером и без перерыва нажимала "Выбрать врача". Талоны появились в 8:31. Их было ровно 2 штуки - на всю область (стоматология областная), на весь город, на всех многочисленных зубастиков от 7 до 18 лет. Не нужно говорить, что и сейчас мне талон взять не получилось. А теперь талоны выложат на сайт только через 2 недели. 
    Что делать дальше, чтобы помочь своему ребенку поддерживать здоровье зубов, - ума не приложу".
     

    Цитата с сайта Правительства Мурманской области от 11.08.2016: "В Мурманской области в электронном виде оказываются 118 услуг: в сферах регистрации актов гражданского состояния, образования, занятости населения, социальной защиты и ряд других. Наиболее востребованы в 2015 году у населения были электронные услуги «Запись на прием к врачу» – более 400 тысяч обращений – и «Получение информации о результатах единого государственного экзамена» – более 1,5 миллиона обращений», – сообщил председатель комитета."

    Конечно в Правительстве считают, что все хорошо, ведь есть такие красивые цифры, которые можно включать в отчеты о деятельности, но на практике, как мы видим, все очень и очень далеко от желаемого идеала!

     
  • В Териберке идет сбор подписей под обращением Путину:
    Жители Териберки, возмущенные многодневной снежной блокадой и недостаточными действиями руководства для решения этой проблемы, собирают подписи под обращением, адресованном властям всех уровней - от главы Кольского района до Президента Российской Федерации и Генерального прокурора РФ. 
     
     
    В тексте письма говорится о катастрофической ситуации с расчисткой дороги Териберка-Мурманск и о её последствиях для местного населения и приезжих гостей. 
     
     
    Полная версия письма находится ниже и прикреплена к данному посту. 
     
    Все желающие могут поставить подписи любом из четырех продуктовых магазинов в Лодейном или в старой Териберке. Если вдруг письмо и листы с подписями исчезнут - значит это кому-то не понравилось. Не переживайте. Скоро они появятся там вновь ) 
     
    По завершению сбора подписей письмо будет отправлено Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину, Председателю Правительства РФ Дмитрию Анатольевичу Медведеву, Генеральному прокурору РФ Юрию Яковлевичу Чайке, Губернатору Мурманской области Марине Васильевне Ковтун и Главе Кольского района Александру Павловичу Лихолату, а так же будет разослано во все местные и федеральные СМИ. 
     
    ----------------------------------------------------------------------------------------------------— 
     
    Открытое письмо. 
     
    Здравствуйте, Владимир Владимирович, Дмитрий Анатольевич, Юрий Яковлевич, Марина Васильевна и Александр Павлович! 
     
    О катастрофической ситуации вокруг дороги в Териберке. 
     
    От имени сотен возмущенных жителей поселка Териберка и тысяч туристов со всей страны, желающих туда попасть. 
     
    Териберка 
     
    Териберка – поселок, находящийся в 120 км от Мурманска на берегу Баренцева моря. Единственный путь, связывающий поселок с «большой землей» – автомобильная дорога. Морского, железнодорожного и авиационного сообщения с Териберкой нет. 
     
    Перекрытая дорога 
     
    На протяжении всей зимы и весны 2017 года дорога регулярно перекрывается «Мурманскавтодор» официально по причине плохих погодных условий и снежных заносов. Последнее закрытие дороги продлилось практически две недели – 13 дней. И спустя один день она вновь была закрыта. Остается закрытой и сейчас. 
     
    Однако в прошлые годы таких регулярных и продолжительных сложностей с расчисткой дороги практически никогда не наблюдалось. По мнению многих местных жителей, основная проблема – отвратительное техническое состояние снегоуборочной техники, обеспечивающей расчистку дороги. Есть десятки примеров и рассказов очевидцев о том, как шнекороторные снегоочистительные машины и грейдеры выходят из строя прямо на дороге или просто не способны выехать с базы. 
     
    В то время как власти разных уровней сообщают нам об отличном состоянии и достаточном количестве снегоуборочной техники, по факту дорогу расчищают считанные единицы, которые регулярно ломаются. Особенно ситуация ухудшилась после прихода нового директора в Териберское ДРСУ и передачи учреждения в ведомство Мончегорского ДРСП. 
     
    Плохое состояние снегоуборочной техники не позволяет осуществлять ежедневные проводки рейсового автобуса Мурманск-Териберка и Териберка-Мурманск. Такая практика часто применялась в прошлые годы. При формально перекрытой дороге попасть в поселок и выехать из него возможность оставалась. За время последнего перекрытия было осуществлено только три подобных рейса с колонной автомобилей. 
     
    Положение в поселке 
     
    В местных и федеральных СМИ постоянно появляются сообщения о том, что ситуация в Териберке под контролем и все хорошо. Но в поселке очень часто происходят перебои с электричеством и водоснабжением. Причина тому – частный собственник части этих сетей, который не следит должным образом за их состоянием. Люди на продолжительное время остаются отрезанными от цивилизации без света и водоснабжения! Из-за отсутствия автономного генератора на водонасосной станции каждый раз при отключении электричества прекращается подача воды в дома местных жителей. 
     
    В то же время в поселке возникли проблемы с мобильной связью, в магазинах перестали работать терминалы и расчеты пластиковыми картами стали невозможны. Многие люди оставались без наличных средств. В магазинах стали пустеть полки – продукты закончились спустя две недели снежной «блокады».А ремонтные бригады не имели возможности доехать до объекта. На данный момент связь и электричество восстановлены, а продукты в магазинах появились, но если не предпринять срочных мер – следующей зимой эта ситуация неоднократно повторится. 
     
    Во время перекрытия дороги жители Териберки фактически остаются без полноценного медицинского обслуживания. Ближайшая больница, где могут оказать квалифицированную медицинскую помощь, находится также в 120 км пути по заваленной снегом дороге. 
     
    Туризм и частный бизнес 
     
    Отдельная тема – туристическая составляющая. Последние 2-3 года поселок стал пользоваться огромной популярностью у российских туристов, которые решили вместо Турции и Египта выбрать для отдыха поселок Териберка и берег Баренцева моря. Это место стало настоящим магнитом для множества гостей с разных концов света. Но по причине частого перекрытия дороги тысячи из них не смогли туда попасть этой зимой, а десятки (в том числе и иностранцы) – не смогли оттуда вовремя выехать, пропустив свои авиарейсы. Создается «отличная репутация» туристического центра, куда невозможно попасть и откуда невозможно выехать.Предприниматели, уже ведущие свою деятельность в Териберке, продолжают нести огромные убытки – клиенты не могут до них добраться! 
     
    Власти Мурманской области справедливо считают Териберку одним из самых перспективных туристических направлений. Идет большая работа по привлечению инвесторов на данную территорию. Однако, ни один здравомыслящий инвестор не станет вкладываться в туристические объекты, до которых невозможно будет добраться по 2-3 недели. 
     
    В связи со всем вышесказанныммы настоятельно просим Вас разобраться в сложившейся ситуации и уделить особое внимание решению следующих задач: 
    - Наладить стабильную уборку снега на дороге Териберка-Мурманск; 
    - Обеспечить ежедневный проезд автобусов по маршруту Мурманск-Териберка и обратно; 
    - Обновить парк снегоуборочной техники до начала зимнего сезона 2017-2018 года; 
    - Обеспечить стабильную работу электрических и водопроводных сетей в Териберке; 
    - Довести информацию о результатах проведенной работы до широкой аудитории.
    ----------------------------------------------------------------------------------------------------— 
     
    Дополнительная информация: вчера, 13 апреля, на небольшом участке между Териберкой и Лодейным застрял школьный автобус, который вез детей из школы домой. Расстояние между этими двумя частями поселка около 5 км, но именно последние сотни метров часто становятся непреодолимыми для транспорта. Участок дороги, ведущей через мост в так называемую «старую» Териберку крайне редко чистится, так как по каким-от причинам не находится в ведении местного Териберского ДРСУ и часто становится настоящей западней для автомобилей. 
     
     
    Отличное видео того, с какими трудностями сталкиваются обычные автомобилисты, дорожные службы и как работает водитель с фамилией Ковтун в условиях Заполярья.

    <iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/AisOeRogptc" width="560">></iframe>

Все новости Мурманска и Мурманской области >>