100-летний юбилей г. Мурманска

100-летний юбилей
города Мурманск

Столетие Мурманска в официальных документах

Всё о столетнем юбилее г. Мурманска в 2016-м году

Мурманск — город-герой!

Мурманск

Кольский полуостров, Северо-Запад России


Опубликовано
69 дн. назад

Он заявил, что необходимость обеспечивать конкурентоспособность национальной экономики, развивать территории и повышать качество жизни людей даже в условиях негативного влияния макроэкономических факторов обязывает Министерство продолжать реализацию стратегически важных проектов и поддерживать на должном уровне работоспособность инфраструктуры.

Общий объём инвестиций в транспортный комплекс составил около двух процентов от ВВП страны.

Это на 5% больше уровня 2015 года. На федеральный бюджет приходится более четверти от всех инвестиций. Объём перевозок грузов организациями всех видов экономической деятельности вырос более чем на полтора процента, а грузооборот – почти на два процента.

Несмотря на снижение темпов роста экономики в целом, экспорт транспортных услуг остался на уровне предыдущего года и в стоимостном выражении составил порядка 15 миллиардов долларов США, что составляет почти половину доходов России от экспорта природного газа.

За прошедший год был выполнен капитальный ремонт и ремонт на участках автомобильных дорог федерального значения общей протяженностью порядка 9 тысяч километров.

Ещё более 300 километров было построено и реконструировано, и около трети из них – дороги скоростные. Это позволило довести долю федеральных дорог до соответствующих нормативным требованиям. И этот уровень сегодня составляет рекордную планку – 71 процент от общей протяжённости.

Введены в эксплуатацию участки на трассах «Балтия», «Урал», «Лена», «Уссури», «Вилюй», «Украина», «Дон», завершены обходы Торжка, Тверской области, населённых пунктов в Рязанской, в Воронежской областях, Алтайском крае, Республике Мордовия. Также было открыто рабочее движение по первому участку трассы «Скандинавия».

В год 100-летия основания Мурманска была сделана новая подъездная трасса к городу, которая стала одним из самых масштабных проектов дорожного строительства в Заполярье за последние годы.

На региональной и местной дорожной сети с использованием средств федерального бюджета завершено строительство и реконструкция около трёх тысяч километров, а отремонтировано почти 14 тысяч километров автомобильных дорог.

Введены в эксплуатацию мосты в Новгородской и Калининградской областях, в Республике Удмуртия, в Республике Татарстан, в Чеченской Республике.

Завершён самый масштабный в Европе проект строительства инфраструктуры на принципах государственно-частного партнёрства – Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. В прошлом году был введён в эксплуатацию его завершающий центральный участок с четырьмя уникальными мостами в дельте Невы и тоннелем под Васильевским островом.

За счёт средств от системы «Платон» выделенных по решению правительства, отремонтировано более тысячи километров дорог в 40 городах и регионах, построены мосты в Алтайском крае, Уфе, Карачаево-Черкесской Республике. В общей сложности строительные и ремонтные работы выполнялись в 18 регионах на 30 мостах и путепроводах общей протяжённостью более трёх километров. В этом году за счёт средств «Платона» будут открыты новые мосты в Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, путепровод в Республике Карелия, а в ближайшем будущем мосты в Самаре и подмосковной Дубне. За счёт трансфертов, выделенных регионам на решение неотложных задач в дорожном хозяйстве, проведён ремонт автомобильных дорог в субъектах.

Министр перечисли эти субъекты: Республика Марий Эл, Пермский край, Архангельская, Владимирская, Волгоградская, Костромская, Омская, Саратовская, Тамбовская, Челябинская области, Еврейская автономная области. Также за счёт этих средств выполнен ремонт дорожных покрытий улиц в Екатеринбурге, Калуге, Орле, Ростове-на-Дону, Рязани, Сыктывкаре, Тольятти и ещё ряде других регионов.

В рамках федеральной целевой программы устойчивого развития сельских территорий в 47 регионах страны за счёт субсидий федерального бюджета построены и реконструированы подъезды с твёрдым покрытием к 145 сельским населённым пунктам и 38 объектам сельхозпроизводства, общая протяжённость их составляет более 500 километров.

По решению Совета при президенте по стратегическому развитию дан старт по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги».

Целью проекта является проведение большей части дорожной сети в 37 крупнейших городах нашей страны с населением более полмиллиона человек в каждом к нормативным требованиям. К 2018 году протяжённость дорожной сети, соответствующей нормативным требованиям в этих агломерациях, должна составлять не менее 50 процентов, а к 2025 году не менее 85 процентов от общей протяжённости.

По масштабам охвата проект не имеет аналогов. Он реализуется в 34 регионах и эффект от его реализации должны ощутить более 40 миллионов человек. На него направлены федеральные средства. И в этом, и в следующем году будет выделено по 30 миллиардов рублей.

Строительство Керченского моста

Министр назвал этот проект «самым масштабным и знаковым на сегодняшний день как для отрасли, так и для всей страны».

Мост встанет на 595 опор, для устройства которых сооружается более 7 тысяч свай. На проекте работают свыше 4,5 тысяч человек, в том числе и жители Краснодарского края и Республики Крым, задействовано около 200 единиц техники и 20 единиц различных плавсредств. На сегодняшний день, опережая календарный график, ведутся работы как на сухопутных участках строительства, так и в акватории.

Открытие рабочего движения по автодорожной части запланировано уже в следующем году, по железнодорожной – в 2019-м.

Несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию, по результатам прошлого года на железнодорожном транспорте объем перевозок грузов составил более миллиарда 200 миллионов тонн.

Это немного больше, чем показатели 2015 года. Введено в эксплуатацию свыше 440 километров дополнительных главных и новых железнодорожных линий. Капитальный ремонт и реконструкция выполнены почти на 6 тысячах километров путей.

Перевозка пассажиров

Впервые за несколько лет превышены показатели по перевозке пассажиров: перевезено более миллиарда пассажиров, в том числе около 940 миллионов в пригородном сообщении.

Растет популярность скоростных железнодорожных маршрутов. В прошлом году количество пассажиров на поездах «Сапсан» возросло более чем на треть – на 37 процентов и вплотную приблизилось к рекордной отметке в 5 миллионов человек. В вагонах почти нет свободных мест.

Вырос спрос на международные перевозки. В связи с этим был организован скоростной маршрут Москва-Берлин с инновационной автоматической системой изменения ширины колеи.

Знаковым событием стал запуск Московского центрального кольца. Впервые железнодорожный транспорт так активно стал использоваться в качестве городского общественного транспорта. Удобство пересадки с одного вида транспорта на другой обеспечивает 31 транспортно-пересадочный узел. Особое внимание уделено доступности перевозок для инвалидов. В пиковые дни Московское центральное кольцо перевозит более 340 тысяч пассажиров, а за полгода с момента запуска уже его услугами воспользовались почти 45 миллионов человек.

Количество и масштаб реализованных проектов беспрецедентен со времен Советского Союза.

Речь идет о таких проектах: БАМ, Транссиб, подходы к порту Мурманска, Дальнего Востока, Азово-Черноморского бассейна, строительство обхода Украины, развитие Московского транспортного узла и инфраструктуры Западной Сибири. Также ведется проектирование высокоскоростной магистрали Москва-Казань.

Все и проекты являются необходимым условием обеспечения сбалансированного экономического развития, связанности территории и реализации транзитного потенциала нашей страны.

Безубыточная деятельность

В целом в 2016 году субсидии из федерального бюджета для поддержки железнодорожных пассажирских перевозок составили более 54 миллиардов рублей, и в этом году также планируется направить ещё около 47 миллиардов рублей на эти цели.

Эти меры позволят пассажирским компаниям не только вести безубыточную деятельность, но и инвестировать в подвижной состав. В инвестпрограмме предусмотрена ежегодная закупка порядка 300 современных вагонов отечественного производства, в том числе двухэтажных.

О воздушном транспорте.

Несмотря на сложную ситуацию в отрасли, в 2016 году перевозки пассажиров на воздушном транспорте снизились порядка 4 процентов, даже чуть менее, до 88,5 миллиона пассажиров. При этом аэропорты страны обслужили рекордные 160 миллионов человек, и с учетом непростых для отрасли обстоятельств это можно считать высокими результатами.

Министр напомнил, что в прошлом году отсутствовало воздушное сообщение с Египтом и Украиной, а полеты в Турцию были восстановлены только к концу туристического сезона. Ранее совокупный пассажиропоток по этим направлениям составлял 11 миллионов человек в год.

По словам Соколова, авиакомпании сумели оперативно адаптироваться к новым условиям, сосредоточиться на развитии внутренних отправлений. Было перевезено 56 миллионов пассажиров, что на 7 процентов выше показателей 2015 года.

При этом хорошим примером служат аэропорты Сочи и Симферополя: вместе они обслужили более 10 миллионов человек и это рекордный результат для этих курортных воздушных гаваней.

Одной из самых действенных мер, направленных и на финансовую поддержку перевозчиков, и на формирование доступной цены, является субсидирование воздушных перевозок. В 2016 году по пяти программам субсидирования только из федерального бюджета суммарно были использованы средства в размере более 8 миллиардов рублей. В этом году развитие субсидированных перевозок на Дальний Восток, Крым, Калининград будет продолжено, в бюджете заложена аналогичная сумма.

Продолжается работа по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры воздушного транспорта. Уже введены в эксплуатацию новые международные терминалы в Нижнем Новгороде, Волгограде, Екатеринбурге, Тюмени, открыт новый гражданский аэропорт Жуковский в Подмосковье, завершается строительство нового аэропорта в Ростове-на-Дону, а также новых терминалов международных аэропортов Анапы и Калининграда.

Закончена реконструкция аэродромной инфраструктуры гражданского сектора аэропорта Петрозаводска в Карелии, введена в эксплуатацию после реконструкции взлётно-посадочная полоса в Уфе. Активно реализуются проекты по реконструкции аэропортов и аэродромной инфраструктуры в воздушных гаванях Саранска, Самары, Норильска, Хабаровска, Нижнекамска, Воронежа, Зеи, Кызыла, Саратова, Ульяновска и ряда других городов.

Планомерное наращивание мощностей наших морских портов также приносит свои результаты. Объём перевалки грузов в них увеличился за год более чем на 6,5 процента по сравнению с 2015 годом и превысил рекордную планку – 720 миллионов тонн.

Продолжаются мероприятия по развитию инфраструктуры в морских портах Мурманска, Калининграда, большого порта Санкт-Петербурга, Усть-Луги, Петропавловска-Камчатского, Ванино, Восточного, Новороссийска, Тамани и Темрюка. Началась эксплуатация порта Бронка в Санкт-Петербурге.

Завершены реконструкции зданий морских вокзалов в порту Мурманска и строительство морского вокзала в Петропавловске-Камчатском. Также обновляется наш ледокольный флот.

В прошлом году правительством была утверждена Стратегия развития внутреннего водного транспорта до 2030 года.

В 2016 году была продолжена работа по улучшению транспортных связей Крымского полуострова с остальной территорией страны.

Объём перевозок через Керченскую паромную переправу в обоих направлениях также превысил отметку в 6 миллионов человек и это на 30 процентов превышает прошлогодние показатели.

Автомобильным транспортом общего пользования перевезено более 11 миллиардов пассажиров. Объём перевозок грузов возрос почти на 2 процента и превысил отметку в 5 миллиардов тонн.

Наращиваются грузопотоки из Китая, Сербии, Ирана.

Значительно возросли объёмы с рядом стран СНГ, в первую очередь с Арменией, Азербайджаном и Узбекистаном. Подписано межправительственное соглашение о международных автомобильных перевозках по сети азиатских автомобильных дорог между Россией, Китаем и Монголией.

В стране установлено 392 пункта пропуска через государственную границу, 311 из них функционируют. В прошлом году велась работа по обеспечению их бесперебойной работы, повышению антитеррористической защищённости. Завершено строительство и реконструкция пяти пунктов пропуска.

Транспортная безопасность

Минтрансом России в тесном взаимодействии с ФСБ, МВД России ведётся системная целенаправленная работа по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере транспортной безопасности.

За прошлый год было принято 14 федеральных законов в сфере транспорта.

На международной арене также ведется работа по формированию нового облика транспортного пространства Евразии

Заметно активизировалось сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, в частности, с Индонезией, Сингапуром, Китаем, Республикой Корея, Япония, расширяется участие в деятельности многосторонних механизмов, таких как ЭСКАТО, АТЭС, ШОС и ОСЕАН.

Планы на 2017 год

В этом году наши усилия будут направлены на обеспечение устойчивой и безопасной работы транспортного комплекса, продолжение и реализации проектов развития, имеющих важное государственное значение.

В первую очередь это завершение строительства Крымского моста и подходов к нему для планового ввода автодорожной части в следующем году, завершение объектов Чемпиона мира по футболу, в том числе, открытие в Ростове нового аэропорта.

Продолжится строительство важнейших автомобильных участков дорог коридора Европа – Западный Китай.

В этом году мы планируем ввести в эксплуатацию участки дорог на территориях Дальнего Востока, Северного Кавказа, Республики Татарстан, Московской, Ленинградской, Калужской, Тверской, Новгородской и Мурманской областей. На 9-и тысячах километров федеральных трасс будут проведены ремонтные работы и эти мероприятия позволят довести долю дорог федеральных в нормативном состоянии с 71 процента до более чем 77 процентов от их общей протяженности.

Продолжится развитие крупных транспортных узлов московского железнодорожного узла и, прежде всего, его радиальных линий, а также узла Восточная Находка и мурманского направления.

На воздушном транспорте завершится строительство новых пассажирских терминалов в аэропортах Перми, Анапы, Калининграда, будут введены в эксплуатацию взлетно-посадочные полосы в аэропортах Ульяновска и Кызыла.

Продолжится субсидирование социально значимых перевозок и развитие региональной маршрутной сети.

http://inform-24.com/

Больше информации о: , , , , ,



Новости Мурманска

  • Мурманский морской торговый порт вывел спецтехнику на улицы города:
    Мурманский морской торговый порт вывел спецтехнику на улицы города. Так градообразующее предприятие откликнулось на просьбу руководства муниципалитета оказать помощь в уборке городских улиц от песка и грязи.
     
    Более 20 тысяч тонн пескосоляной смеси было использовано дорожниками для борьбы с гололедом в зимний период. После освобождения улиц от снега и просыхания асфальтового покрытия уборка песка является первоочередной задачей городских хозяйственных служб.
     
    Кроме того, приближается День Победы, когда в центре Мурманска состоятся военный парад и шествие к мемориалу «Защитникам Заполярья». Всенародный праздник город-герой Мурманск должен встречать чистым и в праздничном убранстве. Поэтому помощь портовиков пришлась кстати.
     
    ПАО «ММТП» уже несколько лет эффективно использует для уборки территории порта современные вакуумные подметально-уборочные машины. Именно эту спецтехнику мурманчане теперь могут увидеть на улицах города.
     
    Современная техника, которую иногда называют «вакуумным пылесосом», имеет объемный накопительный бункер для смета, а также большой резервуар с водой для полива. Машины позволяют быстро и качественно производить очистку дорожного полотна от мусора, песка и пыли.
     
    Сырая и холодная погода не препятствует уборке городских магистралей. Напротив, технология уборки улиц предусматривает предварительное увлажнение асфальта.
     
    Уборка улиц силами спецтехники ПАО «ММТП» стартовала 2 мая и продолжится весь период сезонных работ по благоустройству города.
  • Полмиллиарда рублей выделяется на ремонт трассы Р-21:

    Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург - Мурманск Федерального дорожного агентства" разместило конкурс на ремонт автомобильной дороги Р-21 - автомобильная дорога общего пользования федерального значения Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — Борисоглебский (граница с Норвегией), начальная стоимость контракта - 596 142 248 рублей. Окончание работ запланировано в июне 2018 года.

    Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 596 142 248 (Пятьсот девяносто шесть миллионов сто сорок две тысячи двести сорок восемь) рублей 00 копеек, в том числе НДС, в том числе по объектам:
    - ремонт автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегией на участке км 622 - км 633, Республика Карелия – 93 691 620,00 рублей с учетом НДС;
    - ремонт автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегией на участке км 633 - км 648, Республика Карелия – 149 293 080,00 рублей с учетом НДС;
    - ремонт автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегией на участке км 648 - км 670, Республика Карелия – 217 090 107,00 рублей с учетом НДС;
    -  ремонт автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегией на участке км 671 - км 684, Республика Карелия -  136 067 441,00 рублей с учетом НДС.
     
    Планируемые объемы бюджетных ассигнований по годам составляют:
    - 2017 г. – 262 984 700,00 руб., с учетом НДС, в том числе по объектам:
    - ремонт автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегией на участке км 622 - км 633, Республика Карелия – 93 691 620,00 рублей с учетом НДС;
    - ремонт автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегией на участке км 633 - км 648, Республика Карелия – 149 293 080,00 рублей с учетом НДС;
    - ремонт автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегией на участке км 648 - км 670, Республика Карелия – 10 000 000,00 рублей с учетом НДС;
    -  ремонт автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегией на участке км 671 - км 684, Республика Карелия - 10 000 000,00 рублей с учетом НДС.
    - 2018 г. –  333 157 548,00 руб., с учетом НДС, в том числе по объектам:
    - ремонт автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегией на участке км 648 - км 670, Республика Карелия – 207 090 107,00 рублей с учетом НДС;
    -  ремонт автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегией на участке км 671 - км 684, Республика Карелия - 126 067 441,00 рублей с учетом НДС.
     
     
  • Мурманский морской торговый порт приступил к поиску раразработчика рабочей документации по объекту "Пылезащитные ограждения":

    На сайте госзакупок появилась информация о поиске  раразработчика рабочей документации по объекту "Пылезащитные ограждения" на территории Мурманского морского торгового порта. Начальная (максимальная) цена договора: 15 000 000 (пятнадцать миллионов) рублей. 

    Напомним, что этот лот связана с инновационным проектом Мурманского морского торгового порта — возведение 20-метрового пылезащитного экрана из перфорированного металла по периметру всей технологической площадки. Идею специалисты порта «привезли» из Китая, где окружение промышленных предприятий подобными экранами вошло в привычку.

    Предварительно реализация проекта оценивается в 650 млн рублей. В случае, если он получит одобрение Главгосэкспертизы, а необходимые средства будут собраны, руководство ММТП надеется приступить к реализации проекта к концу этого года. В течение двух-трёх лет экраны будут возведены, и тогда количество угля, попадающего за пределы порта, уменьшится на 90%.

  • Свыше 50 детей отравились на интеллектуальном турнире в Удмуртии, среди них есть и мурманчанин:
    Массовое заболевание среди участников чемпионата, проходившего в ижевском лагере «Дружба», было зарегистрировано сегодня, 2 мая. В Республиканскую клиническую инфекционную больницу госпитализировано 63 участника Чемпионата России по игре «Что? Где? Когда?» среди школьников, в том числе 59 несовершеннолетних. Об этом сообщает пресс-служба Минздрава Удмуртии. 
     
    После госпитализации детей Следственный комитет возбудил уголовное дело. Деятельность лагеря была приостановлена. В настоящее время устанавливается точный диагноз заболевших и причины вспышки инфекции. 
     
    Сообщается, что у госпитализированных установлены симптомы, характерные для пищевой токсикоинфекции: повышение температуры тела, тошнота, рвота, диарея.
     
    В числе пострадавших юные знатоки из Ижевска, Перми, Краснодара, Челябинска и Челябинской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Екатеринбурга, Мурманска, Москвы и Московской области, Пскова и Псковской области, ХМАО, Калуги, Нижнего Новгорода, Липецка, Иваново, Тюмени и Тюменской области, Ярославской области.
     
    Мурманчанин, оказавшийся в больнице - Роман Л. (Мурманск),
     
    На базе инфекционной больницы организована горячая телефонная линия – (3412) 21-77-90 или 21-98-97.
  • Номерков в детскую стоматологию в Мурманске как не было, так и нет!:

    В начале прошлой недели мы публиковали большой пост относительно тех жалоб, что поступают в адрес получения медицинских услуг в Мурманске, одной из проблемных точек в материале была детская стоматология на Софьи Перовской, куда почти невозможно достать номерок. Если быть точнее, то взять путем ночных дежурств у стоматологии его можно, а вот через систему ЕСИА нет. Об этой проблеме мы уже писали 14 апреля, прошло ровно две недели, а ситуация не только не улучшилась, она стала хуже! 

    Мурманчанка Анна Туркина: "Сегодня, 2недели спустя после неудачной попытки взять номерок к детскому стоматологу на С.Петровской (причина: на сайте номерков просто нет), повторили попытку. Еще веселее. На этот раз всего один врач. И ровно никакой информации о его работе / расписании / свободных номерках". 
     
     
    Давайте вспомним видео, где активная мама поехала на С.Перовской, чтобы прояснить ситуацию с отсутствием талончиков на сайте Полармед и выяснилось, что талончики для Мурманска выкладывают в Санкт-Петербурге, а как будут оправдываться теперь?

    <iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="240" src="//vk.com/video_ext.php?oid=4356526&#38;id=456239042&#38;hash=c8326005e28ec6f1&#38;sd" width="426">></iframe>

    Еще пользователи социальной сети ВКонтакте обратили внимание на то, что с официальной страницы Министерства здравоохранения Мурманской области в ВК, стали исчезать неудобные комментарии пользователей, по сообщениям мурманчан, их просто удаляют. В связи с этим должны вспомнить слова Валерия Перетрухина, которые он произнес когда отчитывался перед депутатами о состоянии дел в ведомстве за прошлый год.

  • Апатитские чиновники будут читать стихи:
    Чиновники апатитской администрации будут читать стихи  в преддверии Дня Победы. С 6 по 8 мая мэрия совместно с филиалом Мурманского государственного арктического университета организует литературно-патриотическую акцию «Час поэзии Победы». Мероприятие состоится в Апатитах на площади Ленина. Помимо чиновников в ней примут участие школьники, студенты, работники предприятий и организаций города. 
     
    — Участники акции прочтут стихотворения, посвященные Дню Победы, — сообщают в апатитском филиале МАГУ. — Они смогут выбрать, с каким стихотворением захотят выступать. 
     
    Впрочем, кроме чиновников, поучаствовать в акции смогут все желающие, сообщает портал ОпенТаун.
  • Водитель шнека рассказал об истинном положении дел в Териберском ДРСУ:
    На видео человек, который знает ситуацию с расчисткой дороги в Териберку намного лучше всех нас вместе взятых, включая чиновников. Алексей Владимирович Ковтун – водитель шнека (той самой машины, которая чистила эти дни дорогу в поселок) рассказал нам об истинном положении дел в Териберском ДРСУ, о числинности и состоянии техники, о количестве работников, о технологии уборки снега, о проблемах, с которыми им приходится сталкиваться и о показухе, которую так любят наши власти. Сейчас Алексей Владимирович, житель Териберки, находится в больнице города Кола после очередной 15-часовой смены. 
     
    <iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="240" src="//vk.com/video_ext.php?oid=-126032322&#38;id=456239023&#38;hash=6e0a78018b3ba549&#38;sd" width="426">></iframe>
     
    Посмотрите внимательно видео и вспомните все отчеты, которые нам доводилось слышать последние недели: техники достаточно, дорога чистится, парк обновлён, больше техники не нужно, на эту дорогу и так тратится очень много денег.
     
    Кому вы поверите больше? Тому, кто своим здоровьем расплачивается на трассе за чьи-то просчеты в планировании работы дорожных служб или тому, кто рапортует об успехах, не выходя из своего кабинета? 
     
    И второй, намного более важный вопрос: как думаете, кого уволят после просмотра этого видео? Водителя Алексея Владимировича или кого-то из тех чиновников, кто пытаются ввести в заблуждение такое количество людей? 
     
    Вот небольшие выдержки из интервью: 
     
    «Ни самосвала, ничего нету. Есть два шнека, два грейдера, уазик, посыпка (которая сломана), погрузчик, и под забором стоит одна рама со шнеком, с которого мы снимаем колеса. Иногда нужно, потому что резины у нас нет никакой. И один остов от грейдера.» 
     
    «Можно купить бульдозер. Шнеки, они работают, но они слабенькие для этой работы. Это не дорожная техника. Они – снегоуборочная техника для аэродромов . Они группой прошлись, взлетную полосу выкинули.» 
     
    «Сколько я могу – четверть отвала взять и всё. А если я на всю платформу возьму – эти 42 км буду ехать со скоростью 0,001 км/ч. Человек быстрее идет. Потому что задний двигатель маломощный, не как раньше танковый Д12, который всё откидывал.» 
     
    - «А вообще есть какие-то нормы о том, что техника не должна ходить в одиночестве? 
    - У нас два шнека рабочих. У меня считается новый – он вроде как еще шевелится, но сейчас он стоит разобранный. У него платформа снята, потому что у редуктора зубья повылетали. Сделали или не сделали – сейчас не знаю. Приеду – будем выяснять. Второй шнек – тоже на ладан дышит: тоже то рулевое клинит, то еще что то там, не знаю. Грейдер один стоит – не могут найти шестеренку. Двигатель накрылся. Грейдер покупался в позапрошлом году. И один грейдер стоит – ему нельзя проехать. Если он проедет - после него полная ж…» 
     
    - «Расскажите, а почему вы сейчас находитесь здесь, в больнице? 
    - Просто от усталости. Получилось так, что выезжаешь на одну смену, а получается три смены. Тяжеловато. Раньше когда парой ходили – было нормально. А сейчас если застрянешь один – ни на кого надежды нет. 
     
    - И за все эти дополнительные смены вам не доплачивают? 
    - Я думаю нет. Надо выяснить. Но зарплату, конечно надо повысить. Последние три года зарплаты нам не поднимали. Цены поднялись, а мы остаемся при своем.» 
     
    «Людей недостаточно. Они же тоже не могут работать. Нас четыре человека. В данный момент я в больнице лежу, и мой напарник, который сорвал спину. У меня тоже было переутомление, но сейчас уже вроде нормально. И еще двое. Отдыхать тоже надо. 
     
    У нас не получается смена именно 8 часов. Она бывает 18 часов, 26 часов. Пока до развилки дойдешь, пока обратно придешь. И еще вопрос – дойдешь ли?» 
     
    «Техника же железная – не выдерживает. А мы не железные – мы выдерживаем.» 
     
    «Скоро уже выписываюсь и снова в бой. В бой идут одни старики.»
     
  • Глава Кольского района и министр транспорта и дорожного хозяйства области против развития Териберки?:
    Вчера глава Кольского района Александр Лихолат заявил, что обращение президенту РФ, генпрокурору и губернатору по поводу ситуации в Териберке, было инициировано не местными жителями, а мурманчанами.
     
    «Мурманчанин Онацкий собирал подписи под обращением о том, что он не может вести бизнес. Он купил две квартиры в Териберке и нелегально предлагал их туристам», - сказал Александр Лихолат на оперативном совещании правительства Мурманской области в понедельник. Мнение о том, что основные возмущения высказывают представители туриндустрии, объекты которых расположены в Териберке ранее сообщил СеверПост министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрий Соснин.
     
    Сам Владимир Онацкий прокомментировал эти нападки в свой адрес так: "Благодарю за внимание к своей персоне, но уж больно сильно передергиваются факты в данном сообщении. Все желающие могут внимательно почитать, о чем именно говорилось в письме, под которым подписывались сотни жителей Териберки ) Дело то совсем не во мне и не в моем бизнесе, а в общем положении дел в поселке. Слишком много неправды в победоносных отчетах, которые формируются явно со слов представителей местной поселковой администрации. Для продуктивного развития поселка и привлечения инвесторов нужно принимать радикальные меры, а не тыкать в тех бизнесменов, которые осмелились начинать бизнес на территории поселка" .
     
    Мы выяснили, что инициатором письма стал именно Владимир, поскольку все местные жители хорошо знают скверный и мстительных характер главы муниципального образования Татьяны Трубилиной. Множество людей, пытавшихся высказать своё недовольство её работой уже пострадали. Люди боятся рассказывать о своих проблемах публично. Но очень охотно рассказывают о реальном положении дел в поселке при личной беседе "без камер". Любой чиновник, обвиняющий Владимира, что весь этот шум поднят искусственно, может лично приехать на встречу с жителями поселка и лично поинтересоваться у них, а не через главу поселка, у которой всегда "всё хорошо".
     
    А теперь немного цифр и фактов для наших чиновников:
     
    1. Количество жителей посёлка Териберка согласно переписи 2010 года - 957. За 7 лет, количество скорее уменьшилось, чем увеличилось, давайте предположим, что сейчас там живет 700 человек. Количество собранных подписей вполне может перевалиь за 350, а значит, 50% жителей поддерживают это обращение. Подписи то ставят жители Териберки, которые там живут и которые недовольны сложившейся ситуацией. Но с другой стороны, подписать письмо могут и мурманчане и любые другие жители области, которым не безразлично то, что происходит в регионе. А если к сбору подписей подключить китайцев, которые хотели бы круглогодично ездить в этот удивительный поселок...
     

    2. Вчера стало известно, что проект по производству в Териберке морской соли получил статус приоритетного. Проект подразумевает под собой производство «териберских деликатесов» - дикоросов, мидий и морской соли. Инициатором "Териберского производственного кластера" выступает фермерский кооператив LavkaLavka. Производственный кластер включит в себя солеварню и большой цех по переработке ягод, грибов и других даров тундры. Общая сумма инвестиций в проект составляет 229 млн рублей. Если дороги чистить не будут, то и териберские деликатесы нам не видать. 

    3. В феврале 2017 года губернатор Марина Ковтун провела заседание проектной группы по социально-экономическому развитию Териберки. Ключевой темой встречи стала концепция развития села, перспективы формирования его архитектурного облика и благоустройства территории.

    Открывая заседание, глава региона напомнила, что, в частности, благодаря широкому международному успеху фильма Андрея Звягинцева "Левиафан" Териберка сегодня, пожалуй, самое известное поселение в Мурманской области.
     
    Уже два года в селе проходит Арктический фестиваль "Териберка. Новая жизнь". Кроме того, у Териберки богатая, почти 500-летняя история. Здешняя природа производит неизгладимое впечатление на туристов, поток которых непрерывно растет, во многом за счет групп из Китая.
     
    Губернатор уверена, что этого недостаточно, чтобы рассматривать Териберку как туристскую территорию, поскольку сегодня здесь нет практически никакой инфраструктуры для туристов, причем нет самого необходимого – дороги, позволяющей наладить устойчивое сообщение.
     
    Нет дороги, нет туристов, нет туристов, нет развития Териберки о котором так любят говорить на всевозможных заседаниях. Поэтому, господа Лихолат и Соснин, подумайте над вопросом организации расчистки дороги в будущем и приведении ее в нормальное состояние, а не пытайтесь найти виновного в том, что в отрезанном от мира поселке собирают подписи под письмом президенту. 
     
     
  • Мурманский арктический госуниверситет стал опорным вузом:

    Экспертный совет при Минобрнауки определил 22 вуза—победителя второго этапа конкурса по созданию опорных университетов. Отобранные университеты разделены на две категории по уровню финансирования. Вузам-победителям предстоит изменить кадровую политику, научиться выстраивать отношения с работодателями своих студентов и понять, как решить задачу создания популярного регионального бренда, пишет “Ъ”. В первую группу попали вузы, которые получат софинансирование программы развития как на федеральном, так и на региональном уровнях. Среди них Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н. Г. Столетовых, Мурманский арктический госуниверситет, Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева, Новосибирский государственный технический университет, Сибирский государственный медицинский университет Минздрава России, Тульский и Череповецкий госуниверситеты и Ярославский госуниверситет им. П. Г. Демидова.

    Перед каждым отобранным вузом ставится задача «стать настоящей опорой региону, обеспечивая его необходимыми кадрами и развивая его образовательный и научный потенциал» - прокомментировала результаты  конкурса глава Минобрнауки Ольга Васильева.

     По требованиям Минобрнауки опорный университет должен соответствовать ряду критериев: общая численность студентов должна составить не менее 10 тыс., доходы вуза — не менее 2 млрд руб.

    Отобранные вузы в ближайшие три месяца должны представить в Минобрнауки пятилетнюю программу развития. Для ее реализации каждый вуз-победитель получит дополнительную субсидию ежегодно в течение трех лет. В прошлом году ее размер достигал 200 млн руб. Как вузы будут финансироваться в этом году, будет рассчитывать совет программы для каждого университета индивидуально. В совет, кроме чиновников Минобрнауки, входят ассоциации работодателей, представители региональных органов власти, профессионального и экспертного сообщества.

  • Проект по производству в Териберке морской соли получил статус приоритетного:
    13 апреля состоялось заседание Межведомственной комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов Мурманской области под председательством Первого заместителя Губернатора Мурманской области Тюкавина А.М. На заседании обсуждались вопросы реализации 3 инвестиционных проектов, осуществляемых на территории нашего региона.
     
    Двум проектам в господдержке было отказано: проект «Региональный распределительный центр» отправлен на доработку, а соглашение по проекту «Строительство мини-металлургического завода по производству мелющих шаров в г. Мончегорске Мурманской области» было расторгнуто в связи с нарушением инициатором проекта ООО «Мончегорский механический завод» условий данного соглашения.
     
    Межведомственной комиссией был одобрен единственный проект – проект «Териберский производственный кластер» ООО «Териберка Финанс». Проект признан приоритетным инвестиционным проектом Мурманской области, в связи с этим ООО «Териберка Финанс» получит государственную поддержку в форме организационной, информационной и консультационной помощи, а также право на заключение договоров аренды земельных участков без проведения торгов. 
     
    Проект подразумевает под собой производство «териберских деликатесов» - дикоросов, мидий и морской соли. Инициатором "Териберского производственного кластера" выступает фермерский кооператив LavkaLavka. Производственный кластер включит в себя солеварню и большой цех по переработке ягод, грибов и других даров тундры. Общая сумма инвестиций в проект составляет 229 млн рублей.

Все новости Мурманска и Мурманской области >>