100-летний юбилей г. Мурманска

100-летний юбилей
города Мурманск

Столетие Мурманска в официальных документах

Всё о столетнем юбилее г. Мурманска в 2016-м году

Мурманск — город-герой!

Мурманск

Кольский полуостров, Северо-Запад России


Алексей Тюкавин: «Задача - отобрать реальные проекты МТУ и их реализовать»

Опубликовано
3939 дн. назад

Мурманский незамерзающий глубоководный порт, имея серьезный потенциал для развития, на протяжении нескольких лет живет в ожидании прихода новых инвесторов и реализации новых инфраструктурных проектов. О том, когда в Мурманской области начнется строительство и модернизация морских терминалов в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает первый вице-губернатор региона Алексей Тюкавин.

— Алексей Михайлович, расскажите, пожалуйста, на каком этапе находится реализация проекта «Мурманский транспортный узел» (МТУ)?

— Сегодня основная работа по проекту МТУ сосредоточена в основном на проектировании и последующем строительстве нового морского терминала по перевалке угля на западном берегу Кольского залива в районе реки Лавна, а также объектов федеральной собственности – это новая железнодорожная ветка общего пользования от станции Выходной до новой станции Лавна. По угольному терминалу сформирован пул инвесторов, проект строительства железнодорожной ветки включен в ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2015г.г.», то есть на его реализацию предусмотрено государственное финансирование.

Сейчас в тех поселках и населенных пунктах Мурманской области, где планируется проложить железную дорогу и построить угольный терминал Лавна, проходит серия общественных слушаний и обсуждений. В целом, население региона позитивно воспринимает проект. Вместе с тем, есть серьезные вопросы у жителей поселка Молочный, где железная дорога запланирована вблизи жилых построек. Хотя общественные слушания носят рекомендательный характер, нам не хотелось бы входить в проект с возражениями местных жителей. Поэтому мы вместе с проектировщиками дороги рассматриваем возникающие вопросы и обсуждаем их на встречах с жителями поселка и местными депутатами. Надеюсь, что нам удастся найти компромиссные решения.

— Когда Вы ожидаете получить согласованный проект?

ФГУ «Ространсмодернизация», которое является государственным заказчиком проекта МТУ, осенью 2012 года планирует вывести железнодорожную составляющую проекта на Главгосэкспертизу. К этому моменту Ространсмодернизация, Правительство Мурманской области и частные инвесторы порта Лавна должна подписать инвестиционное соглашение, проект которого уже подготовлен. Однако до окончательного решения всех вопросов по земле и энергетике в Лавне, частные инвесторы не готовы подписывать соглашение. Мы будем оказывать активное содействие частным инвесторам в решении этих вопросов с тем, чтобы к осени подписание инвестиционного соглашения состоялось.

Если осенью 2012 года инвестиционное соглашение будет подписано и проект пройдет Главгосэкспертизу, то в 2013 году у нас будет шанс начать строительство как железной дороги, так и объектов угольного терминала на западном берегу Кольского залива.

— Недавно проходила информация о возможном пересмотре параметров проекта МТУ?

— У Правительства области и у Минтранса России, есть понимание, что изначальный проект МТУ – это, в чем-то, «замки на песке». То есть, в нем есть вещи разумные, реальные, а есть такие, которые придуманы, чтобы картинка на презентации лучше выглядела. Наша задача сейчас отобрать реальные проекты и попытаться их реализовать.

— Вы лично, какие из них рассматриваете как реальные?

— Самый реальный проект – это угольный терминал на западном берегу Кольского залива. Второй реальный проект, менее разрекламированный в привязке к МТУ, но, тем не менее, строящийся – это терминал компании «Норильский никель» в Мурманске. Этот проект не предусматривает создания новых объектов государственной инфраструктуры, он строится только за счет частных инвестиций и направлен на создание частных объектов транспортной инфраструктуры. «Норникель» завершает строительство первой очереди морского терминала, мощностью 700 тыс. тонн грузов в год. Ввод второй очереди проекта, если инвестор примет окончательное решение в этом году, предусмотрен в конце 2013 года. Тогда терминал сможет обрабатывать до 1,5 млн тонн генеральных грузов в год.

— Есть ли, на Ваш взгляд, перспективы развития действующего ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП)?

— Этот вопрос пока открыт. Новый собственник порта – угольная компания СУЭК пока не выходила на Правительство Мурманской области с обсуждением этого вопроса.

Развитие ММТП – тема не простая. Правительство области на перспективу не видит угольный порт в черте города. Напомню, что проект комплексного развития МТУ как раз и предполагал перенос угольных мощностей на западный берег Кольского залива, то есть, за пределы города Мурманск.

Минтранс России предлагает развивать порт не только на западном, но и на восточном побережье залива. Мы согласны с этой позицией, но предлагаем угольные мощности постепенно выносить из черты города, а на их месте предусмотреть создание, например, нового контейнерного терминала, который в проекте МТУ планировался севернее.

С другой стороны, понять новых собственников ММТП не сложно. Они только что вложили значительные средства в приобретение портового актива и наверняка захотят их сначала «отработать». Однако без дополнительных инвестиций им все равно не обойтись. Требуют серьезных вложений причалы и складские площади порта, железнодорожники давно настаивают на строительстве в порту современных комплексов по разгрузке вагонов, позволяющих исключить их массовое повреждение. Перспектив инвестициям по развитию угольных мощностей в порту на восточном берегу, на мой взгляд, нет. Уверен, что весь уголь и другие навалочные грузы надо в будущем переводить на западный берег, тем более, что акционеры угольного проекта Лавна, по нашей информации, готовы рассматривать возможность принять соинвесторами в их проект и другие компании. Тогда в Лавне можно будет строить терминалы грузооборотом не 18 млн. тонн в год, а больше. Тем более, что мощности по железнодорожным подходам спроектированы с учетом развития нового порта – минимум на 28 млн тонн в год.

Этот вопрос находится в стадии обсуждения, подчеркну, речь об изменении существующего проекта МТУ пока не идет. Мы только оцениваем этот проект.

— Каков Ваш взгляд на работу рейдового перевалочного комплекса «Белокаменка» на акватории Мурманского порта?

— С точки зрения правительства Мурманской области, конечно же, лучше иметь береговой терминал, создающий наиболее безопасные условия перевалки нефти, большее количество рабочих мест и т.д. С другой стороны, если плавучий терминал «Белокаменка» востребован для перевалки определенного количества нефти, имеет все разрешения и регулярно подтверждает возможность безопасной эксплуатации объекта, то мы не в праве препятствовать работе рейдового перевалочного комплекса. Тем более, что другого нефтяного терминала для перевалки на экспорт арктической нефти в порту сейчас нет. В ближайшее время можно ожидать роста объемов перевалки через Мурманский порт нефти с арктических месторождений ОАО «Роснефть», ОАО «ЛУКОЙЛ», ООО «Газпром добыча шельф». Видимо в расчете на это, а также для удовлетворения растущего спроса на перевалку нефтепродуктов, в том числе для бункеровки большого количества заходящих в порт Мурманск судов, конце мая ОАО «Мурманское морское пароходство» установило на рейде порта Мурманск свой танкер «Натали» грузоподъемностью 143 тыс. тонн. Поэтому сегодня, на мой взгляд, проект строительства берегового терминала для перевалки нефти и нефтепродуктов, на мой взгляд, не потерял свою актуальность.

— Продвигается ли проект строительства пассажирского порта в Мурманске?

— В городе уже на протяжении десятилетий рассматривают возможность создания морской набережной и развития морского пассажирского терминала. Особую актуальность этот проект получил сейчас, когда мы приступили к подготовке столетия Мурманска (юбилей город отметит в 2016 году). В 2011 году вышел указ Президента и соответствующее распоряжение Правительства Российской Федерации. На подготовку к юбилею предусмотрено выделение почти 7,5 млрд. рублей из федерального, регионального и городского бюджетов, а также частных инвестиций. Стоит отметить, частные инвесторы уже проявили интерес к проекту в целом, а по отдельным его частям уже есть декларации о намерениях.

Вместе с тем, сделанные ранее предпроектные проработки, на наш взгляд, опять грешат «глобализмом» и, очевидно, ведут к долгострою в центре города, чего мы не хотим допустить. С другой стороны, существует самостоятельный проект реконструкции здания Морского вокзала, который уже согласован по линии Минтранса России и ФГУП «Росморпорт». Этот проект, однако, изначально не был рассчитан на развитие морского туризма в городе Мурманске, а разрабатывался под текущие нужды Росморпорта. Есть также интересный проект развития Мурманского железнодорожного вокзала с созданием единого современного комплекса из двух вокзалов: железнодорожного и автомобильного. Поэтому наша задача сейчас увязать все имеющиеся реальные проекты между собой и внести в них необходимые коррективы с учетом задач, поставленных уже начавшейся подготовкой к празднованию 100-летия города Мурманска. Для этого нам важно незамедлительно собрать все заинтересованные стороны и потенциальных инвесторов, и обозначить для них наши предложения.

Со сменой федерального и регионального правительств меняется оргкомитет по подготовке к 100-летию Мурманска. Мы с городскими властями уже договорились, что будем внимательно анализировать существующее распоряжение Правительства РФ с целью исключения из него мероприятий с излишним глобализмом и сохранения всего, что принесет реальную пользу и улучшит жизнь и внешний облик города.

— Может, есть смысл в создании единой управляющей компании, тогда планы государства и инвесторов в части развития портовых объектов будут гармонизированы?

— Тема по созданию управляющей компании для того, чтобы объединить государство, регион и инвесторов уже прозвучала. Скорее всего, будем двигаться в этом направлении.

Тем более, что настал момент задуматься о дальнейших перспективах существования управляющей компании по проекту МТУ. Кроме того, нам надо создавать управляющую компанию по развитию портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ). Не исключаю, что со временем появится решение, как объединить их всех в одну историю.

http://portnews.ru/comments/1428/

Больше информации о: , , , , , , , , , , , , ,



Новости Мурманска

  • В правительстве Мурманской области состоялось очередное оперативное совещание: В "сухом остатке" сегодняшнего оперативного совещания - два замечания двум профильным министрам и одна похвала в адрес многих причастных к организации рыбной ярмарки.
  • В центре внимания - капитальный ремонт дворов, фасадов зданий и тепловых сетей Мурманска. Совместный рейд главы региона и руководства областного центра: Сегодня в Мурманске состоялся совместный объезд главы региона и руководства областного центра. Объекты разные. Но все ремонтируются. Впервые никто из официальных лиц не знал, куда именно отправится проверка.
  • Мощь и сила на земле и на воде - в главной базе Северного флота парад в честь Дня ВМФ: Парадная форма, мощь боевых кораблей и тяжелой техники, взрывы и выстрелы. В главной базе Северного флота, традиционно, масштабно отметили День Военно-морского флота России. Репортаж Алексея Елкина из Североморска, где моросящий дождь и сильный ветер напомнили о суровых условиях службы главных виновников торжества.
  • Маленькая версия большой достопримечательности Мурманска. Федору Конюхову презентовали копию памятника Николаю Чудотворцу: Ровно год назад в Мурманске был установлен памятник Николаю Чудотворцу. Образ святого создан по иконе, написанной Федором Конюховым.
  • Гонка героев - испытание мужества. Открытые командные соревнования «Заполярный рубеж»: В этом году - 66 команд. Для сравнения - в прошлом их было 36. Место проведения неизменно - это территория строящегося в районе посёлка Кильдинстрой парка «Патриот».
  • Полгода в дали от дома. В Мурманск из служебной командировки на Северный Кавказ вернулись сотрудники полиции: Они выполняли служебно-боевые задачи на территории Северо-Кавказского федерального округа. Обеспечивали охрану порядка, раскрывали тяжкие и особо тяжкие преступления.
  • Опасный организм, который может нанести вред урожаю. Специалисты Россельхознадзора обследуют земельные участки на выявление золотистой картофельной нематоды: Специалисты Управления Росcельхознадзора по Мурманской области начали обследования земельных участков на выявление золотистой картофельной нематоды.
  • Сегодня в Мурманске работает член комитета Совета Федерации Татьяна Кусайко: Рано утром она провела прием граждан. Такие встречи сенатор проводит примерно раз в квартал. Прямое общение она считает самой важной частью работы.
  • Экскурсии по городу, походы в кино и театр. В Мурманске открылась третья смена летних оздоровительных лагерей: В Мурманске открылась третья смена летних оздоровительных лагерей. Они расположены в 42, 49 и 57 школах. Скучать детям не придется. В программе - экскурсии по городу, в музеи, выставочные центры.
  • В Североморске на территории Свято - Андреевского морского Кафедрального собора освятили поклонный крест: История его не обычна. Привезли крест из Сербии байкеры мотоклуба "Ночные волки". Он сделан из старых балок одного из монастырей Георгия Победоносца в Черногории. Из-за всяких таможенных процедур история передачи святыни растянулась на 2 года
  • Жаркая водная битва. Юбилейная атомная регата объединила десятки спортсменов, готовых показать своё умение справляться со стихией: Одно из самых ожидаемых событий года - атомная регата - вновь объединила десятки профессиональных спортсменов и любителей, готовых показать своё умение справляться с водной стихией.
  • Прогноз погоды на завтра - 30 июля: В предстоящий вторник синоптическая карта Кольского полуострова будет представлена тыловой частью циклона, северные ветры которого продолжат нести с севера поля облачности, локальных осадков и не по сезону прохладный воздух с температурным воздухом на 4-6 градусов ниже климатической нормы.
  • Сегодня в 18 часов заканчивается прием документов для выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты Совета депутатов города Мурманска 6-го созыва: В Мурманской территориальной избирательной комиссии кипит работа. Накануне удостоверения кандидатов получили еще несколько человек.
  • Смотрите в вечернем выпуске "Вести. Мурман" в 20:45: В Мурманск из длительной командировки вернулись сотрудники полиции. Полгода выполняли служебно-боевые задачи на Северном Кавказе. Опасный организм, который может нанести вред урожаю. Специалисты Россельхознадзора обследуют земельные участки на выявление золотистой картофельной нематоды. Жаркая водная битва. Юбилейная атомная регата объединила десятки спортсменов, готовых показать своё умение справляться со стихией.
  • Сегодня в Мурманске состоялся совместный объезд главы региона и главы администрации областного центра: Объекты разные, но все ремонтируются. Впервые никто из официальных лиц не знал, куда именно отправится проверка. Главную точку определили сразу. Перекресток улицы Книповича и проспекта Ленина.
  • По Мурманской области ожидается высокая пожарная опасность: 29-31 июля 2019 года по Мурманской области ожидается высокая пожарная опасность: на юге Печенгского и западе Кольского районов, в районе г. Апатиты 5 регионального класса; в Ковдорском, Мончегорском, Кандалакшском районах и на западе терского района 4 регионального класса.
  • Всероссийский конкурс определит лучшие региональные проекты военно-исторической тематики: Российское военно-историческое общество объявило о старте Всероссийского конкурса лучших региональных проектов военно-исторической тематики. Конкурс призван поддержать лучшие региональные инициативы, направленные на сохранение военно-исторического наследия нашей страны.
  • В правительстве Мурманской области состоялось оперативное совещание: В "сухом остатке" сегодняшнего оперативного совещания - два замечания и одна похвала причастным к организации рыбной ярмарки. С нее глава региона собственно и начал - это становится традицией начинать еженедельную "сверку часов" с новостей хороших.
  • Акварель, графика, живопись - художественную науку студенты ВГИКа осваивали в Заполярье. Что отразили в набросках и картинах?: Акварель, графика, живопись. Будущие художники мультфильмов, студенты ВГИКа, представили в Мурманском технологическом колледже сервиса итоги своей практики в Заполярье.
  • "Факты и комментарии" от 29 июля.: В Хабаровском крае в детском палаточном лагере произошла трагедия. Она оборвала жизни сразу нескольких детей. Обстоятельства произошедшего выясняются. Проводятся проверки в лагерях, санаториях и профилакториях по всей России. Сейчас юные северяне организованно отдыхают как на территории нашего региона, так и за его приделами. Как там обстоит дело с безопасностью? Об этом рассказали уполномоченный по защите прав ребенка Борис Коган, старший инженер отдела Госпожнадзора и профилактической работы регионального УМЧС Башканов Александр и заместитель министра образования и науки Мурманской области Екатерина Панькова.
  • В Кандалакше городские власти призывают жителей подключиться к борьбе с борщевиком: Сообщать о местах, где он еще не скошен. Из всех видов этого растения угрозу здоровью несет борщевик Сосновского.
  • Сегодня в 19 часов заканчивается прием документов для выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты Совета депутатов города Мурманска 6-го созыва: В Мурманской территориальной избирательной комиссии кипит работа. Накануне удостоверение кандидатов получили еще несколько человек.
  • Открытые командные соревнования «Заполярный рубеж» в этом году собрали 66 команд: Гонка героев - испытание мужества. Открытые командные соревнования «Заполярный рубеж» в этом году собрали 66 команд. Для сравнения - в прошлом их было 36.
  • Будущие художники мультфильмов представили в Мурманском технологическом колледже сервиса итоги своей практики в Заполярье: Акварель, графика, живопись. Будущие художники мультфильмов, студенты ВГИКа, представили в Мурманском технологическом колледже сервиса итоги своей практики в Заполярье.
  • Стройка в долине озера Малый Вудъявр вызывает беспокойство местных жителей и представителей общественных организаций: Рев электропил, летящая стружка, стройматериалы. Любимое место отдыха и проведения туристических слетов стало шумным. Там идет строительство домиков и беседок.
  • В Североморске начал работу новый офис банка: В Североморске начал работу новый офис "Газпромбанка". В церемонии открытия приняли участие врио губернатора Андрей Чибис и командующий СФ Александр Моисеев. Недавно на экономическом форуме в Санкт-Петербурге между правительством Мурманской области и крупной финансовой структурой было подписано соглашение о сотрудничестве.
  • В Североморске прошли торжества, посвященные Дню Военно-морского флота России: Парадная форма и четкое выполнение задач. Безукоризненная подготовка - видимая часть напряженной и насыщенной службы. Возложение венков к подножию мемориала - дань памяти Защитникам Отечества.
  • Программа "Вести недели" от 28 июля: Спорт - норма жизни. Министр и чемпион чемпионов в Мурманске! Первый рабочий визит Павла Колобкова в Заполярье. Теплоснабжение без вреда для окружения. На Мурманской ТЭЦ - финальные испытания многоступенчатой системы очистки сточных вод. 30 тысяч морских миль вокруг земного шара через экватор. В в Мурманск вернулся танкер Северного флота "Кама". День ВМФ. Морской парад в Североморске. Северный флот не подведет. Дикорастующие, но по домашнему плану. Будут ли в Заполярье фермы по выращиванию северных ягод? Бегом от цивилизации на берег Ледовитого океана. Туристический бум в Териберке.
  • Интервью с врио губернатора Мурманской области Андреем Чибисом:
  • В Мурманске начала работу Рыбная ярмарка: Очередь к рыбным прилавкам выстроилась с самого утра. А людей всё прибывало. В первые же полчаса пришлось перекрыть даже частично дорогу - места для всех не хватило, хвост очереди оказался на проезжей части. Только и слышно "за кем, кто последний?" - на такой ажиотаж организаторы явно не рассчитывали, но сориентировались быстро.

Все новости Мурманска и Мурманской области >>