A feed could not be found at http://novosti-murmanskoy-oblasti.ru/rss.xml
Разгильдяйство «спецов» из Росморпорта за государственный счёт ~ Mурманск, город-герой! Новости, достопримечательности, памятники, бензин, Wi-Fi
100-летний юбилей г. Мурманска

100-летний юбилей
города Мурманск

Столетие Мурманска в официальных документах

Всё о столетнем юбилее г. Мурманска в 2016-м году

Мурманск — город-герой!

Мурманск

Кольский полуостров, Северо-Запад России


Разгильдяйство «спецов» из Росморпорта за государственный счёт

Опубликовано
1581 дн. назад

В рамках подготовки к празднованию 100-летнего юбилея города Мурманска правительство Мурманской области инициировало проект по развитию пассажирской инфраструктуры морского транспорта, который получил название «Арктическая гавань».

Напомню, общий объём финансирования проекта (федеральный бюджет – бюджетные инвестиции) составляет 1159,1 млн рублей. Условия реализации проекта: Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года; ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)», подпрограмма «Морской транспорт». Первый этап проекта: реконструкция пирса дальних линий и берегоукрепления пассажирского района морского порта Мурманск.

Функции заказчика – застройщика осуществляет мурманский филиал ФГУП «Росморпорт». Генеральным подрядчиком, осуществляющим реконструкцию объекта, является организация ОАО «Мостоотряд № 19».

Работы по реализации первого этапа проекта «Арктическая гавань» проводились с июля 2012 года по январь 2015 года.

Успешно освоено 747 млн рублей из казны Российской Федерации.

16 января 2015 года состоялась торжественная церемония ввода в эксплуатацию пирса дальних линий для приёма круизных судов в пассажирском районе морского порта Мурманск.

В церемонии принимали участие заместитель министра транспорта РФ В. Олерский, руководитель Росморречфлота А. Давыденко, губернатор Мурманской области М. Ковтун, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» А. Тарасенко, генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» И. Гудков. В мероприятии также принял участие весь морской и политический бомонд города Мурманска.

Прошло три месяца, растаял снег и результат работы, как говорится, налицо – покрытие территории пирса дальних линий имеет серьёзные конструктивные разрушения. Дело в том, что с согласия специалистов из Росморпорта строители в качестве материала для покрытия пирса дальних линий использовали тротуарную плитку. Весной, в результате просадки грунта, практически всё покрытие пирса дальних линий пришло в негодное техническое состояние и представляет серьёзную опасность для прохода членов экипажей судов и пассажиров.

Техническое решение использовать тротуарную плитку в качестве покрытия территории морского пирса это абсурд. Подобное новаторство в практике строительства и реконструкции портовых гидротехнических сооружений недопустимо ни при каких обстоятельствах.

Тип покрытия территории морского пирса или причала должен назначаться проектом с учётом расчётных просадок (усадок) во времени, климатической зоны и гидрометеорологических условий в каждом конкретном районе.

В морском порту Мурманск во время строительства и реконструкции портовых гидротехнических сооружений используются три типа покрытий: асфальтобетонное, железобетонное и из набора железобетонных плит.

Ранее пирс дальних линий был построен в 1961 году. В качестве покрытия территории морского пирса было использовано асфальтобетонное покрытие. За всё время эксплуатации пирса дальних линий, вплоть до 2012 года, замечаний к данному типу покрытия территории пирса не было.

Государственная телерадиокомпания «Мурман» направила в адрес мурманского филиала «Росморпорта» официальный запрос относительно просадок тротуарной плитки на территории пирса дальних линий. 19 мая 2015 года редакция ГТРК получила письменный ответ от руководителя мурманского филиала «Росморпорта», в котором говорится, что просадка тротуарной плитки на территории морского пирса не представляет собой конструктивного дефекта и не опасна для швартовки и стоянки судов. Об этом сообщил руководитель мурманского филиала «Росморпорта». В ответе он также пишет: «Грунт обратной засыпки на начальном периоде эксплуатации подлежит постепенной естественной консолидации и усадке. Учитывая данную особенность, проектным решением было предусмотрено при необходимости производить подсыпку территории пирса до проектных отметок».

То есть, просадка тротуарной плитки на территории морского пирса в процессе эксплуатации была предусмотрена проектным решением специалистов мурманского филиала «Росморпорта». Конструктивный дефект покрытия морского пирса был запланирован ещё на стадии проектирования!

Можно согласиться с руководителем мурманского филиала «Росморпорта» в том, что данный конструктивный дефект покрытия территории пирса дальних линий не представляет опасности для стоянки и швартовки морских судов. Но только в том случае, если эти суда будут без экипажа и пассажиров на борту. Например, несамоходные морские баржи. Но, пирс дальних линий предназначен для приёма и обслуживания морских пассажирских судов, в том числе круизных лайнеров.

В летнюю навигацию морской порт Мурманск планирует принять 13 круизных судов, на борту которых находятся по 1600 пассажиров. Каким образом будут перемещаться пассажиры от трапов морских лайнеров по разрушенному покрытию территории морского пирса?

Согласно п.1.2.6 «Правил технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий» (РД 31.35.10-86) в случаях, когда создаётся реальная угроза несчастных случаев с людьми, портовое гидротехническое сооружение должно быть выведено из эксплуатации. В данном случае реальная угроза несчастных случаев с пассажирами круизных лайнеров существует.

Основная цель реализации проекта «Арктическая гавань»: создание необходимой инфраструктуры для оказания качественных и безопасных услуг пассажирскому морскому транспорту. Следует полагать, что в данном случае эта основная цель проекта «Арктическая гавань» не достигнута.

8 мая этого года Мурманский филиал ФГУП «Росморпорт» опубликовал открытый запрос предложений по выбору организации для выполнения работ по комплексному мониторингу конструкций пирса дальних линий в 2015 – 2016 г.г. Цена заказа 2220 тысяч рублей.

Евгений СЕЛЮКОВ, капитан дальнего плавания, инженер по организации перевозок и управлению на морском транспорте, юрист, Почётный работник морского флота, Ветеран труда

http://arctic-tv.ru/news/murmanskaya-oblast-arktika/razgildyaystvo-specov-iz-rosmorporta-za-gosudarstvennyy-schet

Больше информации о: , , , , , , , , , ,



Новости Мурманска

0No feed items.

Все новости Мурманска и Мурманской области >>