A feed could not be found at http://51.fsin.su/rss.php
Были бы грузы, а рельсы найдутся ~ Mурманск, город-герой! Новости, достопримечательности, памятники, бензин, Wi-Fi
100-летний юбилей г. Мурманска

100-летний юбилей
города Мурманск

Столетие Мурманска в официальных документах

Всё о столетнем юбилее г. Мурманска в 2016-м году

Мурманск — город-герой!

Мурманск

Кольский полуостров, Северо-Запад России


Были бы грузы, а рельсы найдутся

Опубликовано
2500 дн. назад

В Санкт-Петербурге, Мурманске, Петрозаводске, Пскове и Великом Новгороде собрались вчера журналисты на видео-пресс-конференцию начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова. Интерес к ней вполне объясним: значимость этого вида транспорта, объединяющего единой сетью практически всю страну, трудно переоценить. «Российские железные дороги», как заметил в своем вступительном слове Виктор Степов, – компания без преувеличения странообразующая.

В беседе с журналистами начальник ОЖД подвел итоги деятельности дороги в прошлом году и обозначил планы на год нынешний. В 2013 году объем грузоперевозок по Октябрьской железной дороге составил 103,6 миллиона тонн, что на 0,8 процента выше уровня 2012 года. Положительную тенденцию ОЖД намерена сохранить и в этом году. И это притом что в целом по стране аналогичный показатель составил минус 2,8 процента.

Еще немного цифр: на Северо-Западе России железнодорожники перевозят около 80 процентов всех грузов. И свою задачу выполняют успешно. Кстати, в прошлом году наибольший прирост грузопотока (+11,3 процента) достигнут именно в Мурманской области. За отчетный период ОЖД отправлено более 145,8 миллиона пассажиров, что превышает показатели предыдущего года на 1,2 процента. Все вместе эти люди проехали – только вдумайтесь в эту цифру! – 18,2 миллиарда километров. Такой вот неслабый марафон получился.

Рассказав об итогах работы, начальник ОЖД ответил на вопросы журналистов региональной прессы. Два из них были заданы «Мурманским вестником».

Отвечая на первый, касающийся обеспечения безопасности пассажиров с учетом недавней трагедии на вокзале в Волгограде, Виктор Степов отметил, что защита граждан от террористов – в первую очередь, конечно же, задача спецслужб и иных правоохранительных органов.

— Но мы также понимаем всю свою ответственность за безопасное обслуживание наших клиентов, – добавил он. – И для этого, поверьте мне, сделано немало, в том числе и в Мурманске. Мы работаем по программе. И железнодорожный транспорт по-прежнему остается самым безопасным из всех видов транспорта.

Еще один редакционный вопрос был связан с перспективами расширения грузового комплекса ОЖД в связи с проектом развития Мурманского транспортного узла.

— Мы совместно реализуем этот проект с правительством Мурманской области, – отметил Виктор Степов. – Мурманск – стратегический порт страны. И мы постоянно отслеживаем пропускную способность на этом направлении. На сегодня с объемами справляемся. Перспективы увеличения грузооборота согласованы с Генеральной схемой развития транспортной системы страны. Так что свою инфраструктуру мы подтянем.

Более подробно о задачах железнодорожников при реализации проекта МТУ мурманским журналистам рассказал заместитель начальника ОЖД по Мурманскому территориальному управлению Игорь Поликарпов. Пообщаться с ним удалось после окончания видеосвязи с Санкт-Петербургом.

— Главгосэкспертиза, – сообщил он, – уже утвердила проект строительства железнодорожной ветки от станции Выходной до станции Лавна со строительством двух промежуточных станций. Деньги на проектирование – федеральные. Увеличение грузопотока к 2020 году может составить 28 миллионов тонн, и те пропускные способности, которые сейчас имеются на Мурманском отделении, не позволят эти грузы перевезти. Все дальние подходы на участках Оленегорск – Мурманск, Мурманск – Апатиты будут расширяться за счет средств РЖД. Это принципиальная позиция компании. По оптимистичному прогнозу, если мы говорим о 28 миллионах тонн груза, на это нужно будет порядка 150 миллионов рублей. Что касается самой ветки Выходной – Лавна и, естественно, планируемых на западном берегу терминалов, то это будут частные деньги или, возможно, отчасти деньги государства, но не деньги железной дороги.

Поинтересовались журналисты и перспективами модернизации Мурманского транспортно-пересадочного узла. Футуристические планы, как отметил Игорь Поликарпов, по объединению трех вокзалов областного центра (железнодорожного, автомобильного и морского) в единый комплекс отложены до лучших времен.

— Остановились пока не на модернизации вокзала, а на его капитальном ремонте к столетию города, – сообщил Игорь Поликарпов. – На эти цели дирекцией железнодорожных вокзалов до 2016 года заложено 160 миллионов рублей. Уже идет реконструкция первой платформы, которая обойдется в 54 миллиона.

http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=201401246

Больше информации о: , , , , , , , , ,



Новости Мурманска

0No feed items.

Все новости Мурманска и Мурманской области >>