fsockopen error: 
Железнодорожной станции Мурманск исполнилось 100 лет ~ Mурманск, город-герой! Новости, достопримечательности, памятники, бензин, Wi-Fi
100-летний юбилей г. Мурманска

100-летний юбилей
города Мурманск

Столетие Мурманска в официальных документах

Всё о столетнем юбилее г. Мурманска в 2016-м году

Мурманск — город-герой!

Мурманск

Кольский полуостров, Северо-Запад России


Железнодорожной станции Мурманск исполнилось 100 лет

Опубликовано
2293 дн. назад

12 октября 2015 года железнодорожной станции Мурманск исполнилось 100 лет. Накануне юбилейных торжеств мы побеседовали с начальником железнодорожной станции Мурманск Евгением Романовым.

— Евгений Александрович, возглавляемая вами станция имеет немало поистине легендарных вех. Что в хронике прошедших десятилетий особенно трогает лично вас?

— У станции богатая и славная трудовая история. За сто лет на станции произошло немало знаменательных, а порой и трагических событий.

В архивах сохранилась переписка по устройству пристани в Семеновской бухте и станции Семеново за 1915-1916 годы. В донесении помощника начальника работ по строительству железной дороги от 12 октября 1915 года указано о переименовании станции Семеновская бухта в станцию Мурман. Отсчет истории станции мы ведем именно с этого момента. Города Мурманска еще не было, он будет заложен только через год. На месте города – пока что поселок Семеново. А станция, носящая имя будущего, еще не построенного города – уже появилась! Не случайно самый первый груз, который принял Мурманский порт в 1915 году, именно рельсы и стрелочные переводы для строительства станции.

Все мы должны помнить подвиг железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. Враг считал станцию наряду с портом мишенью номер один и стремился вывести ее из строя. Противник бомбил станцию Мурманск 97 раз. На станцию было сброшено 755 фугасных и 42 тысячи зажигательных бомб. В годы войны ранения на рабочем месте получили 153 железнодорожника, 81 работник дороги погиб. Многие из них – работники станции Мурманск. Вечная им память! Для защиты железнодорожного узла в южном колене Кольского залива был поставлен эсминец “Гремящий”, который встречал огнем своей артиллерии самолеты врага и заставлял сбрасывать бомбы без прицеливания. Были развернуты и наземные зенитные батареи, активно использовались специальные зенитные бронепоезда. Это спасло станцию от больших разрушений. Несмотря на многочисленные налеты и тяжелые потери, станция смогла организовать бесперебойную работу по перегрузке с кораблей и отправке эшелонов с грузами военного значения, получаемых от союзников. В 1945 году за образцовое выполнение заданий по перевозке военных грузов коллективу станции Мурманск было вручено Красное знамя Государственного Комитета Обороны.

— Как удается сохранять и поддерживать традиции вашей станции?

— Много славных страниц есть в биографии станции, важно, что и сегодня мурманские железнодорожники продолжают трудовые традиции тех, кто стоял у истоков начала производства.

Хотелось бы отметить ветеранов отрасли – Валентину Федоровну Щур, Виктора Валентиновича Пименова, Татьяну Ивановну Садову.

Валентина Федоровна Щур в апреле 1967 года была переведена в Мурманское отделение Октябрьской железной дороги на должность поездного диспетчера, а затем с 1972 по 2006 год работала инженером-технологом на станции Мурманск.

Во время учебы в институте она много сделала как организатор спортивных команд факультета “Эксплуатация железных дорог”, причем не только по женским, но и по мужским видам спорта. На предприятии стала вожаком всей спортивной общественности, укореняя приверженность к здоровому и активному образу жизни в коллективе. Станция Мурманск поддерживает старые традиции. На предприятии создана команда по мини-футболу, в состав которой входят приемосдатчик К. Ю. Юркин, составители поездов В. Н. Федирко, Д. Н. Филатов и другие.

Виктор Валентинович Пименов работал на станции Мурманск составителем поездов с сентября 1989 по 2014 год. В июне 2005 года на профсоюзной конференции был избран неосвобожденным председателем профкома. Он всегда находил поддержку и принимал такие инициативы коллектива, как встречи ветеранов с молодежью, чествование династий, творческие конкурсы. И считал, что сильная команда очень важна. Из его воспоминаний: “Меня встретили высокопрофессиональные люди. Компетентные, спокойные, умеющие четко ставить задачи. Я работал с руководителями Влазневым, Тихоновым, Прокофьевым, Широковым, Ситало, Козловским, Вершининым, Олейниковым, Ефимовским, Алексеевым, Романовым. Потом ушел на пенсию. Обо всех коллегах остались самые лучшие воспоминания. С некоторыми встречаемся и сегодня, беседуем о развитии отрасли и о многом другом. Можно сказать, традиции на станции живы и по сей день”.

Татьяна Ивановна Садова работала на станции приемосдатчиком груза и багажа с мая 1970 по 2011 год. С 2011 года избрана председателем совета ветеранов Мурманского центра организации работы железнодорожных станций. Татьяна Ивановна говорит: “Не производством единым жив человек! На станции помнят и заботятся о ветеранах, никогда не отказывают в помощи. Преемственность поколений крайне важна, и молодые люди, которые сегодня приходят на станцию работать, с уважением относятся к традициям предприятия. Пока есть такие люди на железной дороге, я знаю, что будет всегда безаварийная и слаженная работа сильного коллектива!”.

— Как работает станция в настоящее время?

— Станция Мурманск не забывает свои традиции и постоянно совершенствует и повышает качество своей работы. За период с 1990 по 2015 год грузооборот станции возрос в 1,3 раза и составил 12,5 миллиона тонн. Сегодня значительно выросла выгрузка грузов – в основном за счет грузов, следующих через Мурманский морской торговый порт на экспорт. В 2015 году выгрузка экспорта преобладает в общей работе станции и составляет 97,1 процента от общей выгрузки, или 92,3 процента от общего грузооборота станции.

Одним из наиболее важных грузов для станции и Мурманского морского торгового порта стал уголь, следующий на экспорт. Впервые уголь на экспорт был отправлен в 1993 году.

Сейчас количество угля, выгружаемое в Мурманском морском торговом порту, составляет 36087 тонн в среднем в сутки, за 8 месяцев 2015 года выгрузка угля составила 8,6 миллиона тонн, или 73,6 процента от общей выгрузки станции. Абсолютный рекорд по выгрузке угля был установлен 6 июля 2015 года, когда была выгружена 47541 тонна угля.

Коллектив станции Мурманск принимает точные и своевременные решения, направленные на развитие технологии станции Мурманск, освоение возрастающего объема работ при полном обеспечении безопасности движения поездов и соблюдении всех норм и правил по охране труда и технике безопасности. С присущим ему энтузиазмом продолжает трудиться над освоением возрастающего объема перевозок. Для этого у коллектива есть резервы.

— Какие мероприятия будут проводиться в связи с юбилеем станции?

— Мы планируем открыть уникальную выставку исторических фотографий, провести в гимназии № 3 города Мурманска урок истории железнодорожной станции Мурманск, наградить передовиков производства на нашем вековом юбилее. И, конечно же, организовать праздничный концерт, на который уже приглашены руководители Октябрьской железной дороги, руководители Центральной дирекции управления движением, Октябрьской дирекции управления движением, представители администрации города Мурманска, руководители структурных подразделений, расположенных в границах Мурманского железнодорожного узла, руководители – партнеры ПАО “Мурманский морской торговый порт”, ОАОГМК Норильский никель”, ООО “Мурманский балкерный терминал” и другие.

http://vmnews.ru/novosti/hronika/2015/10/13/zeleznodoroznoj-stancii-murmansk-ispolnilos-100-let

Больше информации о: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,



Новости Мурманска

0No feed items. Все новости Мурманска и Мурманской области >>