A feed could not be found at http://novosti-murmanska.ru/rss.xml
Стратегический план социально-экономического развития города Мурманска до 2020 года ~ Mурманск, город-герой! Новости, достопримечательности, памятники, бензин, Wi-Fi
100-летний юбилей г. Мурманска

100-летний юбилей
города Мурманск

Столетие Мурманска в официальных документах

Всё о столетнем юбилее г. Мурманска в 2016-м году

Мурманск — город-герой!

Мурманск

Кольский полуостров, Северо-Запад России


Приложение к решению Совета депутатов города Мурманска от 30.05.2012 № 49-660

Введение

В настоящее время города конкурируют между собой за ресурсы, инвестиции, человеческий капитал. Будущая конкурентоспособность города закладывается в стратегии развития с учетом экономических особенностей, темпов развития, точек роста. Поэтому важнейшая задача политики органов местного самоуправления – выработать стратегию активного развития и обеспечить успешное развитие города на долгосрочный период.

Стратегическое планирование стало необходимой частью городского управления, когда все чаще возникает проблема неопределенности будущего. Современная ситуация, характеризующаяся быстроизменяющимися экономическими тенденциями, глобальной и региональной реорганизацией промышленного инвестирования и растущей конкуренцией среди городов и регионов за жизненные ресурсы, требует умения организовать деятельность по формированию муниципальной политики таким образом, чтобы эффективно развиваться.

Разработка проекта Стратегического плана социально-экономического развития города Мурманска до 2020 года (далее – Стратегического плана) проводится с целью определения будущего целевого видения города на основании единовременного выборочного исследования экономики и социальной сферы с применением системного и стратегического анализа.

Стратегический план разработан с учетом послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и иных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, содержащих основные направления и цели государственной политики в сфере социально-экономического развития Российской Федерации, комплексного территориального развития с учетом положений стратегии национальной безопасности Российской Федерации, а также Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.11.2011 № 2074-р, Стратегией социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 26.08.2010 № 383-ПП, отраслевых и территориальных стратегий и концепций развития.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” муниципальные органы власти осуществляют свою деятельность в соответствии с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения, вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, исполнению отдельных государственных полномочий.

В области социальной защиты, занятости населения, развития рыбного хозяйства органы местного самоуправления не имеют полномочий либо круг их полномочий значительно ограничен. Однако функционирование этих сфер определяет общее социально-экономическое положение города, что вызывает необходимость отражения задач их развития в настоящем Стратегическом плане.

Местные органы власти наделены высоким уровнем ответственности перед мурманчанами за развитие города. Вместе с тем, существующие полномочия и ограниченные возможности для маневрирования в налоговой политике на муниципальном уровне создают определенные трудности во взаимодействии с хозяйствующими субъектами, от результатов деятельности которых зависит динамика экономического развития города.

Стратегический план определяет стратегические цели, задачи, приоритеты, отвечающие интересам всего населения города, научно обоснованный сценарий социально-экономического развития, пути и механизмы достижения целей, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, а также устойчивое развитие экономики города Мурманска.

Поэтому в целях устойчивого развития города данными приоритетами должны руководствоваться в своей деятельности как органы государственной власти и местного самоуправления, так и все участники экономических отношений, осуществляющие деятельность на территории города Мурманска.

В Стратегическом плане:
— проанализированы современное состояние, проблемы и предпосылки развития экономики и социальной сферы города Мурманска;
— сформулированы миссия, стратегические цели и задачи развития с учетом приоритетов развития Российской Федерации, Северо-Западного федерального округа и Мурманской области, а также текущего состояния и потенциала развития города Мурманска;
— разработаны базовые сценарии развития и макроэкономический прогноз до 2020 года;
— определены приоритетные направления развития, целевые индикаторы;
— механизмы и необходимое ресурсное обеспечение развития основных отраслей экономики и социальной сферы.

Подготовка документа осуществлялась в многостороннем и конструктивном диалоге бизнеса, гражданского общества, органов государственной власти и органов местного самоуправления, что позволило снизить неопределенность будущего путем определения и согласования действий заинтересованных участников городского развития.

1. Анализ социально-экономического развития города Мурманска

Муниципальное образование город Мурманск является административным центром Мурманской области, а также одним из центров Баренцева Евро-Арктического региона, в который входят северные области Российской Федерации, Норвегии, Финляндии и Швеции.
Город основан 4 октября 1916 года. Площадь муниципального образования в утвержденных границах составляет 15 488 га, в т. ч. часть акватории Кольского залива площадью 1 360 га.
Город Мурманск расположен среди сопок на берегу незамерзающего Кольского залива в 50 км от выхода в Баренцево море, протяженность вдоль береговой линии – около 19 км.
В состав города входят три административных округа: Ленинский, Октябрьский и Первомайский.
Муниципальное образование город Мурманск находится в атлантико-арктической зоне умеренного климата. Климат формируется близостью Баренцева моря, влияние которого усиливает теплое Северо-Атлантическое течение.
Расстояние от города Мурманска до Москвы составляет 1 967 км, до Санкт-Петербурга – 1 448 км.
Мурманск – самый большой город мира за Полярным кругом, который является крупным морским транспортным узлом и рыбопромышленным центром России, занимающим ведущие позиции в экономике региона, а также его финансовым, деловым и культурным центром.

1.1. Социальная сфера и демография

1.2. Экономическое развитие

1.2.4. Инвестиционная политика

Повышение инвестиционной привлекательности города Мурманска возможно при трансформации всей городской среды и формировании новой конкурентоспособной экономики, способствующей созданию взаимовыгодных условий для привлечения крупных инвесторов.

В связи с предстоящим празднованием 100-летия города Мурманска к 2016 году ожидается повышение инвестиционной активности в городе, в том числе за счет привлечения средств федерального и областного бюджетов.

В среднесрочной перспективе в связи с началом реализации проекта по освоению Штокмановского месторождения, ожидаемым развитием Северного морского пути, освоения Арктики, а также предстоящим празднованием 100-летия города Мурманска, прогнозируется рост объема инвестиций на 5-7% в год.

2. Цели и задачи стратегического плана социально-экономического развития города Мурманска

3. Сценарии развития города

3.1. Методы разработки сценариев

3.1.1. Документы стратегического планирования

В процессе прогнозирования и разработки сценариев социально-экономического развития города Мурманск необходимо учитывать влияние утвержденных документов стратегического планирования различного уровня. …
На муниципальном уровне действующими документами планирования являются генеральный план муниципального образования город Мурманск до 2025 года, Комплексный план социально-экономического развития города Мурманска на 2009-2011 годы, модельная схема системы целеполагания в муниципальном образовании город Мурманск, а также долгосрочные и ведомственные целевые программы.

Наиболее важными для города предпосылками развития являются реализуемые и планируемые к реализации инвестиционные проекты:
— освоение шельфовых месторождений углеводородов, в первую очередь, крупнейшего Штокмановского месторождения;
— развитие портовой особой экономической зоны на базе порта Мурманск и реализация проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла;
— общая модернизация транспортной инфраструктуры города, включая строительство вторых путей железнодорожной ветки Мурманск – Петрозаводск, а также развитие трубопроводного транспорта (газопровод “Мурманск-Волхов”);
— развитие рыбохозяйственного потенциала Баренцева моря;
— развитие перевозок по Северному морскому пути;
— предстоящее празднование 100-летия основания города Мурманска.

4. Приоритетные направления развития

4.4. Развитие муниципального управления и гражданского общества

4.4.2. Внешнеэкономические отношения и межмуниципальное сотрудничество

Для решения данной задачи необходимо дальнейшее сотрудничество со странами Баренцева/Евро-Арктического региона, городами-побратимами.

Создание в условиях мировых тенденций роста объемов морской торговли, усиления конкуренции в этой сфере портовой особой экономической зоны также способствует развитию международных связей, увеличению числа иностранных организаций, работающих на территории города. Поэтому необходимо проведение адекватной налоговой и таможенной политики.

В настоящее время уже разработаны и реализуются проекты в рамках развития особой экономической зоны такие, как проекты, направленные на развитие портовой инфраструктуры (“Арктическая гавань “Морской фасад”, “Создание транспортно-пересадочного узла на основе железнодорожного вокзала с обустройством прилегающей территории”, проекты реконструкции торгового порта), рыбной промышленности (проекты строительства промысловых судов ярусного типа, производства рыбной продукции глубокой степени переработки, внедрение инновационных производств, развитие фармацевтики и косметологии на базе рыбной отрасли).

В городе ежегодно проводится Мурманский Международный Экономический Форум.

В рамках празднования 100-летия образования города Мурманска запланировано проведение Международных фестивалей, выставок (форумов) городов-побратимов, межрегиональной выставки-ярмарки, презентационных мероприятий в регионах Российской Федерации и за рубежом, международной конференции по туризму.

5. Краткое описание социально-экономических результатов реализации Стратегического плана

Стратегический план социально-экономического развития города Мурманска разрабатывается на 9 лет с 2012 по 2020 годы, период реализации которого разбит на два этапа:
— первый этап (2012-2016 гг.);
— второй этап (2017-2020 гг.).

Первый этап (2012-2016 гг.) – стабилизация, оживление, укрепление наметившихся положительных тенденций в экономике и социальной сфере путем повышения эффективности выполнения целевых программ, а также формирования основ стратегического развития.

Положительным аспектом на данном этапе является празднование 100-летия основания города Мурманска, которое будет способствовать реализации мероприятий по строительству новых социальных объектов, реконструкции улично-дорожной сети и объектов благоустройства, ремонту жилищного фонда, расселению мурманчан, проживающих в аварийном жилье.

На реализацию данных мероприятий привлекаются значительные финансовые ресурсы, что позволит обеспечить экономически активное население дополнительными рабочими местами и стимулировать развитие экономики города. На этом этапе необходимо приступить к реализации проектов, определяющих долгосрочную устойчивость экономики города.

Полная версия «Стратегического плана социально-экономического развития города Мурманска до 2020 года»

http://citymurmansk.ru/strukturnye_podr/?itemid=81

Больше информации о: , , ,



Новости Мурманска

0No feed items.

Все новости Мурманска и Мурманской области >>