100-летний юбилей г. Мурманска

100-летний юбилей
города Мурманск

Столетие Мурманска в официальных документах

Всё о столетнем юбилее г. Мурманска в 2016-м году

Мурманск — город-герой!

Мурманск

Кольский полуостров, Северо-Запад России


Приложение к решению Совета депутатов города Мурманска от 30.05.2012 № 49-660

Введение

В настоящее время города конкурируют между собой за ресурсы, инвестиции, человеческий капитал. Будущая конкурентоспособность города закладывается в стратегии развития с учетом экономических особенностей, темпов развития, точек роста. Поэтому важнейшая задача политики органов местного самоуправления – выработать стратегию активного развития и обеспечить успешное развитие города на долгосрочный период.

Стратегическое планирование стало необходимой частью городского управления, когда все чаще возникает проблема неопределенности будущего. Современная ситуация, характеризующаяся быстроизменяющимися экономическими тенденциями, глобальной и региональной реорганизацией промышленного инвестирования и растущей конкуренцией среди городов и регионов за жизненные ресурсы, требует умения организовать деятельность по формированию муниципальной политики таким образом, чтобы эффективно развиваться.

Разработка проекта Стратегического плана социально-экономического развития города Мурманска до 2020 года (далее – Стратегического плана) проводится с целью определения будущего целевого видения города на основании единовременного выборочного исследования экономики и социальной сферы с применением системного и стратегического анализа.

Стратегический план разработан с учетом послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и иных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, содержащих основные направления и цели государственной политики в сфере социально-экономического развития Российской Федерации, комплексного территориального развития с учетом положений стратегии национальной безопасности Российской Федерации, а также Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.11.2011 № 2074-р, Стратегией социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 26.08.2010 № 383-ПП, отраслевых и территориальных стратегий и концепций развития.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” муниципальные органы власти осуществляют свою деятельность в соответствии с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения, вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, исполнению отдельных государственных полномочий.

В области социальной защиты, занятости населения, развития рыбного хозяйства органы местного самоуправления не имеют полномочий либо круг их полномочий значительно ограничен. Однако функционирование этих сфер определяет общее социально-экономическое положение города, что вызывает необходимость отражения задач их развития в настоящем Стратегическом плане.

Местные органы власти наделены высоким уровнем ответственности перед мурманчанами за развитие города. Вместе с тем, существующие полномочия и ограниченные возможности для маневрирования в налоговой политике на муниципальном уровне создают определенные трудности во взаимодействии с хозяйствующими субъектами, от результатов деятельности которых зависит динамика экономического развития города.

Стратегический план определяет стратегические цели, задачи, приоритеты, отвечающие интересам всего населения города, научно обоснованный сценарий социально-экономического развития, пути и механизмы достижения целей, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, а также устойчивое развитие экономики города Мурманска.

Поэтому в целях устойчивого развития города данными приоритетами должны руководствоваться в своей деятельности как органы государственной власти и местного самоуправления, так и все участники экономических отношений, осуществляющие деятельность на территории города Мурманска.

В Стратегическом плане:
— проанализированы современное состояние, проблемы и предпосылки развития экономики и социальной сферы города Мурманска;
— сформулированы миссия, стратегические цели и задачи развития с учетом приоритетов развития Российской Федерации, Северо-Западного федерального округа и Мурманской области, а также текущего состояния и потенциала развития города Мурманска;
— разработаны базовые сценарии развития и макроэкономический прогноз до 2020 года;
— определены приоритетные направления развития, целевые индикаторы;
— механизмы и необходимое ресурсное обеспечение развития основных отраслей экономики и социальной сферы.

Подготовка документа осуществлялась в многостороннем и конструктивном диалоге бизнеса, гражданского общества, органов государственной власти и органов местного самоуправления, что позволило снизить неопределенность будущего путем определения и согласования действий заинтересованных участников городского развития.

1. Анализ социально-экономического развития города Мурманска

Муниципальное образование город Мурманск является административным центром Мурманской области, а также одним из центров Баренцева Евро-Арктического региона, в который входят северные области Российской Федерации, Норвегии, Финляндии и Швеции.
Город основан 4 октября 1916 года. Площадь муниципального образования в утвержденных границах составляет 15 488 га, в т. ч. часть акватории Кольского залива площадью 1 360 га.
Город Мурманск расположен среди сопок на берегу незамерзающего Кольского залива в 50 км от выхода в Баренцево море, протяженность вдоль береговой линии – около 19 км.
В состав города входят три административных округа: Ленинский, Октябрьский и Первомайский.
Муниципальное образование город Мурманск находится в атлантико-арктической зоне умеренного климата. Климат формируется близостью Баренцева моря, влияние которого усиливает теплое Северо-Атлантическое течение.
Расстояние от города Мурманска до Москвы составляет 1 967 км, до Санкт-Петербурга – 1 448 км.
Мурманск – самый большой город мира за Полярным кругом, который является крупным морским транспортным узлом и рыбопромышленным центром России, занимающим ведущие позиции в экономике региона, а также его финансовым, деловым и культурным центром.

1.1. Социальная сфера и демография

1.2. Экономическое развитие

1.2.4. Инвестиционная политика

Повышение инвестиционной привлекательности города Мурманска возможно при трансформации всей городской среды и формировании новой конкурентоспособной экономики, способствующей созданию взаимовыгодных условий для привлечения крупных инвесторов.

В связи с предстоящим празднованием 100-летия города Мурманска к 2016 году ожидается повышение инвестиционной активности в городе, в том числе за счет привлечения средств федерального и областного бюджетов.

В среднесрочной перспективе в связи с началом реализации проекта по освоению Штокмановского месторождения, ожидаемым развитием Северного морского пути, освоения Арктики, а также предстоящим празднованием 100-летия города Мурманска, прогнозируется рост объема инвестиций на 5-7% в год.

2. Цели и задачи стратегического плана социально-экономического развития города Мурманска

3. Сценарии развития города

3.1. Методы разработки сценариев

3.1.1. Документы стратегического планирования

В процессе прогнозирования и разработки сценариев социально-экономического развития города Мурманск необходимо учитывать влияние утвержденных документов стратегического планирования различного уровня. …
На муниципальном уровне действующими документами планирования являются генеральный план муниципального образования город Мурманск до 2025 года, Комплексный план социально-экономического развития города Мурманска на 2009-2011 годы, модельная схема системы целеполагания в муниципальном образовании город Мурманск, а также долгосрочные и ведомственные целевые программы.

Наиболее важными для города предпосылками развития являются реализуемые и планируемые к реализации инвестиционные проекты:
— освоение шельфовых месторождений углеводородов, в первую очередь, крупнейшего Штокмановского месторождения;
— развитие портовой особой экономической зоны на базе порта Мурманск и реализация проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла;
— общая модернизация транспортной инфраструктуры города, включая строительство вторых путей железнодорожной ветки Мурманск – Петрозаводск, а также развитие трубопроводного транспорта (газопровод “Мурманск-Волхов”);
— развитие рыбохозяйственного потенциала Баренцева моря;
— развитие перевозок по Северному морскому пути;
— предстоящее празднование 100-летия основания города Мурманска.

4. Приоритетные направления развития

4.4. Развитие муниципального управления и гражданского общества

4.4.2. Внешнеэкономические отношения и межмуниципальное сотрудничество

Для решения данной задачи необходимо дальнейшее сотрудничество со странами Баренцева/Евро-Арктического региона, городами-побратимами.

Создание в условиях мировых тенденций роста объемов морской торговли, усиления конкуренции в этой сфере портовой особой экономической зоны также способствует развитию международных связей, увеличению числа иностранных организаций, работающих на территории города. Поэтому необходимо проведение адекватной налоговой и таможенной политики.

В настоящее время уже разработаны и реализуются проекты в рамках развития особой экономической зоны такие, как проекты, направленные на развитие портовой инфраструктуры (“Арктическая гавань “Морской фасад”, “Создание транспортно-пересадочного узла на основе железнодорожного вокзала с обустройством прилегающей территории”, проекты реконструкции торгового порта), рыбной промышленности (проекты строительства промысловых судов ярусного типа, производства рыбной продукции глубокой степени переработки, внедрение инновационных производств, развитие фармацевтики и косметологии на базе рыбной отрасли).

В городе ежегодно проводится Мурманский Международный Экономический Форум.

В рамках празднования 100-летия образования города Мурманска запланировано проведение Международных фестивалей, выставок (форумов) городов-побратимов, межрегиональной выставки-ярмарки, презентационных мероприятий в регионах Российской Федерации и за рубежом, международной конференции по туризму.

5. Краткое описание социально-экономических результатов реализации Стратегического плана

Стратегический план социально-экономического развития города Мурманска разрабатывается на 9 лет с 2012 по 2020 годы, период реализации которого разбит на два этапа:
— первый этап (2012-2016 гг.);
— второй этап (2017-2020 гг.).

Первый этап (2012-2016 гг.) – стабилизация, оживление, укрепление наметившихся положительных тенденций в экономике и социальной сфере путем повышения эффективности выполнения целевых программ, а также формирования основ стратегического развития.

Положительным аспектом на данном этапе является празднование 100-летия основания города Мурманска, которое будет способствовать реализации мероприятий по строительству новых социальных объектов, реконструкции улично-дорожной сети и объектов благоустройства, ремонту жилищного фонда, расселению мурманчан, проживающих в аварийном жилье.

На реализацию данных мероприятий привлекаются значительные финансовые ресурсы, что позволит обеспечить экономически активное население дополнительными рабочими местами и стимулировать развитие экономики города. На этом этапе необходимо приступить к реализации проектов, определяющих долгосрочную устойчивость экономики города.

Полная версия «Стратегического плана социально-экономического развития города Мурманска до 2020 года»

http://citymurmansk.ru/strukturnye_podr/?itemid=81

Больше информации о: , , ,



Новости Мурманска

  • Мурманский морской торговый порт вывел спецтехнику на улицы города:
    Мурманский морской торговый порт вывел спецтехнику на улицы города. Так градообразующее предприятие откликнулось на просьбу руководства муниципалитета оказать помощь в уборке городских улиц от песка и грязи.
     
    Более 20 тысяч тонн пескосоляной смеси было использовано дорожниками для борьбы с гололедом в зимний период. После освобождения улиц от снега и просыхания асфальтового покрытия уборка песка является первоочередной задачей городских хозяйственных служб.
     
    Кроме того, приближается День Победы, когда в центре Мурманска состоятся военный парад и шествие к мемориалу «Защитникам Заполярья». Всенародный праздник город-герой Мурманск должен встречать чистым и в праздничном убранстве. Поэтому помощь портовиков пришлась кстати.
     
    ПАО «ММТП» уже несколько лет эффективно использует для уборки территории порта современные вакуумные подметально-уборочные машины. Именно эту спецтехнику мурманчане теперь могут увидеть на улицах города.
     
    Современная техника, которую иногда называют «вакуумным пылесосом», имеет объемный накопительный бункер для смета, а также большой резервуар с водой для полива. Машины позволяют быстро и качественно производить очистку дорожного полотна от мусора, песка и пыли.
     
    Сырая и холодная погода не препятствует уборке городских магистралей. Напротив, технология уборки улиц предусматривает предварительное увлажнение асфальта.
     
    Уборка улиц силами спецтехники ПАО «ММТП» стартовала 2 мая и продолжится весь период сезонных работ по благоустройству города.
  • Полмиллиарда рублей выделяется на ремонт трассы Р-21:

    Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург - Мурманск Федерального дорожного агентства" разместило конкурс на ремонт автомобильной дороги Р-21 - автомобильная дорога общего пользования федерального значения Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — Борисоглебский (граница с Норвегией), начальная стоимость контракта - 596 142 248 рублей. Окончание работ запланировано в июне 2018 года.

    Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 596 142 248 (Пятьсот девяносто шесть миллионов сто сорок две тысячи двести сорок восемь) рублей 00 копеек, в том числе НДС, в том числе по объектам:
    - ремонт автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегией на участке км 622 - км 633, Республика Карелия – 93 691 620,00 рублей с учетом НДС;
    - ремонт автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегией на участке км 633 - км 648, Республика Карелия – 149 293 080,00 рублей с учетом НДС;
    - ремонт автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегией на участке км 648 - км 670, Республика Карелия – 217 090 107,00 рублей с учетом НДС;
    -  ремонт автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегией на участке км 671 - км 684, Республика Карелия -  136 067 441,00 рублей с учетом НДС.
     
    Планируемые объемы бюджетных ассигнований по годам составляют:
    - 2017 г. – 262 984 700,00 руб., с учетом НДС, в том числе по объектам:
    - ремонт автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегией на участке км 622 - км 633, Республика Карелия – 93 691 620,00 рублей с учетом НДС;
    - ремонт автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегией на участке км 633 - км 648, Республика Карелия – 149 293 080,00 рублей с учетом НДС;
    - ремонт автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегией на участке км 648 - км 670, Республика Карелия – 10 000 000,00 рублей с учетом НДС;
    -  ремонт автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегией на участке км 671 - км 684, Республика Карелия - 10 000 000,00 рублей с учетом НДС.
    - 2018 г. –  333 157 548,00 руб., с учетом НДС, в том числе по объектам:
    - ремонт автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегией на участке км 648 - км 670, Республика Карелия – 207 090 107,00 рублей с учетом НДС;
    -  ремонт автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегией на участке км 671 - км 684, Республика Карелия - 126 067 441,00 рублей с учетом НДС.
     
     
  • Мурманский морской торговый порт приступил к поиску раразработчика рабочей документации по объекту "Пылезащитные ограждения":

    На сайте госзакупок появилась информация о поиске  раразработчика рабочей документации по объекту "Пылезащитные ограждения" на территории Мурманского морского торгового порта. Начальная (максимальная) цена договора: 15 000 000 (пятнадцать миллионов) рублей. 

    Напомним, что этот лот связана с инновационным проектом Мурманского морского торгового порта — возведение 20-метрового пылезащитного экрана из перфорированного металла по периметру всей технологической площадки. Идею специалисты порта «привезли» из Китая, где окружение промышленных предприятий подобными экранами вошло в привычку.

    Предварительно реализация проекта оценивается в 650 млн рублей. В случае, если он получит одобрение Главгосэкспертизы, а необходимые средства будут собраны, руководство ММТП надеется приступить к реализации проекта к концу этого года. В течение двух-трёх лет экраны будут возведены, и тогда количество угля, попадающего за пределы порта, уменьшится на 90%.

  • Свыше 50 детей отравились на интеллектуальном турнире в Удмуртии, среди них есть и мурманчанин:
    Массовое заболевание среди участников чемпионата, проходившего в ижевском лагере «Дружба», было зарегистрировано сегодня, 2 мая. В Республиканскую клиническую инфекционную больницу госпитализировано 63 участника Чемпионата России по игре «Что? Где? Когда?» среди школьников, в том числе 59 несовершеннолетних. Об этом сообщает пресс-служба Минздрава Удмуртии. 
     
    После госпитализации детей Следственный комитет возбудил уголовное дело. Деятельность лагеря была приостановлена. В настоящее время устанавливается точный диагноз заболевших и причины вспышки инфекции. 
     
    Сообщается, что у госпитализированных установлены симптомы, характерные для пищевой токсикоинфекции: повышение температуры тела, тошнота, рвота, диарея.
     
    В числе пострадавших юные знатоки из Ижевска, Перми, Краснодара, Челябинска и Челябинской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Екатеринбурга, Мурманска, Москвы и Московской области, Пскова и Псковской области, ХМАО, Калуги, Нижнего Новгорода, Липецка, Иваново, Тюмени и Тюменской области, Ярославской области.
     
    Мурманчанин, оказавшийся в больнице - Роман Л. (Мурманск),
     
    На базе инфекционной больницы организована горячая телефонная линия – (3412) 21-77-90 или 21-98-97.
  • Номерков в детскую стоматологию в Мурманске как не было, так и нет!:

    В начале прошлой недели мы публиковали большой пост относительно тех жалоб, что поступают в адрес получения медицинских услуг в Мурманске, одной из проблемных точек в материале была детская стоматология на Софьи Перовской, куда почти невозможно достать номерок. Если быть точнее, то взять путем ночных дежурств у стоматологии его можно, а вот через систему ЕСИА нет. Об этой проблеме мы уже писали 14 апреля, прошло ровно две недели, а ситуация не только не улучшилась, она стала хуже! 

    Мурманчанка Анна Туркина: "Сегодня, 2недели спустя после неудачной попытки взять номерок к детскому стоматологу на С.Петровской (причина: на сайте номерков просто нет), повторили попытку. Еще веселее. На этот раз всего один врач. И ровно никакой информации о его работе / расписании / свободных номерках". 
     
     
    Давайте вспомним видео, где активная мама поехала на С.Перовской, чтобы прояснить ситуацию с отсутствием талончиков на сайте Полармед и выяснилось, что талончики для Мурманска выкладывают в Санкт-Петербурге, а как будут оправдываться теперь?

    <iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="240" src="//vk.com/video_ext.php?oid=4356526&#38;id=456239042&#38;hash=c8326005e28ec6f1&#38;sd" width="426">></iframe>

    Еще пользователи социальной сети ВКонтакте обратили внимание на то, что с официальной страницы Министерства здравоохранения Мурманской области в ВК, стали исчезать неудобные комментарии пользователей, по сообщениям мурманчан, их просто удаляют. В связи с этим должны вспомнить слова Валерия Перетрухина, которые он произнес когда отчитывался перед депутатами о состоянии дел в ведомстве за прошлый год.

  • Апатитские чиновники будут читать стихи:
    Чиновники апатитской администрации будут читать стихи  в преддверии Дня Победы. С 6 по 8 мая мэрия совместно с филиалом Мурманского государственного арктического университета организует литературно-патриотическую акцию «Час поэзии Победы». Мероприятие состоится в Апатитах на площади Ленина. Помимо чиновников в ней примут участие школьники, студенты, работники предприятий и организаций города. 
     
    — Участники акции прочтут стихотворения, посвященные Дню Победы, — сообщают в апатитском филиале МАГУ. — Они смогут выбрать, с каким стихотворением захотят выступать. 
     
    Впрочем, кроме чиновников, поучаствовать в акции смогут все желающие, сообщает портал ОпенТаун.
  • Водитель шнека рассказал об истинном положении дел в Териберском ДРСУ:
    На видео человек, который знает ситуацию с расчисткой дороги в Териберку намного лучше всех нас вместе взятых, включая чиновников. Алексей Владимирович Ковтун – водитель шнека (той самой машины, которая чистила эти дни дорогу в поселок) рассказал нам об истинном положении дел в Териберском ДРСУ, о числинности и состоянии техники, о количестве работников, о технологии уборки снега, о проблемах, с которыми им приходится сталкиваться и о показухе, которую так любят наши власти. Сейчас Алексей Владимирович, житель Териберки, находится в больнице города Кола после очередной 15-часовой смены. 
     
    <iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="240" src="//vk.com/video_ext.php?oid=-126032322&#38;id=456239023&#38;hash=6e0a78018b3ba549&#38;sd" width="426">></iframe>
     
    Посмотрите внимательно видео и вспомните все отчеты, которые нам доводилось слышать последние недели: техники достаточно, дорога чистится, парк обновлён, больше техники не нужно, на эту дорогу и так тратится очень много денег.
     
    Кому вы поверите больше? Тому, кто своим здоровьем расплачивается на трассе за чьи-то просчеты в планировании работы дорожных служб или тому, кто рапортует об успехах, не выходя из своего кабинета? 
     
    И второй, намного более важный вопрос: как думаете, кого уволят после просмотра этого видео? Водителя Алексея Владимировича или кого-то из тех чиновников, кто пытаются ввести в заблуждение такое количество людей? 
     
    Вот небольшие выдержки из интервью: 
     
    «Ни самосвала, ничего нету. Есть два шнека, два грейдера, уазик, посыпка (которая сломана), погрузчик, и под забором стоит одна рама со шнеком, с которого мы снимаем колеса. Иногда нужно, потому что резины у нас нет никакой. И один остов от грейдера.» 
     
    «Можно купить бульдозер. Шнеки, они работают, но они слабенькие для этой работы. Это не дорожная техника. Они – снегоуборочная техника для аэродромов . Они группой прошлись, взлетную полосу выкинули.» 
     
    «Сколько я могу – четверть отвала взять и всё. А если я на всю платформу возьму – эти 42 км буду ехать со скоростью 0,001 км/ч. Человек быстрее идет. Потому что задний двигатель маломощный, не как раньше танковый Д12, который всё откидывал.» 
     
    - «А вообще есть какие-то нормы о том, что техника не должна ходить в одиночестве? 
    - У нас два шнека рабочих. У меня считается новый – он вроде как еще шевелится, но сейчас он стоит разобранный. У него платформа снята, потому что у редуктора зубья повылетали. Сделали или не сделали – сейчас не знаю. Приеду – будем выяснять. Второй шнек – тоже на ладан дышит: тоже то рулевое клинит, то еще что то там, не знаю. Грейдер один стоит – не могут найти шестеренку. Двигатель накрылся. Грейдер покупался в позапрошлом году. И один грейдер стоит – ему нельзя проехать. Если он проедет - после него полная ж…» 
     
    - «Расскажите, а почему вы сейчас находитесь здесь, в больнице? 
    - Просто от усталости. Получилось так, что выезжаешь на одну смену, а получается три смены. Тяжеловато. Раньше когда парой ходили – было нормально. А сейчас если застрянешь один – ни на кого надежды нет. 
     
    - И за все эти дополнительные смены вам не доплачивают? 
    - Я думаю нет. Надо выяснить. Но зарплату, конечно надо повысить. Последние три года зарплаты нам не поднимали. Цены поднялись, а мы остаемся при своем.» 
     
    «Людей недостаточно. Они же тоже не могут работать. Нас четыре человека. В данный момент я в больнице лежу, и мой напарник, который сорвал спину. У меня тоже было переутомление, но сейчас уже вроде нормально. И еще двое. Отдыхать тоже надо. 
     
    У нас не получается смена именно 8 часов. Она бывает 18 часов, 26 часов. Пока до развилки дойдешь, пока обратно придешь. И еще вопрос – дойдешь ли?» 
     
    «Техника же железная – не выдерживает. А мы не железные – мы выдерживаем.» 
     
    «Скоро уже выписываюсь и снова в бой. В бой идут одни старики.»
     
  • Глава Кольского района и министр транспорта и дорожного хозяйства области против развития Териберки?:
    Вчера глава Кольского района Александр Лихолат заявил, что обращение президенту РФ, генпрокурору и губернатору по поводу ситуации в Териберке, было инициировано не местными жителями, а мурманчанами.
     
    «Мурманчанин Онацкий собирал подписи под обращением о том, что он не может вести бизнес. Он купил две квартиры в Териберке и нелегально предлагал их туристам», - сказал Александр Лихолат на оперативном совещании правительства Мурманской области в понедельник. Мнение о том, что основные возмущения высказывают представители туриндустрии, объекты которых расположены в Териберке ранее сообщил СеверПост министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрий Соснин.
     
    Сам Владимир Онацкий прокомментировал эти нападки в свой адрес так: "Благодарю за внимание к своей персоне, но уж больно сильно передергиваются факты в данном сообщении. Все желающие могут внимательно почитать, о чем именно говорилось в письме, под которым подписывались сотни жителей Териберки ) Дело то совсем не во мне и не в моем бизнесе, а в общем положении дел в поселке. Слишком много неправды в победоносных отчетах, которые формируются явно со слов представителей местной поселковой администрации. Для продуктивного развития поселка и привлечения инвесторов нужно принимать радикальные меры, а не тыкать в тех бизнесменов, которые осмелились начинать бизнес на территории поселка" .
     
    Мы выяснили, что инициатором письма стал именно Владимир, поскольку все местные жители хорошо знают скверный и мстительных характер главы муниципального образования Татьяны Трубилиной. Множество людей, пытавшихся высказать своё недовольство её работой уже пострадали. Люди боятся рассказывать о своих проблемах публично. Но очень охотно рассказывают о реальном положении дел в поселке при личной беседе "без камер". Любой чиновник, обвиняющий Владимира, что весь этот шум поднят искусственно, может лично приехать на встречу с жителями поселка и лично поинтересоваться у них, а не через главу поселка, у которой всегда "всё хорошо".
     
    А теперь немного цифр и фактов для наших чиновников:
     
    1. Количество жителей посёлка Териберка согласно переписи 2010 года - 957. За 7 лет, количество скорее уменьшилось, чем увеличилось, давайте предположим, что сейчас там живет 700 человек. Количество собранных подписей вполне может перевалиь за 350, а значит, 50% жителей поддерживают это обращение. Подписи то ставят жители Териберки, которые там живут и которые недовольны сложившейся ситуацией. Но с другой стороны, подписать письмо могут и мурманчане и любые другие жители области, которым не безразлично то, что происходит в регионе. А если к сбору подписей подключить китайцев, которые хотели бы круглогодично ездить в этот удивительный поселок...
     

    2. Вчера стало известно, что проект по производству в Териберке морской соли получил статус приоритетного. Проект подразумевает под собой производство «териберских деликатесов» - дикоросов, мидий и морской соли. Инициатором "Териберского производственного кластера" выступает фермерский кооператив LavkaLavka. Производственный кластер включит в себя солеварню и большой цех по переработке ягод, грибов и других даров тундры. Общая сумма инвестиций в проект составляет 229 млн рублей. Если дороги чистить не будут, то и териберские деликатесы нам не видать. 

    3. В феврале 2017 года губернатор Марина Ковтун провела заседание проектной группы по социально-экономическому развитию Териберки. Ключевой темой встречи стала концепция развития села, перспективы формирования его архитектурного облика и благоустройства территории.

    Открывая заседание, глава региона напомнила, что, в частности, благодаря широкому международному успеху фильма Андрея Звягинцева "Левиафан" Териберка сегодня, пожалуй, самое известное поселение в Мурманской области.
     
    Уже два года в селе проходит Арктический фестиваль "Териберка. Новая жизнь". Кроме того, у Териберки богатая, почти 500-летняя история. Здешняя природа производит неизгладимое впечатление на туристов, поток которых непрерывно растет, во многом за счет групп из Китая.
     
    Губернатор уверена, что этого недостаточно, чтобы рассматривать Териберку как туристскую территорию, поскольку сегодня здесь нет практически никакой инфраструктуры для туристов, причем нет самого необходимого – дороги, позволяющей наладить устойчивое сообщение.
     
    Нет дороги, нет туристов, нет туристов, нет развития Териберки о котором так любят говорить на всевозможных заседаниях. Поэтому, господа Лихолат и Соснин, подумайте над вопросом организации расчистки дороги в будущем и приведении ее в нормальное состояние, а не пытайтесь найти виновного в том, что в отрезанном от мира поселке собирают подписи под письмом президенту. 
     
     
  • Мурманский арктический госуниверситет стал опорным вузом:

    Экспертный совет при Минобрнауки определил 22 вуза—победителя второго этапа конкурса по созданию опорных университетов. Отобранные университеты разделены на две категории по уровню финансирования. Вузам-победителям предстоит изменить кадровую политику, научиться выстраивать отношения с работодателями своих студентов и понять, как решить задачу создания популярного регионального бренда, пишет “Ъ”. В первую группу попали вузы, которые получат софинансирование программы развития как на федеральном, так и на региональном уровнях. Среди них Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н. Г. Столетовых, Мурманский арктический госуниверситет, Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева, Новосибирский государственный технический университет, Сибирский государственный медицинский университет Минздрава России, Тульский и Череповецкий госуниверситеты и Ярославский госуниверситет им. П. Г. Демидова.

    Перед каждым отобранным вузом ставится задача «стать настоящей опорой региону, обеспечивая его необходимыми кадрами и развивая его образовательный и научный потенциал» - прокомментировала результаты  конкурса глава Минобрнауки Ольга Васильева.

     По требованиям Минобрнауки опорный университет должен соответствовать ряду критериев: общая численность студентов должна составить не менее 10 тыс., доходы вуза — не менее 2 млрд руб.

    Отобранные вузы в ближайшие три месяца должны представить в Минобрнауки пятилетнюю программу развития. Для ее реализации каждый вуз-победитель получит дополнительную субсидию ежегодно в течение трех лет. В прошлом году ее размер достигал 200 млн руб. Как вузы будут финансироваться в этом году, будет рассчитывать совет программы для каждого университета индивидуально. В совет, кроме чиновников Минобрнауки, входят ассоциации работодателей, представители региональных органов власти, профессионального и экспертного сообщества.

  • Проект по производству в Териберке морской соли получил статус приоритетного:
    13 апреля состоялось заседание Межведомственной комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов Мурманской области под председательством Первого заместителя Губернатора Мурманской области Тюкавина А.М. На заседании обсуждались вопросы реализации 3 инвестиционных проектов, осуществляемых на территории нашего региона.
     
    Двум проектам в господдержке было отказано: проект «Региональный распределительный центр» отправлен на доработку, а соглашение по проекту «Строительство мини-металлургического завода по производству мелющих шаров в г. Мончегорске Мурманской области» было расторгнуто в связи с нарушением инициатором проекта ООО «Мончегорский механический завод» условий данного соглашения.
     
    Межведомственной комиссией был одобрен единственный проект – проект «Териберский производственный кластер» ООО «Териберка Финанс». Проект признан приоритетным инвестиционным проектом Мурманской области, в связи с этим ООО «Териберка Финанс» получит государственную поддержку в форме организационной, информационной и консультационной помощи, а также право на заключение договоров аренды земельных участков без проведения торгов. 
     
    Проект подразумевает под собой производство «териберских деликатесов» - дикоросов, мидий и морской соли. Инициатором "Териберского производственного кластера" выступает фермерский кооператив LavkaLavka. Производственный кластер включит в себя солеварню и большой цех по переработке ягод, грибов и других даров тундры. Общая сумма инвестиций в проект составляет 229 млн рублей.

Все новости Мурманска и Мурманской области >>