XML error: Undeclared entity error at line 1, column 681
Дорожный расклад ~ Mурманск, город-герой! Новости, достопримечательности, памятники, бензин, Wi-Fi
100-летний юбилей г. Мурманска

100-летний юбилей
города Мурманск

Столетие Мурманска в официальных документах

Всё о столетнем юбилее г. Мурманска в 2016-м году

Мурманск — город-герой!

Мурманск

Кольский полуостров, Северо-Запад России


Дорожный расклад

Опубликовано
4180 дн. назад

Что ждет Нижнеростинское шоссе? Почему на только что отремонтированном проспекте Ленина вновь появилась колея? Какие «деревяшки» первыми пойдут под снос? На вопросы ведущего телепрограммы “Место встречи — «ТВ-21» Юрия Ерофеева и жителей города в прямом эфире ответил глава администрации Мурманска Андрей Сысоев.

За одно лето не управиться

— Андрей Иванович, жителей Росты интересует, почему так неудачно закатали в асфальт Нижнеростинское шоссе? Кто следит за качеством выполнения работ?

— Правильный вопрос. Два года назад муниципалитет на свои средства провел обследование состояния шоссе и составил проект его реконструкции. На сегодня сметная стоимость работ — около 500 миллионов рублей. Здесь очень сложная инженерная инфраструктура, делать эту дорогу абы как не хочется, надо капитально все отремонтировать. Для этого придется разобраться с ливневой канализацией, с сетями связи, с электрическими сетями. То есть все это выкопать и обновить. Тогда будет результат. Но ездить в это время по шоссе будет невозможно, движение придется закрывать. А то, что называется ямочным ремонтом, на Нижнеростинском шоссе было сделано только для того, чтобы поддерживать его в более-менее нормальном состоянии до тех пор, пока не возьмемся за него всерьез.

— Когда планируется начать работы по капитальному ремонту?

— Хочется начать в следующем году. Но здесь такой нюанс. Сейчас активно обсуждается вопрос создания Мурманского транспортного узла. Все, что прилегает к акватории залива, входит в его инфраструктуру, в том числе дороги. Поэтому резиденты МТУ должны высказать свою точку зрения: либо оставить Нижнеростинское шоссе таким, как оно есть, либо реконструировать с точки зрения класса дороги. Пока они свое мнение не высказали. Наше решение — оставить тот класс дороги, который есть, трассу перекопать и реконструировать.

— А если резиденты выскажутся за то, чтобы изменить класс дороги, получится уже новый проект. Вы еще рассчитываете на дополнительное финансирование?

— Не дополнительное, а необходимое. 500 миллионов рублей — достаточно серьезная сумма, но и времени на реконструкцию нужно будет потратить много, за одно лето там не управиться.

Деньги есть, ресурсов мало

— На проспекте Ленина к Дню города положили асфальт. Прошла всего неделя, а асфальт весь в ямах, намечается колея. Почему нельзя было отремонтировать дорогу в нормальное время и качественно, ведь этот проспект — лицо города?

— Да, не очень аккуратно выполнено пересечение проспекта Ленина и улицы Книповича. Но подрядчики этот участок за свой счет обязательно переделают — если не в этом году, то в следующем. Ведь срок гарантии на эти работы — два года.

Теперь о том, почему осенью дороги ремонтируем. Во-первых, такие работы можно выполнять и под дождем определенной интенсивности, и даже когда идет небольшой снег. Температура асфальта в момент укладки более 100 градусов, то есть он сам под собой воду испаряет.

Во-вторых, решение, где ремонтировать, принимается не единолично. В городе работает комиссия, куда входят специалисты комитета по развитию городского хозяйства, дорожных хозяйств, ГИБДД. Комиссия внимательно следит за состоянием дорог. Особое внимание уделяется участкам, по которым проходит от 1000 до 3000 автомобилей в день. То есть дороге у бывшего магазина «Океан», на проспекте Ленина, на подъеме от Челюскинцев к Семеновскому озеру.

Если нет больших ям, в которые попадают машины, это не значит, что дорогу не нужно ремонтировать. Большая проблема — колея. Зимой, в гололед, из-за нее увеличивается аварийность. Поэтому колею нужно убирать. Городская комиссия приняла решение, какие участки нужно ремонтировать. И во всех актах о состоянии этих участков отмечена колейность.

Те финансы, которые город в этом году направил на ремонт дорог и дворов, делятся на несколько частей. Одну, совсем небольшую, часть удалось выделить из городского бюджета. Вторую Мурманск получил из бюджета федерального. В первой половине лета эти деньги пришли. Потом по закону нужно было провести обязательные конкурсные процедуры по выбору подрядчика, который отремонтирует дороги. Мы эти процедуры выполнили в августе.

Помимо этого во второй половине июня появилась возможность получить на ремонт дорог дополнительные средства, за что я благодарен областному правительству. Мы посчитали, что до снега успеем эти работы завершить. Да, сейчас на дорогах есть пробки. Но о том, где и когда будут идти дорожные ремонты, мы предупреждали мурманчан через СМИ.

Более 700 миллионов рублей в области выделено в этом году на ремонт дорог. А ресурсы дорожных организаций ограничены. Поэтому скорость выполнения работ сегодня не та, которую бы нам хотелось.

Развязать тугой узел

— Андрей Иванович, правильно ли я понял, что мы все время обречены на такой график работ?

— Изменить Бюджетный кодекс я не могу. Как проходят деньги в муниципальном бюджете, я очень хорошо знаю. Что происходит на уровне федерального бюджета — не в курсе. Но хочу сказать, что у нас есть долгосрочная программа ремонта как дворов, так и улиц. И как только деньги появляются, не приходится тратить лишнее время на то, чтобы решить, что и где асфальтировать.

— Андрей Иванович, вот вы говорите о гарантиях на ремонт дорог. Когда делали Кольский проспект, нам тоже давали гарантии. Но сегодня перекресток Кольского и улицы Баумана перейти невозможно — всего 11 секунд, чтобы самим перебежать и перевести детей. Да и перебираться иногда чуть ли не вплавь приходится: постоянные лужи, которые не обойти.

— Давайте разделим вопрос на несколько частей. Первое — качество дорожного покрытия, за которое несет ответственность поставщик услуги. Это качество асфальта, его износостойкость, как выполнены люки ливневой канализации, бордюрный камень — все, что заложено в техническом задании на выполнение работ. На это дается двухлетняя гарантия. Если на перекрестке сегодня появились лужи, нужно разобраться. Может, там достаточно промыть ливневую канализацию.

Второе — режим работы светофора. Я свяжусь с ГАИ, можно ли изменить темп работы этого светофора. Сегодня в городе одна из причин возникновения пробок — не всегда правильная организация движения. Хотя два года назад из бюджета Мурманска были выделены достаточно большие деньги, чтобы оптимизировать режим работы светофоров, режимы движения.

Сейчас мы работаем над тем, как сделать кольцевое движение на пересечении улиц Папанина и Карла Маркса. Получится — мы развяжем тугой узел. Будем готовить проекты и для того, чтобы сделать дорогу-дублер за заправкой «Роснефти». Она позволит большому количеству машин выезжать не на улицу Беринга, а прямо на Кольский проспект в районе «Бриллиантовой руки».

Работа ведется, но число машин растет еще быстрее. И мы понимаем, что нужно решить проблему принципиально. Тоннели не помогут, этот вопрос проработан. Сегодня начата экспертиза проекта реконструкции Восточно-объездной дороги. Предлагается сделать ее четырехполосной, что значительно облегчит проезд с юга Мурманска на север. Кроме того, в министерстве транспорта обсуждается вопрос строительства путепровода, который бы связал Нижнеростинское шоссе, Портовый проезд и улицу Подгорную с выездом на площадь Спорта. Деньги, конечно, нужны очень большие — миллиарды рублей. Но месяц назад мой заместитель Андрей Изотов встречался с министром транспорта РФ Левитиным, где обсуждался вопрос строительства этой дороги.

— Жители улиц Калинина, 6-й Комсомольской Батареи видят перед окнами красочный плакат «К 100-летию Мурманска — без деревяшек!». Это очередное предвыборное обещание или есть свет в конце тоннеля?

— Аварийный жилищный фонд — это болезнь и нашего города, и всей страны. Мы очень хорошо понимаем проблему. Я регулярно приезжаю и смотрю, как идет строительство социального дома на улице Аскольдовцев. 160 квартир этого дома мы заложим в обменный фонд для расселения. Первые две «деревяшки» снесем уже до нового года. Одна из них — на улице Генералова, по второй пока окончательного решения не принято. Возможно, это будет двухэтажка на улице Бредова. Мы готовим пресс-конференцию по этому поводу. Потому что с расселением ветхих домов порой возникают проблемы. Бывает, мурманчане, имея, предположим, в «деревяшке» квартиру в 20 квадратных метров, хотят взамен ее получить четырехкомнатную квартиру на проспекте Ленина. К сожалению, так не получится, бюджет такие затраты нести не может. Мы будем работать строго в рамках закона.

«Деревяшки», без сомнения, сносить нужно. План: в этом году мы принимаем долгосрочную целевую программу строительства социального жилья в Мурманске. Ее общая стоимость — миллиарды рублей. Но уже в 2012 году из областного бюджета первые 500 миллионов будут выделены.

В этом году город уже начал строить жилье — за счет доходов «Мурманнедвижимости». И планомерно из года в год мы будем вкладывать деньги в строительство такого рода жилья. Но нам не только «деревяшки» нужно расселить. У нас еще очередь в 2700 человек стоит — на квартиры по договору социального найма. В этой очереди много врачей и педагогов. Есть мысли построить два дома — «учительский» и «медицинский». Ведь сегодня многие проблемы здравоохранения связаны с тем, что квалифицированные специалисты из-за отсутствия жилья в городе Мурманске к нам не приезжают.

http://vmnews.ru/actualno/2011/10/20/dorozhnyiy-rasklad

Больше информации о:



Новости Мурманска

0No feed items.

Все новости Мурманска и Мурманской области >>