A feed could not be found at http://bloger51.com/feed
Мурманск мечтает о второй молодости ~ Mурманск, город-герой! Новости, достопримечательности, памятники, бензин, Wi-Fi
100-летний юбилей г. Мурманска

100-летний юбилей
города Мурманск

Столетие Мурманска в официальных документах

Всё о столетнем юбилее г. Мурманска в 2016-м году

Мурманск — город-герой!

Мурманск

Кольский полуостров, Северо-Запад России


Мурманск мечтает о второй молодости

Опубликовано
4270 дн. назад

Как «Полярка» и обещала, мы продолжаем освещать на своих страницах тему подготовки к 100-летию Мурманска под одноимённой рубрикой. Сегодня у нас в гостях – Андрей Милохин, заместитель генерального директора мурманского отеля «Парк Инн Полярные Зори». Поговорим мы с ним о развитии заполярной столицы с точки зрения её привлекательности для туристов. Итак, Мурманск – город туристический?

— При всём моём патриотизме, надо признать, что наш город – не самое привлекательное место для развития туризма, – начал разговор Андрей Николаевич. – Всё-таки Мурманск основывался как промышленный центр, а в годы социализма здесь отдавался приоритет типовому строительству. Здесь мало архитектурных шедевров, нет набережной, которой положено быть априори в любом портовом городе. Привлекательность заполярной столице придают разве что сопки. И всё же, мы можем сделать его более интересным для туристов. И начинать надо с маленького и даже обыденного, есть отличная фраза: «Думай глобально – действуй локально». Иногда мы недооцениваем такие важные мелочи. Во-первых, для закрытия пробела в информационном поле для гостей нужны карты-схемы – они есть во всех городах, которые заботятся об увеличении туристического потока. Гости должны чувствовать себя комфортно и понимать, где они географически находятся. А также видеть на схеме, что интересное или необычное есть в новом для них городе. Понятно, что есть организованные группы путешественников, которых возит экскурсионный автобус. Но немало и туристов-одиночек, которые намереваются побродить по улицам города самостоятельно. И мировая тенденция показывает, что таких становится всё больше. Да и сами группы туристов, отдохнув после общих экскурсий, наверняка захотят потом погулять по улицам, осмотреть достопримечательности.

— Разве не гостиницы должны позаботиться о выпуске таких карт-схем? Туристы ведь в большинстве своём там живут, как приехавшие с группой, так и одиночки?

— Конечно, и у нас в отеле карты-схемы есть. Выпускаем их уже больше 10-ти лет на собственные средства, на двух языках обязательно, если мы позиционируем город Мурманск как туристический. Для гостей карты-схемы предоставляются бесплатно. Они лежат на первом этаже, на стойке, и любой проживающий в нашем отеле может ими воспользоваться, чтобы погулять по центральной части города. Более того, мы тоже достаточно долго выпускаем брошюрку с цветными фотографиями, которые демонстрируют местные достопримечательности. К таковым в первую очередь относятся: площадь Пять Углов, областной театр драмы, краеведческий музей, морвокзал, памятник Защитникам Заполярья, Морской мемориал. И тем не менее наш гость, может быть, захочет прогуляться дальше, и в этом помогла бы ему уличная карта-схема.

— Вы хотите сказать, что на них должен быть муниципальный заказ?

— Да, я считаю, что этим должны озаботиться городские власти. При наличии политической воли всё может быть сделано моментально. На первых порах карты-схемы можно разместить на городских тумбах, которые сейчас заклеены рекламой. Нужно размещать специальные табло с краткой информацией о памятниках, других достопримечательностях.

Вторая «мелочь» – это мусор на улицах, в том числе центральных. Можно сколько угодно негодовать по поводу бескультурья, но истина состоит в том, что большинство-то людей с удовольствием бы воспользовались урнами, но они забиты доверху, и уже скопилась «пирамида хеопса» из мусора вокруг. Я не знаю, кто разрабатывал дизайн этих микроскопических урн, возможно, это было в советские времена, но тогда и не было столько упаковок, обёрток, бутылок и т.д. Во многих странах уже давно перешли на уличные урны, которые раз в пять больше наших. Городским властям вполне по силам решить это довольно быстро.

Следующий небольшой шажок – это создание в городе мини-памятников, которые широко используют для привлечения туристов во всём мире уже давно. Я условно разделил бы их на два вида: романтическо-лирические и хулиганско-юмористические. Уже во многих российских городах заинтересовались этой темой: появились памятники Колобку, Чижику-Пыжику, и этот список можно продолжать. Туристы рядом с ними фотографируются, заносят фото в семейные альбомы или на свои странички в социальной сети в Интернете. Чтобы привлекать людей, нужно создавать вокруг этих памятников различные легенды и поверья. У нас, например, это может быть камчатский краб, который уже стал одним из основных объектов промысла Баренцева моря. Создать легенду: погладишь клешню – тебя ждёт рыбацкая удача. Памятник поморскому рыбаку или старому боцману – потёр ему усы, и тебя ожидает достаток. Опять же он должен быть в человеческий рост, а не исполин. Пьяненький матрос: брюки-клёш, медная бляха, нажимая на которую, включается магнитофон, и звучит отрывок из песенки «Моряк вразвалочку сошёл на берег». Прикольно? Да. Или саамский шаман с бубном, а рядом – камень-сейд. Это будет пропаганда самобытности нашего края.

— В то, что в Мурманске, в конце концов, возведут памятник Ждущей, верите?

— Я всегда повторял, что нам надо реанимировать старую идею ещё 80-х годов о строительстве этого памятника, но не железобетонного исполина, а более человечного. Очень рад, что дело сдвинулось. Просто теперь уклон делается на то, что женщина ждёт не обязательно рыбака, как планировалось раньше. Её мужем может быть моряк, нефтяник, железнодорожник – кто угодно. Но мне кажется, что место в Ленинском округе, за рестораном «Встреч», выбрано не совсем удачное. Туда не все молодожены поедут, чтобы сфотографироваться, не говоря уже о туристах. Но главное, что этот памятник будет! У ресторана «Нулевая миля», что у морвокзала, можно будет соорудить что-то похожее на эту милю, а рядом какую-либо конструкцию, на которую можно вешать те же замочки молодоженов, а ключи бросать в воду. Если объявить конкурс на такие «примочки», я уверен, у нас бы появилось немало новых идей.

— А кроме мини-памятников, что ещё можно предложить?

— Хорошо, что нашлись энтузиасты, которые сохранили ледокол «Ленин». Если рядом поставить списанную подводную лодку, какой-нибудь бывший военный корабль, это бы придало месту ещё большую привлекательность. Но туда должен быть более удачный доступ – и опять мы возвращаемся к теме городской набережной. Может быть, как обещает губернатор, её всё же откроют к 100-летию.

Ещё, на мой взгляд, Мурманск могли бы украсить яркие витрины, для чего городская администрация должна тоже объявить соответствующий конкурс. Хорошо, что сейчас времена несколько изменились, и предприниматели больше не зашторивают и не навешивают решётки на окна первых этажей, где размещаются магазины. Но витрина должна быть красивой, с подсветкой, особенно это актуально в осенне-зимний период. Чтобы не только приезжие, но и мурманчане ходили и любовались. И нужно придумать систему поощрений, мотиваций для предпринимателей, чтобы у них было желание заниматься новациями. Ещё хорошо бы, чтобы городские улицы носили какие-нибудь романтические морские или северные названия, и тогда туристам было бы приятно вспоминать о том, как они гуляли по этим улицам. Я не предлагаю переименовывать старые, но ведь город когда-то будет застраиваться дальше, развиваться. Тогда появятся новые улицы.

Нужно поощрять проведение различных шоу, карнавальных шествий, приуроченных к праздничным датам и не только. И поддерживать те мероприятия, что уже имеются, вдыхать в них новую жизнь. Чтобы происходило какое-то яркое событие, которое бы привлекало людей. Помните, несколько лет назад, на 9 мая, в Мурманске проходил парад военной техники. Если бы он стал традиционным, мне кажется, гости специально бы приезжали сюда из других городов, чтобы на это грандиозное зрелище посмотреть.

Фестиваль «Арктик-джаз», наверное, лет десять проходил в Мурманске регулярно, а потом вдруг прекратился, затем силами энтузиастов он вроде стал возрождаться. Но действо, к которому все привыкли, должно проходить регулярно, иначе традицию заберут другие регионы. Недавно я с удивлением узнал, что международный фестиваль с таким же названием прошёл в Ненецком округе. Но это был наш мурманский бренд!

Конкурс Ледяных скульптур проходил на улочке параллельно скверику. Хорошая традиция, и тоже заглохла.

— Этот конкурс проходит и сейчас, просто ледяные фигуры возвели у гостиницы «Арктика». Если помните, они не простояли и дня.

— Это проблема нашей культуры. Но прежнее место было более освещено, представители правоохранительных органов там дежурили. А сколько было интереса для детишек, гостей.

Здорово, что мы сохранили Праздник Севера, просто в определённое время он несколько «сдулся». И сразу же какие-то марафоны стали проходить в других регионах, нефтяных столицах. Сейчас наш праздник понемногу стал возрождаться, но ещё предстоит многое делать, чтобы вернуть ему былую славу.

«Арктик-Трофи» нужно поддерживать, потому что на него собирается много участников. Мурманск прозвучал на федеральных телеканалах, про мурманское ралли узнали в других регионах, в него поверили, поэтому его мы просто обязаны поддерживать.

Фестиваль «Арктик-Райдерс» опекает областная администрация, лично губернатор, и это хорошо. Множество гостей и участников приезжает на это великолепное зрелище. Я говорю эти слова не в целях поддержки гостиничного бизнеса. Байкеры проживают в основном в мотелях, на турбазах – там им просто комфортнее и удобнее. Но те, кто сюда приехал, оставляет здесь деньги – на заправках, в магазинах, покупая сувениры. Этот факт полезен для местного бизнеса. Например, байкерский слёт в Саарисельке, который проходит там уже много лет. В 2009 году он собрал 2 тысячи участников со всей Скандинавии. Они оставили там много денег, 200 тысяч евро – только в мотелях, а ещё – еда, развлечения, бензин. Я посчитал, что за время слёта коммуна обогатилась на 350 тысяч евро.

Конечно же, нужно поддерживать у нас кинофестивали «Северное Сияние», «Северный характер». Спортивный праздник «Мурманская миля», который уже стал брендом, надо продолжать, развивать и чем-то дополнять. Я бы предложил сделать полуночный кросс. Забег в полночь, в разгар полярного дня – это же великолепное зрелище, отличная «картинка» для федеральных телеканалов. Арктическая парусная регата, которую мы вовремя не поддержали, «ушла» в Североморск. Я считаю, её нужно вернуть в Мурманск, и городские власти могут это сделать.

И, наверное, последнее: нужно региональным и муниципальным властям сделать всё, чтобы закрепить бренд «Мурманск – столица Арктики». Мы об этом много говорим, но как-то невнятно. Я твержу на всех конференциях и круглых столах: надо усилить работу в этом направлении. Иначе этого бренда добьются другие города и регионы. Вот пример: в своё время мы «прошляпили» звание родины Деда Мороза. Мы поднимали эту тему ещё в конце 80-х. Потом в конце 90-х появился лапландский Дед Мороз, но мы и его упустили. Никто не знал, где живёт Дед Мороз. Дети писали ему письма в Архангельск, Петрозаводск, в Лапландский заповедник. А Дед Мороз «ушел» в Великий Устюг. Там люди – молодцы, создали мощную рекламную кампанию, Лужкова подтянули, и получился классный туристический продукт. Ещё немножко, и мы потеряем бренд «Мурманск – столица Арктики». Его готов взять Архангельск, да и Киркенес будет не против. А год назад финские бизнесмены провели круглый стол под названием «Рованиеми – столица Арктики».

— Правда?

— Забавно, но это так. Они и буклеты на эту тему напечатали и распространили. Поэтому я всегда повторяю и убеждаю власти: нужно сделать всё, чтобы оставить за собой этот бренд. Знаете третью столицу России?

— Казань.

— Да, первая столица – Москва, вторая – Петербург. Никто не знал ничего про третью столицу, а Татарстан взял и запатентовал, что Казань – третья столица России. Нижний Новгород спохватился, но было уже поздно.

И вот здесь нужна внятная и согласованная политика городских и областных пресс-служб. Нужно использовать любые новостные поводы, создавать новые и привлекать федеральные и международные СМИ.

И ещё. Если говорить, что не только Мурманск – туристический город, а вся область, то хочу сказать о двух объектах для развития туризма на Кольском полуострове. Первый – остров Кильдин, расположенный в начале Кольского залива. На острове: уникальный водоём – Кильдинское озеро, с тремя уровнями воды и своей треской, которая (нонсенс) водится в слое пресной воды. Со скалами-сундуками. Есть поверье, что на него метеор упал. А загадочная булыжная дорога? Это же готовые легенды, которые даже не надо придумывать.

И ещё одна амбициозная и, на первый взгляд, безнадёжная идея: почему бы не вернуть в Колу 19-главый Вознесенский собор, построенный в ХVII веке и позднее сожжённый в одну из войн? Смогли же построить заново храм Христа Спасителя в Москве. Конечно, кроме денег, тут нужна политическая воля, поддержка губернатора. Но ведь смогли начать восстановление храма в Печенге. Я уверен, что северяне бы давали пожертвования, и новый Вознесенский собор привлёк бы мощную волну паломников и туристов со всей России. Это дало бы толчок для развития туристической инфраструктуры Колы и Мурманска.

http://www.polarpravda.ru/poslednie_novost/?newsid=908&page=1

Больше информации о: , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,



Новости Мурманска

0No feed items.

Все новости Мурманска и Мурманской области >>