A feed could not be found at http://www.arctic-tv.ru/flamework/mod_atv/rss/
Нужен ли нам мегавокзал? ~ Mурманск, город-герой! Новости, достопримечательности, памятники, бензин, Wi-Fi
100-летний юбилей г. Мурманска

100-летний юбилей
города Мурманск

Столетие Мурманска в официальных документах

Всё о столетнем юбилее г. Мурманска в 2016-м году

Мурманск — город-герой!

Мурманск

Кольский полуостров, Северо-Запад России


Опубликовано
3032 дн. назад

Как мы уже сообщали, губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко недавно заявил об очередном амбициозном проекте, который может быть реализован в Мурманске в ближайшее время. Речь идет о масштабной реконструкции вокзалов столицы Кольского полуострова. По мнению губернатора, это будет неплохим подарком северянам к столетию Мурманска.

Центр Мурманска будет смотреться иначе

Суть проекта вкратце такова. На базе существующих железнодорожного, автобусного и морского вокзалов предполагается создать единый пересадочный комплекс, проектировать который приглашена испанская архитектурная фирма NRM.

Изюминкой комплекса будет специальная крытая галерея, которая соединит железнодорожный вокзал с его морским собратом. Предполагается также основательно изменить и архитектурный облик существующих зданий.

— Этот интересный проект, – сказал во время посвященного реконструкции вокзалов совещания Дмитрий Дмитриенко, – даст точку роста в центре города. Проектированием будущего комплекса будет заниматься институт урбанистики и градостроения. Поэтому не исключено, что и центр Мурманска будет смотреться иначе.

Проект, по словам губернатора, вполне реален, поскольку уже сейчас есть договоренности с ОАО «РЖД» и Минтрансом России о его финансировании. Будут выделены определенные средства из областного бюджета. Проект предусматривает механизм государственно-частного партнерства, позволяющий привлечь заинтересованных бизнесменов.

По словам губернатора, обязательно будет учитываться и мнение общественности. В частности, когда стараниями испанцев архитектурный облик грандиозного пересадочного комплекса будет готов, в Мурманске пройдут публичные слушания, во время которых мурманчане смогут дать проекту свою объективную оценку. А мы попытаемся высказать мнение уже на этом этапе.

База радужных ожиданий

На первый взгляд, любое масштабное строительство в нашем городе должно вызывать у мурманчан прилив энтузиазма. Ведь у такого действа есть масса положительных сторон – приток инвестиций, использование местной рабочей силы, и даже психологический эффект от созерцания оживленного строительства. Однако не будем спешить с выводами. Вспомним недавнюю историю со строительством в центре Мурманска крупного супермаркета, в результате которого внушительный недострой приходится сейчас прятать за рекламными щитами.

Попробуем спокойно, взвешенно разобраться, нужен ли Мурманску подобный крупный пересадочный комплекс?

Конечно, сразу оговоримся, весьма похвально стремление губернатора Дмитриенко любыми путями оживить экономическую ситуацию во вверенном ему партией и правительством регионе. В этом смысле наш губернатор неистощим на идеи. На этом трудном пути у Дмитрия Владимировича имеется один весомый козырь – грядущее освоение углеводородных богатств шельфа Баренцева моря и связанное с ним развитие Мурманского транспортного узла.

В эту логику неплохо вписывается и создание современного вокзального комплекса. Дмитрий Дмитриенко в качестве дополнительного аргумента пробует развить идею использования «скрытых резервов» мурманского морского вокзала, превращения его в привлекательный для туристов комплекс. Как уже сообщалось ранее, наш губернатор предлагает в дополнение к «дедушке атомного флота» ледоколу «Ленин» установить на морском вокзале отслужившую свой срок крейсерскую атомную подводную лодку, провести дополнительные гидротехнические работы для того, чтобы туда могли швартоваться океанские круизные лайнеры.

Последнюю идею Дмитриенко не устает лоббировать на всевозможных уровнях.

Так, недавно наш губернатор активно участвовал в работе II Международной конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Морской туризм», которая проходила под эгидой партии «Единая Россия». Комментируя итоги конференции, Дмитрий Дмитриенко сказал:

— Мы рассчитываем, что в контексте развития этого сектора экономики Мурманск получит право на безвизовый прием иностранных круизных туристов на период до 72 часов. Это даст толчок к развитию этого направления, будет способствовать созданию современной городской инфраструктуры и расширению рынка труда. Наше предложение уже получило предварительную поддержку и, думаю, совместными усилиями всех заинтересованных сторон мы сможем воплотить ее в жизнь.

Дареному коню в зубы не смотрят?

Наверное, если губернаторские планы воплотить в жизнь, то действительно морской вокзал станет изюминкой областного центра, своеобразной туристической Меккой. Однако на пути воплощения этого проекта находится немало трудностей.

Во-первых, акватория морского вокзала уже сейчас, после того как туда на вечную стоянку пришел «Ленин», представляет собой искусственную узкость, сравнимую с бутылочным горлышком. В настоящее время, например, там нет места пассажирским катерам, работающим на линии «Мурманск – Абрам-Мыс». Обслуживание пассажиров в итоге приходится делать на плавпричале соседнего Мурманского бассейнового аварийно-спасательного управления (МБАСУ). В связи с этим немного непонятно, каким образом в это бутылочное горлышко можно впихнуть, скажем так, немаленькую АПЛ да вдобавок обустроить комфортный причал для океанских круизных лайнеров. Может, есть реальная возможность убрать с морского вокзала упомянутое МБАСУ и базу вспомогательного флота Минобороны?

Во-вторых, попробуем взглянуть на этот грандиозный проект под другим углом. Не будем все же сбрасывать со счетов демографическую ситуацию в регионе. Население Мурманской области, как известно, с момента начала рыночных реформ сокращается как шагреневая кожа. Вместо прежних миллиона с добрым гаком в настоящее время у нас насчитывается около 830 тысяч. А Мурманск по своим людским потерям (с 485 тысяч до нынешних 320) сопоставим с Грозным. Напомним, последний заметный прирост населения Мурманска был как раз связан с бурным развитием предприятия АМНГР.

Что же касается грядущего освоения шельфа, то по логике развития событий похоже, что основные объемы работ там будут производиться вахтовым методом, то есть о каком-либо массовом притоке людей в Мурманскую область не может быть и речи.

Будет продолжаться сокращение Вооруженных сил, того же Северного флота, что в итоге опять же приведет к постепенному обезлюдению наших заполярных территорий, как это уже произошло на примере погранзастав на побережье.

Грубо говоря, возведем грандиозный супервокзал, а пользоваться им будет некому. Да и в свете все того же вожделенного нами Штокмановского проекта, ведь для него требуется развивать не железнодорожный вокзал, а аэропорт, через который будет перемещаться людской поток на буровые платформы и обратно. Наш железнодорожный вокзал – это крайняя точка Севера России, в его здании практически нет постоянного потока ожидающих отправки поезда пассажиров. Мы привыкли приезжать за 30 минут до отправления состава – и в путь. А по возвращении тоже не топчемся в вокзальных залах: идем на площадь, садимся в такси, автобус, троллейбус. Есть, конечно, и наши земляки, которым после приезда в Мурманск необходимо уехать в другие более северные населенные пункты региона, но и их большой концентрации в залах ожидания автовокзала не отмечается. Живем ведь лучше, у большинства уже есть свои машины…

В-третьих, не следует забывать и о финансовой составляющей проекта. По словам губернатора Дмитриенко, на его осуществление будут в том числе задействованы и средства из областного бюджета. Может быть, деньги эти было бы полезнее направить на решение других важных вопросов, сделать так, чтобы Мурманск стал, как выражался один из бывших мэров, «городом, удобным для жизни»?

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Мы в очередной раз рассмешим наших соседей из-за границы, построив чудо-вокзал с чудо-мостом, оставив без изменения жилье на Жилстрое, Больничном городке, в Ленинском округе Мурманска. В областном центре остро стоит проблема строительства социального жилья, подрастают юные мурманчане, которые хотели бы ходить в современные детские сады. Мурманск, кстати, в жилищном строительстве сильно проигрывает своим ближайшим соседям по Северо-Западу – Архангельской области и Республике Карелия, о чем наша газета уже сообщала.

Неплохо было бы определиться всем миром, как бы это смешно ни выглядело, какой все же «подарок» нужен мурманчанам к 100-летию их любимого города. Возьмем на себя смелость перечислить несколько привлекательных проектов, которые либо остались на бумаге, либо же их постигла печальная участь долгостроя.

Помните идею памятника «Ждущая»? А строительство универсального спортивного манежа в Долине Уюта? И, кстати, морально устаревший биатлонный комплекс там же.

Продолжим дальше. Возведение морского кафедрального собора, приведение в порядок недостроя упомянутого гипермаркета «О,Кей». А если вспомнить о нашем знаменитом окенариуме? Почему бы не переместить его в более просторное здание? Разве мурманский океанариум – это не достойный туристского внимания объект?

И это лишь неполный список возможных точек приложения сил и средств?

http://www.polarpravda.ru/poslednie_novost/?newsid=393&page=47

Больше информации о: , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,



Новости Мурманска

0No feed items.

Все новости Мурманска и Мурманской области >>