A feed could not be found at http://www.b-port.com/index.feed
Распахнёт ли Мурманск ворота в Арктику? ~ Mурманск, город-герой! Новости, достопримечательности, памятники, бензин, Wi-Fi
100-летний юбилей г. Мурманска

100-летний юбилей
города Мурманск

Столетие Мурманска в официальных документах

Всё о столетнем юбилее г. Мурманска в 2016-м году

Мурманск — город-герой!

Мурманск

Кольский полуостров, Северо-Запад России


Распахнёт ли Мурманск ворота в Арктику?

Опубликовано
5356 дн. назад

Популярные в 90-е годы заявления, что с Севера нужно уезжать, здесь мало перспектив и осваивать его надо только вахтовым методом, сегодня кажутся нелепыми. Арктика с её несметными кладовыми нефти и газа, перспективными транспортными путями становится приложением усилий России и многих других великих держав. И Мурманск здесь должен сыграть одну из важнейших ролей. Недаром его уже негласно называют столицей Арктики.

Внимание к Северу

За последнее время столицу Мурманской области посещали Президенты России Владимир Путин и Дмитрий Медведев, премьер-министры Михаил Фрадков и Виктор Зубков. Не говоря уже о государственных деятелях рангом поменьше. Обсуждали проблемы развития портового хозяйства, создания свободной экономической зоны, возрождения рыбной отрасли и, конечно же, освоение Арктики. Об этом федеральные власти говорят часто.

Уже в звании председателя Правительства РФ Владимир Путин на одном из последних заседаний отметил, что Россия будет спокойно работать по освоению Северного морского пути. «И здесь правительство вместе с Росатомом должно принять конкретные шаги, и в первую очередь по воссозданию атомного ледокольного флота».

Сегодня, наверное, не у кого не повернется назвать Мурманск периферией. Крупнейший в мире заполярный порт расположен на берегу незамерзающего Кольского залива, обладающего глубинами для самых больших судов. Относительная близость к европейскому и американскому рынкам, возможность использования транспортных коридоров Севморпуть, Север-Юг делают Мурманск потенциальным промышленным центром, находящимся на острие освоения холодных арктических морей. В городе расположен самый сильный в мире ледокольный флот, состоящий из атомных и дизельных судов. Эти ледоколы первыми проложили Северный морской путь и стали перевозить грузы и людей в сложнейших климатических условиях.

Если еще несколько лет назад мурманчане, отдыхающие на юге, могли услышать от соотечественников: «А-а, Мурманск, это где белые медведи и пингвины». То теперь наш город – это «Мурманский транспортный узел» и «там, где рядом Штокмановское месторождение и «большой газ».

Этим летом судьба свела с норвежскими военнослужащими из береговой охраны с Севера Норвегии. Так они заявили, что Мурманск – это небольшой городок. Когда же через месяц они сами приехали в столицу Мурманской области, то были очень удивлены. Такой большой город с развитой инфраструктурой. Как сказал один моряк-норвежец, такого количества магазинов, кафе, сверкающих витрин, наверное, не наберется и во всей Северной Норвегии.

Возвращение в Ледовитый океан

Российские власти хорошо понимают, что в Арктике заключается будущее страны. По последним оценкам на шельфе хранится более 130 млрд. углеродов.

Неслучайно в марте 2007 года в нашей стране был объявлен год Арктики. Вслед за этим последовали научные экспедиции летом и осенью 2007 года. Подводные аппараты «Мир» с российскими исследователями впервые погрузились на дно Северного Ледовитого океана, где был установлен российский триколор. По конвенции ООН прибрежные государства могут прирастить свои недра за счёт шельфа и материковых склонов, выступающих в океан за пределы 200-мильной зоны. Россия намерена с помощью геологических и океанографических исследований доказать, что подводный хребет Ломоносова – продолжение материковой сибирской платформы. От советского времени в наследство остался солидный банк научных работ и уникальных карт, который был дополнен уже в последние годы. И это позволяет надеяться, что после всех научных изысканий к нашей стране перейдёт гигантская площадь в 1,2 млн. кв. километров.

Вслед за Россией, почувствовав себя уязвлёнными, в Арктику потянулись США, Канада, Дания. К Северному полюсу направилась американская научная экспедиция на шведском ледоколе «Оden» с целью исследований на хребте Гаккеля. В начале августа в Северный Ледовитый океан с учеными на борту ушёл тяжелый американский ледокол «Healy».

Кто-то из политологов, назвал происходящее началом гонки за ресурсы в Арктике. Однако стоит признать, что и нефть с газом, спрятанные под дрейфующими льдами в холодных водах, можно будет получить только при максимальном вложении средств и использовании совершенных технологий и научных решений. Одной стране, какой бы великой она не была, это будет очень сложно. Поэтому возможные противоречия в Арктике неизбежно приведут к интеграции и совместной работе стран. Как это уже имеет место быть на Штокмановском проекте.

Северный морской путь через несколько лет уже будет напоминать международную транспортную артерию. Первые немецкие суда пойдут через него летом 2009 года. Северный путь очень привлекателен для многих стран, так как он значительно сокращает путь из Европы в Азию. Это реальная альтернатива Суэцкого каналу. Северным маршрутом из Европы до Китая можно пройти короче на 3200 миль. Экономические связи Европы и стран Юго-Восточной Азии получат новый мощный толчок. И основным транспортным пунктом здесь будет Мурманск, мурманские ворота в Арктику. Из Заполярной столицы суда большого дедвейта будут вести краны, платформы, уголь, апатит на Восток, принимать контейнерные грузы из Японии и Китая.

Динамичный рост

Совсем без преувеличения и пафоса звучат слова о Мурманске как будущей удалить столице Арктики. Об этом уже говорят в Евросоюзе и соседней Норвегии. При их поддержке в прошлом году проводился проект, согласно которому к своему 100-летию к 2016 году Мурманск приобретет статус главного города Арктики. На проведенной конференции почти все участники сошлись во мнении, что для этого потенциал у города и области есть. Но многое ещё предстоит сделать, чтобы поднять престиж Мурманска в России и мире.

А ведь четыре года назад столица Заполярья еле сводила концы с концами. Застой наступил после тяжелой болезни, а потом и смерти мэра Олега Найденова, безвластие продолжалось несколько лет. Пустой бюджет, сокращение налоговых отчислений, огромные долги в размере 620 млн. руб., разваленное городское хозяйство, удалить с каждым годом ветшающий жилой фонд, который тогда никто и не думал обновлять. Мурманск находился в глубокой яме. О каких-то планах, перспективах на будущее даже не приходилось думать.

И что мы имеем на сегодняшний день? Динамично развивающийся город, преображающийся с каждым месяцем. Чувствуется, что у Мурманска появилось второе дыхание, он ожил и пошёл в рост. С 2007 года в городе впервые за 15 лет достигнута положительная динамика прироста населения, мурманчанки стали больше рожать.

Привлекательность столицы Заполярья почувствовали предприниматели из Москвы и Питера, банковский капитал считает Мурманск одним из выгодным для вложения капиталов городов. Один за другим открываются гипермаркеты, предлагающие товары для жителей не только Мурманска, но и всей области.

Очень осторожные европейские бизнесмены стали частыми гостями и разрабатывают бизнес-планы для мурманской почвы. Норвежцы, которых в 90-е годы никаким пряником невозможно было загнать в Заполярье, теперь строят у нас несколько заводов, предлагают совместные инвестиционные проекты и даже открыли представительство своего объединения бизнесменов.

Стала оживать стройка, невооруженным глазом можно увидеть, как строят многоэтажные дома и коттеджи. Удалить. В скором времени в Мурманске появится современнейший микрорайон с двух-, трёхэтажными домами и всей многофункциональной инфраструктурой. В 2008 году открылся новый вместительный ЗАГС, удобства и красоту которого уже смогли оценить сотни молодожёнов.

В ближайшие годы в городе будут построены два многофункциональных комплекса, уже появились новые школьные стадионы, большие жилые дома на ул. Папанина, Буркова, Кольском проспекте,удалить откроется несколько кинотеатров. Масштабная реконструкция ожидает визитную карточку города – гостиницу «Арктику», Детский театральный центр и одно из старейших зданий – железнодорожный вокзал. В Санкт-Петербурге в настоящее время завершается разработка генерального плана Мурманска, который определит облик города на ближайшие десятилетия.

Администрация Мурманска разработала свой план развития города. И кстати, он был открыт для обсуждения всеми горожанами. Мэр Мурманска Михаил Савченко настойчиво приглашал мурманчан проявлять инициативу и смелее вносить свои предложения и замечания.

При знакомстве с планом развития города, впечатляют его показатели, которые уже находят воплощение на практике.

Модернизируются системы теплоснабжения. Устанавливаются полипропиленовые трубы в домах – к 2011 году вся система водоснабжения в городе будет обновлена. Активно ремонтируются кровли. К 2011 году городские власти обязались отремонтировать 99% нуждающихся в ремонте подъездов. И судя по набранным темпам, эти планы будут реализованы.

Меняются старые лифты. Через несколько лет старые троллейбусы будут полностью заменены на новые. Разработаны несколько троллейбусных и троллейбусно-автобусных маршрутов, которые должны упростить жизнь мурманчанам. Кстати, цена МУП «Электротранспорт» на проезд в троллейбусах самая дешевая на Северо-Западе России: 10 рублей вместо 12. И это несмотря на то, что владельцы автоколонны уже заявляют: проезд на мурманских автобусах может подняться до 15 руб.

В большом количестве ведутся дорожные работы. С применением новых технологий закатывают новый асфальт на дорогах и во дворах. В мэрии Мурманска даже стараются не говорить о ямочном ремонте в отдельных местах. Приоритет отдаётся капитальному ремонту, и его объём впечатляет. Так, в 2005 г. сделано 6 тыс. кв. метров дворовой территории, в 2006 г. – 21 тыс., в 07 – 111 тыс. В 2008 г. планируется отремонтировать154 кв. метров.

2008 году сделано более 310 тыс. кв. метров дорожного полотна. И с каждым годом эти темпы будут только нарастать.

Выгодное географическое положение, особые природные условия, история создания в Мурманске ледокольного флота сделали его потенциальным центром освоения арктических просторов. И то, какими шагами город продвигается вперед сегодня, свидетельствует о том, что в скором времени Мурманск по праву сможет носить звание столицы Арктики.

http://www.sz.aif.ru

Больше информации о: , , , , , , , , , , , , , , , ,



Новости Мурманска

0No feed items.

Все новости Мурманска и Мурманской области >>