100-летний юбилей г. Мурманска

100-летний юбилей
города Мурманск

Столетие Мурманска в официальных документах

Всё о столетнем юбилее г. Мурманска в 2016-м году

Мурманск — город-герой!

Мурманск

Кольский полуостров, Северо-Запад России


Опубликовано
1989 дн. назад

Реконструкция старой “ленинградки” превратит ее в магистраль XXI века.

Одна из важнейших задач, которые стоят сегодня перед Мурманском, – развитие дорожной сети. Городские трассы давно работают на пределе своих возможностей. Без строительства новых дорог не обойтись. Начавшуюся реконструкцию “ленинградки”, точнее 27-километрового участка федеральной трассы “Кола” на подъезде к Мурманску, по праву можно считать не столько ремонтом, сколько новым строительством. Через три года, когда здесь завершатся все работы, это будет уже совсем другая дорога.

С юга на север

— Превращение “ленинградки” в полномасштабную магистраль очень важно для Мурманска, – считает глава муниципалитета Алексей Веллер. – Это необходимо, чтобы город видел перспективы своего развития, чтобы транспортные потоки по нашим дорогам двигались лучше, чем сейчас.

По масштабу работ нынешнее обновление “ленинградки”, по мнению главы города, может сравниться со строительством моста через Кольский залив. Но тот возводился более десяти лет. А реконструкция дороги по условиям госконтракта должна завершиться в начале осени 2016 года, как раз к 100-летию Мурманска. Вот такой серьезный подарок подготовил федеральный центр к юбилею нашего города.

Директор филиала ФКУ Упрдор “Кола” в Мурманской области Сергей Марков сообщил, что обновленная магистраль позволит организовать четырехполосное движение. Встречные потоки транспорта будет отделять друг от друга пятиметровая разделительная полоса со специальными силовыми устройствами – отбойниками. Ведь за сутки этот участок федеральной трассы проходит 15-17 тысяч машин. При такой интенсивности движения разделительная полоса не только увеличит пропускную способность дороги, но и повысит ее безопасность. На этой полосе будут установлены и фонари, освещающие трассу.

Работы по реконструкции мурманского участка “ленинградки” начинаются с юга – от поворота на Серебрянскую дорогу. Здесь, а также в районе улиц Шабалина и Планерной, построят современные разноуровневые развязки. Запланировано и возведение 14 новых мостов, трех путепроводов, двух специальных арочных проездов для лыжников и надземного пешеходного перехода в районе улицы Шевченко. Завершатся работы на северном участке, в районе Верхнеростинского шоссе, пересечение с которым “закольцуют”. На большей части обновленной трассы можно будет ездить со скоростью 90 километров в час.

Без перерыва на зиму

Для выполнения такой масштабной реконструкции потребуется проведение значительных буровзрывных работ, объем которых оценивается в 250 кубометров. Эти работы будут выполняться по щадящей технологии: с помощью направленного взрыва, большая часть энергии которого уйдет на перемещение грунта, а не на “производство шумовых эффектов”.

На то, чтобы фактически заново перестроить старую дорогу, федеральный центр намерен выделить около десяти миллиардов рублей, – сумму, соизмеримую с годовым бюджетом Мурманска.

По итогам проведенных торгов контракт на реконструкцию “ленинградки” подписан с ЗАОВАД”. Эта компания входит в пятерку крупнейших дорожно-строительных предприятий России. Представитель ЗАОВАД” Артур Гомонов заверил, что работы будут вестись с использованием самых современных технологий. В ближайшее время в мурманский порт из Швеции доставят новую дорожную технику, в том числе и такую, которая ранее у нас не использовалась. Например, 3D-бульдозер – машина, которая работает без водителя, поскольку управляется дистанционно. С началом работ на дороге одновременно будет находиться до 80 единиц техники. Компания “ВАД” собирается задействовать в реконструкции 500 человек. На первом этапе это будут только иногородние специалисты, которые станут трудиться у нас вахтовым методом. В последующем в реконструкции “ленинградки”, возможно, поучаствуют и мурманчане.

На протяжении трех лет работы будут идти практически без перерыва, в том числе и зимой. Как пояснил Артур Гомонов, строительством мостов, мостовых переходов, разбором конструкций, взрывными работами – всем этим нормативы позволяют заниматься круглогодично. Причем без ущерба для качества работ.

Свести неудобства к минимуму

Без сомнения, любой дорожный ремонт создает определенные проблемы для автомобилистов. Тем более такой серьезный, как нынешняя реконструкция “ленинградки”, в ходе которой будут проводиться взрывные работы. На совещании в областном министерстве транспорта и связи было принято решение о ежедневном перекрытии движения на дороге с 21 до 23 часов. В это время легковой транспорт будет перенаправляться в город.

— Период с девяти до одиннадцати часов вечера выбран не случайно, – сообщил глава администрации Мурманска Андрей Сысоев. – Это время минимальной загруженности автотрассы. Ну а после 23.00 уже нельзя выполнять шумные работы. Мы обратили особое внимание заказчика и подрядчика работ на то, чтобы в течение двух часов перекрытия трассы не только бы выполнялись взрывные работы, но и вывозились взорванные скальные породы. То есть чтобы простой дороги был сокращен до минимума.

Новую дорожную технику ЗАОВАД” ждет в Мурманске в начале июля. Тогда же должны начаться и основные дорожные работы. Как заверили власти Мурманска, жителей города заранее будут предупреждать о времени их проведения. “Вечерка” в пятничных выпусках намерена регулярно публиковать планы перекрытий дороги, чтобы мурманчане могли выбрать оптимальные схемы проезда.

Одна из основных задач, которую сейчас решают власти города, – организация тесного взаимодействия администрации Мурманска, филиала ФКУ Упрдор “Кола” в Мурманской области и ЗАОВАД”, чтобы свести к минимуму возможные неудобства для мурманчан.

К слову, для этого на время реконструкции “ленинградки” днем Мурманск решено закрывать для грузовиков. По данным ГИБДД, ежедневно 80-110 фур привозят в город товары и продукты, а увозят рыбу и другие дары моря. После того как администрация города издаст специальный нормативный документ, эти большегрузные машины смогут проезжать по Мурманску только ночью. “Надеемся, что этим мы разгрузим не только “ленинградку”, но и всю транспортную систему города”, – сказал Андрей Сысоев.

Начало пути
Реконструкция автотрассы начинается в районе поворота на “серебрянку”. Здесь появится двухуровневая развязка типа “Полный клеверный лист”. Организация такой развязки – нормативное требование для дороги первой категории, в которую после реконструкции превратится этот участок “ленинградки”.
— Перспективы развития Мурманской области связаны с Серебрянской дорогой, – напомнил Алексей Веллер. – Проект по разработке Штокмана отложен, но не отменен. Учитывая потенциальное развитие териберского направления, можно предположить, какой поток автотранспорта, вероятно, здесь появится. И правильно поступили проектировщики, предусмотрев оптимальную скоростную развязку в районе поворота на “серебрянку”.

Развязки в районе улиц Шабалина и Планерной
На пересечении ‘ленинградки” с улицей Шабалина появится разноуровневая развязка типа “Неполный клеверный лист”. В районе пересечения с улицей Планерной развязка будет двухуровневой типа “Труба”.
За последние 34 года загруженность мурманского участка автотрассы превысила все мыслимые пределы, особенно в районе выездов на “ленинградку” с примыкающих к ней улиц и дорог. Администрация города привлекала экспертов к оценке возможности установки в этих местах светофоров. Но специалисты пришли к выводу, что светофоры могут вообще “остановить” трассу. Тогда как многоуровневые развязки, во-первых, повысят безопасность дорожного движения, во-вторых, обеспечат беспрепятственный выезд на “ленинградку”, тем самым превратив ее в эффективную городскую магистраль.
Реконструкция трассы будет увязана с дорожными и другими работами, которые в этих районах собирается проводить город. Например, с организацией освещения съезда на улицу Рогозерскую. В этом же районе (рядом с КП-2) планируется реконструкция городского спорткомплекса “Снежинка”. Здесь должна появиться освещенная лыжная трасса, поле комплексного типа, двухэтажный дом лыжника. Когда работы на “ленинградке” дойдут до этого района, через дорогу будут проложены кабель-каналы для освещения лыжных трасс. Городская администрация договорилась с подрядчиком, что и на других участках дороги будут заранее оговаривать, где, какие трубы и кабель-каналы проложить, чтобы потом для этих работ не приходилось вскрывать только что уложенный асфальт.

Поворот на улицу Кооперативную
На этом участке трассы проектом предусмотрено одноуровневое примыкание с отнесенными левоповоротными съездами.

У финишной черты
Завершится реконструкция автотрассы в районе мусоросжигательного завода. На пересечении с Верхнеростинским шоссе появится транспортное кольцо.

В 2013 году из бюджета Мурманска предполагалось выделить средства на разработку проектно-сметной документации на строительство транспортной развязки в районе бывшего магазина “Молодежный”. В следующем году собирались начать реализацию этого проекта. Но когда появилась ясность по работам на “ленинградке”, стало понятно, что одновременно осуществлять два глобальных дорожных проекта невозможно. Иначе пришлось бы перекрывать движение сразу на двух основных магистралях, что неминуемо обернулось бы для Мурманска большими транспортными проблемами. Поэтому сначала решено разобраться с обновлением “ленинградки”, а потом придет очередь развязки на пересечении проспектов Ленина, Кирова и Кольского.

Средства, запланированные на эту развязку в 2013 году, будут перенаправлены на решение очень важной для города социальной проблемы – на реконструкцию пришкольных стадионов.

http://vmnews.ru/novosti/hronika/2013/06/21/skorostnaa-i-bezopasnaa

Больше информации о: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,



Новости Мурманска

Все новости Мурманска и Мурманской области >>