A feed could not be found at http://nord-news.ru/rss/nord-news.xml
Железная ровесница Мурманска ~ Mурманск, город-герой! Новости, достопримечательности, памятники, бензин, Wi-Fi
100-летний юбилей г. Мурманска

100-летний юбилей
города Мурманск

Столетие Мурманска в официальных документах

Всё о столетнем юбилее г. Мурманска в 2016-м году

Мурманск — город-герой!

Мурманск

Кольский полуостров, Северо-Запад России


Железная ровесница Мурманска

Опубликовано
1766 дн. назад

Трудно переоценить социальное и экономическое значение железных дорог для страны. Говоря же о нашем регионе, стоит отметить, что вслед за 100-летним юбилеем Мурманска вековую дату отметит и Мурманское территориальное управление Октябрьской железной дороги.

В начале пути

Строительство железной дороги к незамерзающему порту на Кольском полуострове началось в 1915 году сразу из нескольких точек.

Трасса Мурманской железной дороги делилась на участки, которые сооружали самостоятельно, а затем уже стыковали в единый путь.

Железная дорога до Мурманска была возведена в рекордно короткие сроки. Всего за полтора года. И уже 16 ноября 1916 года по новому стилю на перегоне между станциями Боярская – Амбарный была торжественно проведена укладка последнего рельсового звена. Эта дата считается днем открытия железнодорожного сообщения между Мурманском и Санкт-Петербургом.

Хотя днем рождения Мурманского территориального управления считается 16 ноября 1916 года, как структурная единица железной дороги Мурманский регион сформировался гораздо позже. В нынешнем виде Мурманское территориальное управление было сформировано только в 1946 году и получило название “Мурманское отделение”. До этого на территории нынешнего Мурманского региона была Кировская железная дорога, а еще раньше – Мурманская железная дорога.

Для Мурманска в первые годы его существования железная дорога была настоящей дорогой жизни.

Достаточно сказать, что первое каменное здание появилось в Мурманске именно благодаря железной дороге. В 1927 году было построено трехэтажное здание ТПО (транспортно-потребительского общества), ныне – художественный музей. Через пять лет железнодорожниками было построено еще одно из самых первых каменных зданий в городе, сохранившееся до сегодняшнего дня. Это двухэтажное здание железнодорожной поликлиники на улице Челюскинцев, рядом с плавательным бассейном. В двадцатые-тридцатые годы прошлого века железнодорожники занимались кроме перевозок буквально всем! Например, активно работали предприятия “Желлес”, “Желстрой” и “Желрыба”, занимавшиеся под эгидой железной дороги лесозаготовками, строительством и ловлей рыбы.

Славные вехи

В тридцатые годы заполярные железнодорожники одними из первых в стране осуществили электрификацию. В 1935 году на участке Кандалакша – Апатиты впервые прошел поезд на электрической тяге – он вел электровоз ВЛ-19, который в наше время бережно сохраняется в локомотивном депо Кандалакши. Во время войны, несмотря на близость к фронту и бомбежки, бесперебойно осуществлялись перевозки грузов оборонного значения.

— В послевоенные годы было развернуто строительство новых объектов, росли объемы перевозимых грузов. В 1949 году в отделение поступили первые пригородные электропоезда, – рассказывает председатель совета ветеранов Мурманского территориального управления ОЖД Владимир Анатольевич Хабаров. – В 2014 году 60-летие отметил Мурманский железнодорожный вокзал. Современное здание с куполом было построено в 1954 году, в 1959 году при помощи вертолета был установлен 15-метровый шпиль со звездой.
В 1962 году были пристроены два корпуса, в которых потом разместились зал ожидания и ресторан.
В 1999 и 2004 годах Мурманское отделение было признано лучшим на всей сети Российских железных дорог.

Движение вперед

И сегодня для компании “Российские железные дороги” развитие Мурманского транспортного узла и подходов к нему является важным и перспективным направлением работы. В 2014-2015 годах ОАОРЖД” инвестирует в развитие железнодорожной инфраструктуры в Мурманской области более 1 миллиарда рублей. И не случайно. По прогнозам специалистов, рост грузопотока в направлении Мурманского транспортного узла к 2020 году будет увеличиваться с 15 до 37 миллионов тонн.

— Развитие Мурманского транспортного узла связано с целым рядом мероприятий, которые еще предстоит реализовать, – говорит заместитель начальника ОЖД по Мурманскому территориальному управлению Игорь Васильевич Поликарпов. – Необходимо строительство железнодорожной линии на западный берег Кольского залива с мостовым переходом через реку Тулома. Также планируется реконструкция путевого развития станций Выходной, Кола и Мурманск, входящих в состав Мурманского железнодорожного узла. Намечено строительство вторых путей на однопутных перегонах, спрямление кривых участков пути, реконструкция путевого развития участка Оленегорск – Мурманск.

Не допустили большой беды

В работе железнодорожника тоже, оказывается, есть место подвигу. В начале этого года путейцы Мурманской дистанции пути проявили бдительность и предотвратили аварийную ситуацию в Мурманске с возможными тяжелыми последствиями.

Как следует из официальной сводки, в черте Мурманска 12 января в разгар рабочего дня произошел разрыв трубопровода нефтебазы, за этим последовал разлив нефтепродуктов, в том числе и на железнодорожные пути на перегоне Мурманск – Кола. Утечку первой обнаружила именно путейская бригада.

Утром 12 января бригада монтеров пути под руководством бригадира Дмитрия Петрина – Сергей Высоцкий, Лев Коробов и Виктор Ромадин – получили задание по вскрытию участков пути, подверженных образованию напрессовки снега между подошвой рельсов и подкладкой. На улице стоял 30-градусный мороз.

— Мы прошли буквально метров триста и почувствовали сильный запах бензина. А потом увидели течь горючего, оно текло с пригорка в водоотводную канаву рядом с путями, – рассказал бригадир Мурманской дистанции пути Дмитрий Петрин. – Мы сразу поняли, что это ЧП: если здесь пройдет локомотив и заискрит, возможен взрыв. Поэтому мы сразу сообщили руководству, и были готовы, если надо, остановить поезд.

К слову, за два месяца до ЧП как раз прошли курсы, на которых монтеров учили действовать во внештатных ситуациях. Причем тогда как раз рассматривалась ситуация разлива нефтепродуктов вблизи железной дороги.

В результате разрыва трубопровода чуть выше путей его содержимое вылилось в очень большом объеме по пригорку прямо к путям. То, что путейцы приняли за обычный бензин, на самом деле было сырьем, из которого этот бензин делают. Это был так называемый БГС (бензин газовый стабильный), имеющий четвертый (самый низкий) класс токсичности и очень легкую воспламеняемость. Грубо говоря, если бы по путям в этот момент прошел поезд, достаточно было бы одной искры от контактной сети или с рельсов, чтобы раздался взрыв и образовался огромный пожар. А если бы это был пассажирский поезд?

Все четверо монтеров – взрослые мужчины за сорок, отработавшие на дороге от 10 до 25 лет, и все они с такой ситуацией столкнулись впервые. Тем не менее путейцы не растерялись и среагировали быстро и четко, перегон Кола – Мурманск для движения поездов сразу был закрыт. Поезд № 92 сообщением Москва – Мурманск, который как раз в это время должен был пройти по этому участку, был остановлен на станции Кола, а 271 пассажира из поезда доставили в Мурманск автотранспортом. На месте обнаружения утечки незамедлительно началась процедура ликвидации аварии, был развернут оперативный штаб. Прибыли пожарный поезд, сотрудники МЧС и аварийно-спасательное формирование нефтебазы. Уже в семь часов вечера на участке вновь было открыто движение поездов.

К теме

Только в прошлом году с вокзалов и станций Мурманского региона отправлено 1 миллион 494,4 тысячи человек, из них в пригородном сообщении – 87,7 тысячи пассажиров, в дальнем сообщении – 1 миллион 406,7 тысячи человек.

http://vmnews.ru/novosti/hronika/2015/08/02/185b68c9fb3a2f2b4538fcfe5fda6fac

Больше информации о: , , , , , , , , , , , , , , , , ,



Новости Мурманска

0No feed items.

Все новости Мурманска и Мурманской области >>