A feed could not be found at http://news.google.com/news?cf=all&hl=ru&pz=1&ned=ru_ru&geo=detect_metro_area&output=rss
Дмитрий Соснин: «Привлечение инвестиций – это аксиома развития любого региона» ~ Mурманск, город-герой! Новости, достопримечательности, памятники, бензин, Wi-Fi
100-летний юбилей г. Мурманска

100-летний юбилей
города Мурманск

Столетие Мурманска в официальных документах

Всё о столетнем юбилее г. Мурманска в 2016-м году

Мурманск — город-герой!

Мурманск

Кольский полуостров, Северо-Запад России


Дмитрий Соснин: «Привлечение инвестиций – это аксиома развития любого региона»

Опубликовано
2762 дн. назад

Исполняющий обязанности министра экономического развития Мурманской области Дмитрий Соснин рассказал корреспонденту «Строительного Еженедельника» Михаилу Немировскому о примерах взаимодействия власти и бизнеса на ключевых проектах региона, а также о комплексе мер по развитию моногородов области.

– Какие инвестпроекты являются ключевыми для экономики региона?

– В первую очередь хотелось бы отметить, что история региона неразрывно связана с исследованием и освоением Арктики и ее основной транспортной магистрали – Северного морского пути. Экономико-географическое положение Мурманской области, уникальные условия Кольского залива, в том числе возможность непосредственного выхода в Атлантический океан, является стратегически выгодным с точки зрения развития транспортной инфраструктуры и оказания логистических услуг. Пожалуй, наиболее крупный инвестиционный проект по­следних лет в области – комплексное развитие Мурманского транспортного узла. Основная цель проекта – создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке контейнерных, нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор «Север – Юг». Проектом предусматривается развитие инфраструктуры морского, железнодорожного и автомобильного транспорта, а также логистической и складской инфраструктуры. Проект реализуется по схеме ГЧП – государство обеспечивает строительство вспомогательной инженерной инфраструктуры для реализации бизнесом своих проектов. Общий объем финансирования по проекту узла составляет более 132 млрд рублей. Также могу выделить такие проекты, как строительство горно-обогатительного комбината на базе месторождения апатит-нефелиновых руд «Олений ручей», строительство комбината на базе месторождения платиноидов «Фёдорова тундра», реализация приоритетного инвестиционного проекта «Русский лосось» и др.

– Есть ли еще положительные примеры функционирования схемы ГЧП в регионе?

– Ярким примером такого взаимодействия власти и бизнеса можно считать проект по строительству угольного терминала мощностью 18 млн тонн в год ООО «Морской торговый порт Лавна». Инвестсоглашение о строительстве терминала и железнодорожной линии между ФКУ «Ространсмодернизация», частным инвестором ООО «Морской торговый порт «Лавна» и правительством области было подписано в июле 2012 года. Стороны участ­вуют в работе по строительству объектов федеральной собственности – железнодорожной ветки на западный берег Кольского залива, дноуглубительных работах в акватории залива и объектов частной собственности – угольного терминала. Финансирование работ по объектам федеральной собственности предусмотрено в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010‑2015 годы)». Реализация проекта идет, пусть и с корректировками, но в плановом режиме. На данный момент проект имеет высокую степень готовности.

– Еще один инфраструктурный проект – «Арктическая гавань» – некоторое время назад столкнулся с определенными сложностями на начальном этапе реализации. Удалось ли договориться с инвестором проекта?

– Проект «Арктическая гавань» был запущен в целях развития пассажирской инфраструктуры морского транспорта в рамках подготовки к 100-летию Мурманска. Мы надеемся, что в итоге создание гавани по­зволит сформировать необходимую инфраструктуру для оказания качественных и безопасных услуг пассажирского морского транспорта, а также для принятия и обслуживания круизных судов и паромов. В планах – организовать регулярное паромное сообщение с Норвегией, а также обеспечить увеличение заходов в порт Мурманск судов иностранных круизных компаний. Что касается отношений с инвестором, то здесь мы пошли навстреч­у – заявленный срок до 2016 года оказался слишком жестким для инвестора, реализация проекта будет разбита на ряд этапов. Об окончательном отказе инвестора от участия в проекте речь не идет.

– Какие меры предпринимаются для привлечения инвесткапитала в область?

– Власти заинтересованы в привлечении и крупного, и среднего бизнеса в регион. Это аксиома развития – без притока инвестиций нет значительного роста валового регионального продукта. Как показывает мировая практика, для обеспечения высоких и устойчивых темпов экономического роста объем инвестиций должен составлять не менее 25% ВРП. Важной составляющей решения задачи по привлечению инвесткапитала в область является создание благоприятного инвестиционного климата, создание условий «гостеприимства по отношению к инвесторам», в которых инвестор будет чувствовать себя защищенным от всяких неприятных неожиданностей. Причем важно создать не просто благоприятный, а конкурентоспособный инвестиционный климат. В 2012 году мы включились в ре­ализацию Национальной предпринимательской инициативы – в регионе будет осуществляться поэтапное внедрение инвестиционного Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, который разработан Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов и уже прошел успешную апробацию в ряде субъектов РФ. В частности, в перечень мероприятий на 2013 год включена разработка и утверждение инвестиционной стратегии региона, создание специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами «Корпорация развития Мурманской области», а также разработка, утверждение и публикация ежегодно обновляемого плана создания объектов необходимой для инвесторов инфраструктуры в регионе.

– Какие законодательные инициативы должны поддерживать инвестклимат в регионе?

– Прежде всего необходимо льготное налогообложение при реализации приоритетных, стратегических инвестиционных проектов. Кроме того, ввиду объективно более высоких издержек, связанных с Заполярьем, инвесторы ждут стабильного, неизменного правового режима. В настоящее время в регионе действуют законы «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Мурманской области», «Об участии Мурманской области в государственно-частных партнерствах». Разработана регио­нальная нормативная база, регламентирующая порядок предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности, включая меры налогового стимулирования. Для стратегических или приоритетных инвестиционных проектов области применяется пониженная ставка по налогу на прибыль в течение 10 налоговых периодов (для стратегических инвестпроектов) и 3 налоговых периодов (для приоритетных инвестпроектов). Помимо этого, в рамках господдержки инвестиционной деятельности предусмотрены льготы по аренде госимущества, предоставление государственных гарантий, а также предоставление нефинансовых форм поддержки, в том числе оказание организационной, информационной и консультационной помощи.

– Возрождение промышленности, появление новых крупных предприя­тий снова привело к практике появления моногородов в СЗФО. Есть ли такие примеры в Мурманской области? Как реально решается проблема поддержания комфортного уровня жизни населения и транспортной доступно­сти моногородов?

– На сегодняшний день официально в регионе есть 8 монопрофильных территориальных образований: города Кировск, Ковдор, Мончегорск, Полярные Зори, городские поселения Заполярный, Туманный, Ревда и Никель. Стоит отметить, что за последние несколько десятков лет на территории Мурманской области новых крупных производств не открывалось, поэтому список моногородов также оставался неизменным. Вместе с тем в моногородах, где жизнь зависит от градообразующих предприятий, у людей достаточно остро стоит проблема трудоустройства. При этом уровень безработицы не является единственным и доминирующим показателем для оценки состояния экономики моногородов. Он может быть и низким, но ведь ситуация на предприятии во многом зависит от внешнеэкономической конъюнктуры, которая в любой момент может поменяться. То есть стабильная работа градообразующих предприятий сегодня является гарантом позитивных тенденций не только на рынке труда моногородов, но и в бюджетной обеспеченно­сти как муниципалитета, так и региона. Сегодня для снижения влияния деятельности градообразующих предприятий на изменение ситуации на рынке труда в моногородах прорабатываются иные альтернативные проекты, реализация которых позволит диверсифицировать экономику таких поселений и улучшить качество жизни людей. Органами местного самоуправления моногородов разработаны планы модернизации, в которых определены такие инвестпроекты, которые бы предусматривали создание дополнительных рабочих мест в отраслях, не связанных с градообразующими предприятиями. А на региональном уровне разработан перечень мер, направленных на поддержку стабильного социально-экономического положения монопрофильных муниципальных образований Мурманской области на 2013‑2015 годы.

http://asninfo.ru/se/article/58859

Больше информации о: , , , , , , , , ,



Новости Мурманска

0No feed items.

Все новости Мурманска и Мурманской области >>