A feed could not be found at http://gov-murman.ru/info/news/rss/
Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Мурманск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов ~ Mурманск, город-герой! Новости, достопримечательности, памятники, бензин, Wi-Fi
100-летний юбилей г. Мурманска

100-летний юбилей
города Мурманск

Столетие Мурманска в официальных документах

Всё о столетнем юбилее г. Мурманска в 2016-м году

Мурманск — город-герой!

Мурманск

Кольский полуостров, Северо-Запад России


Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Мурманск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 28.06.2012 «О бюджетной политике в 2013 – 2015 годах», указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Стратегическим планом социально-экономического развития города Мурманска на период до 2020 года, утвержденным решением Совета депутатов города Мурманска от 30.05.2012 № 49-660 и определяют основные подходы к формированию проекта бюджета муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год и плановый период.

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования город Мурманск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в первую очередь будет направлена на сохранение социальной и экономической стабильности в муниципальном образовании город Мурманск, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, создание условий для обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами.

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в части доходов

Целями налоговой политики продолжат оставаться развитие и укрепление налогового потенциала муниципального образования город Мурманск при условии недопущения увеличения уровня налоговой нагрузки на экономику с учетом требований сбалансированности бюджетной системы.

В 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов приоритеты муниципального образования город Мурманск в части доходов – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, – будут сохранены и ориентированы:

1. В части развития налогового потенциала муниципального образования город Мурманск на: – улучшение предпринимательского и инвестиционного климата в муниципальном образовании город Мурманск; – поддержку развития субъектов малого и среднего предпринимательства (предоставление субсидии, грантов, имущественной поддержки).

2. В части укрепления налогового потенциала муниципального образования город Мурманск на: – ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам в целях их оптимизации и сокращение неэффективных налоговых льгот; – продолжение работы межведомственной комиссии по налогам и сборам, легализации объектов налогообложения и увеличения доходной части бюджета муниципального образования город Мурманск по следующим направлениям:

  • рассмотрение вопросов снижения задолженности по уплате налога на доходы физических лиц и иных обязательных платежей в бюджет муниципального образования город Мурманск, а также причин выплаты заработной платы в размере ниже установленного среднего значения по отрасли;
  • определение эффективных методов воздействия на работодателей, скрывающих фактический размер выплачиваемой заработной платы, а также имеющих задолженность по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет муниципального образования город Мурманск;
  • рассмотрение причин нерентабельности организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Мурманска, и мер, принимаемых их руководством и собственниками (учредителями), по улучшению финансово-экономического положения и повышению эффективности деятельности данных организаций.

3. В части бюджетной политики муниципального образования город Мурманск, в связи с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации и Мурманской области планируется: – увеличение нормативов отчислений в местные бюджеты по единому сельскохозяйственному налогу с 70 до 100 процентов; – зачисление налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, по нормативу отчислений 100 процентов в местные бюджеты; – передача на местный уровень налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по нормативу отчислений 100 процентов в местные бюджеты.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в части расходов

Бюджетная политика в части расходов будет обеспечивать преемственность бюджетной политики пошлых лет и ориентироваться на достижение стратегической цели – обеспечение высокого качества жизни и комфортной городской среды проживания в муниципальном образовании город Мурманск путем: – повышения уровня и качества жизни населения; – развития конкурентоспособности экономики; – инфраструктурной модернизации и обеспечения комфортности городской среды; – развития муниципального управления и гражданского общества.

Достижение стратегической цели предусмотрено в рамках реализации мероприятий долгосрочных, ведомственных (аналитических) целевых программах, обеспечивающих прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ассигнований и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами.

Для достижения целей бюджетной политики муниципального образования город Мурманск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов необходимо решение следующих задач:

1. Продолжение реализации бюджетной реформы, направленной на совершенствование правового статуса муниципальных учреждений, путем изменения типа муниципальных бюджетных учреждений на муниципальные автономные учреждения.
2. Обеспечение максимально эффективного использования бюджетных средств на выполнение действующих расходных обязательств, путем: – совершенствования форм муниципального финансового контроля с использованием механизмов контроля, ориентированных на определение результативности и эффективности бюджетных расходов; – принятие реальных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, заключение энергосервисных контрактов; – продолжения работы по проведению мониторинга финансового менеджмента главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования город Мурманск.
3. Принятие новых расходных обязательств при наличии обоснованности и оценке необходимых для их исполнения бюджетных средств.
4. Усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования бюджетных средств органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.
5. Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе в рамках мероприятий по интегрированию информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
6. Участие муниципального образования в реализации программ и мероприятий, софинансируемых за счет средств бюджетов других уровней и внебюджетных источников, исходя из реальных возможностей бюджета муниципального образования город Мурманск.

В проекте бюджета муниципального образования город Мурманск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов особое внимание уделено реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» (далее – Указы Президента Российской Федерации).

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации приоритетами в расходовании бюджетных средств станут:

в области социальной сферы:

Поэтапное увеличение заработной платы работников бюджетной сферы с обязательным установлением зависимости от количества и качества выполняемой работы и оказываемых услуг путем продолжения работы по совершенствованию систем оплаты труда.

Так, бюджетные ассигнования на формирование фондов оплаты труда работников бюджетной сферы определены с учетом индексации оплаты труда с 01.10.2013 года на 5,5 %, на 4,0 % в 2014 году и в 2015 году по отношению к 2013 и 2014 годам соответственно.

Предполагается переход к «эффективному контракту», который должен четко определять условия оплаты труда и «социальный пакет» работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы. Этапы перехода будут увязаны с конкретными структурными и институциональными изменениями в отраслях социальной сферы, что будет стимулировать к повышению эффективности и качества предоставления услуг в сфере образования, культуры, здравоохранения.

Финансовое обеспечение данного мероприятия может потребовать необходимости изыскания внутренних резервов муниципальных учреждений, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов, привлечению внебюджетных источников, а также пересмотра первостепенности расходных обязательств.

в области жилищного хозяйства

Создание благоприятных условий для жилищного строительства и увеличения обеспеченности населения комфортным жильем.
В 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов продолжится реализация мероприятий по улучшению жилищных условий жителей муниципального образования город Мурманск.

Муниципальной поддержкой в решении жилищной проблемы будут охвачены:

1. Граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде в рамках долгосрочной целевой программы «Адресная программа по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов и многоквартирных домов пониженной капитальности, имеющих не все виды благоустройства» на 2012-2016 годы.

В соответствии с указанной программой в 2013-2015 годах планируется: – расселить 288 аварийных домов и домов пониженной капитальности, имеющих не все виды благоустройства, в том числе 122 домов – в 2013 году; – обеспечить благоустроенным жильем 7 725 человек, проживающих в жилых помещениях общей площадью 128,2 тыс. м2, в том числе 3 132 человек – в 2013 году, проживающих в жилых помещениях общей площадью 51,5тыс.м2; – осуществить снос 259 расселенных аварийных многоквартирных домов, в том числе 39 домов – в 2013 году.

2. Молодые и многодетные семьи в рамках долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых и многодетных семей города Мурманска» на 2011-2015 годы.

Начиная с 2013 года, кроме муниципальной поддержки молодых семей, предусматриваются социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья многодетным семьям.

В соответствии с указанной программой в 2013-2015 годах планируется предоставить социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья молодым и многодетным семьям в количестве 402 семей, в том числе 134 семей – в 2013 году.

Впервые, с целью создания условий для обеспечения населения комфортным жильем и в связи с недостаточным количеством муниципальных жилых помещений, необходимых для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, предусматриваются расходы на проведение переустройства и перепланировки пустующих муниципальных нежилых помещений для перевода их в жилые помещения.

Расходы предусматриваются в рамках долгосрочной целевой программы «Переустройство и (или) перепланировка пустующих муниципальных нежилых помещений для перевода их в муниципальные жилые помещения» на 2013-2015 годы.

В соответствии с указанной программой в 2013-2015 годах планируется провести переустройство и (или) перепланировку 68 пустующих муниципальных нежилых помещений для перевода их в жилые, в том числе 23 помещения – в 2013 году.

В целях обеспечения комфортной городской среды и высокого качества предоставления коммунальных услуг, содействия самоорганизации населения на жилищном рынке, формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами впервые предусмотрены расходы на мероприятия по нормативно-правовому обеспечению процесса выбора Совета дома и обучению инициативных групп граждан, а также по капитальному ремонту отдельных элементов общего имущества многоквартирных домов (ремонт кровли, фасада, замена сетей внутридомовых сетей отопления, водоснабжения, сетей водоотведения, автоматизация теплового пункта, благоустройство придомовой территории, замена 6 единиц лифтового оборудования) путем предоставления грантов на конкурсной основе.

Расходы предусматриваются в ведомственной целевой программе «Стимулирование и поддержка инициатив граждан по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования город Мурманск» на 2013 год.

Кроме того, за счет средств областного бюджета продолжится работа по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
В 2013-2015 годах планируется обеспечить жильем 200 детей-сирот, в том числе 60 детей-сирот – в 2013 году.

Вместе с тем, в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов актуальным остается направление бюджетных средств на следующие расходы:

1. Развитие транспортной инфраструктуры, в том числе проведение капитального ремонта улично-дорожной сети.

Планируется выполнить: – капитальный ремонт и ремонт 18 автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе 8 автомобильных дорог – в 2013 году; – отремонтировать 253 724,0 м2 асфальтобетонного покрытия, в том числе 71 197,0 м2 – в 2013 году; – отремонтировать 30 уличных лестниц, в том числе 5 уличных лестниц – в 2013 году; – организовать 3 транспортные развязки общей площадью 14 000,0 м2, в том числе 1 транспортная развязка (капитальный ремонт перекрестка ул. Карла Маркса – ул. Папанина – ул. Буркова с организацией кругового движения) площадью 3 000,0 м2 – 2013 году; – установить 220 опор освещения (выполнение работ запланировано с 2014 года).

С 2013 года увеличен объем субсидии из областного бюджета на осуществление городом Мурманском функций административного центра области и перечень мероприятий по ее расходованию (предусмотрены новые направления расходов: создание условий для массового отдыха жителей города Мурманска и организация обустройства мест массового отдыха населения, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения, организация благоустройства территории города Мурманска, включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Ожидаемый эффект
Повышение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения города Мурманска, улучшение эстетического состояния и пропускной способности дорог, повышение комфортности проживания жителей города.

2. Проведение мероприятий в рамках подготовки и празднования 100-летия со дня основания города Мурманска.

В целях реализации распоряжения Президента Российской Федерации от 21.12.2011 № 2310-р о праздновании 100-летия основания г.Мурманска и обеспечения софинансирования расходов за счет бюджета муниципального образования город Мурманск предусмотрены бюджетные расходы:

1. На ремонт 37 объектов внешнего благоустройства: парков, скверов, бульваров, зон отдыха (вокруг Семеновского озера, на озере Среднем, в районе озера Глубокого, зеленые зоны в район ул. Нахимова, д.21, ул. Сафонова, д. 26, пер. Арктический д.8-14), ремонт парка аттракционов по ул. Буркова.
В 2013 году планируется отремонтировать 15 объектов внешнего благоустройства, в том числе: – ремонт 3-х бульваров (ремонт бульвара у школы № 1 по ул. Буркова, ремонт бульвара по ул. Воровского, ремонт бульвара по ул. Пушкинской); – ремонт 11 скверов: ремонт сквера у школы № 1 по ул. Буркова, ремонт сквера на площади «Пять углов», ремонт сквера у памятника С.М. Кирову, ремонт сквера у областной библиотеки по ул. С. Перовской, ремонт сквера по ул. Хлобыстова (алея поколений), ремонт сквера на пересечении пр. Кольского и ул. Шевченко (аллея Доблести и Славы) и другие объекты; – благоустройство зоны отдыха вдоль улицы им. Капитана Копытова.

Ожидаемый эффект
Выполнение работ по ремонту объектов внешнего благоустройства города Мурманска позволит повысить эстетический облик города, уровень комфортности, качество жизни населения, обеспечить сохранность культурного наследия.

2. На создание историко-публицистических, документальных фильмов, посвященных 100-летию основания города Мурманска и проведение презентационных мероприятий в городе, регионах Российской Федерации и за рубежом.

Ожидаемый эффект
Данные мероприятия не дают прямой бюджетной отдачи, но нацелены на создание позитивного имиджа муниципального образования, на стимулирование деловой активности муниципального образования и развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей.

В ходе исполнения бюджета муниципального образования город Мурманск планируется продолжить работу по следующим направлениям: – инвентаризация действующих бюджетных обязательств при целесообразности продолжения их исполнения с учетом эффективности и результативности; – оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов; – повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности.

Актуальными остаются вопросы совершенствования системы муниципального финансового контроля: осуществление аудита эффективности использования бюджетных средств для оценки соответствия результатов деятельности главных распорядителей бюджетных средств установленным целям и задачам, способов их достижения, осуществление контроля за реализацией отраслевых систем оплаты труда в бюджетных и автономных учреждениях за счет средств бюджета, определение законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, определение достоверности ведения бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности.

3. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в области управления государственным долгом муниципального образования город Мурманск

Долговая политика муниципального образования город Мурманск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета к возможным негативным последствиям.
Политика в области государственного долга муниципального образования город Мурманск станет продолжением долговой политики, проводимой ранее, и будет направлена на достижение следующих целей: – обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры государственного долга; – исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств; – привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет; – проведение процедуры торгов среди кредитных организаций для заключения государственных контрактов на оказание услуг по предоставлению муниципальному образованию город Мурманск кредитных средств, что позволит обеспечить максимально выгодные условия привлечения кредитов; – планирование и осуществление заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета предельной долговой нагрузки на него; – размещение информации о муниципальном долге муниципального образования город Мурманск на официальном сайте администрации города Мурманска на основе принципов открытости и прозрачности.

Начальник управления финансов администрации города Мурманска
О.В. Умушкина

http://www.citymurmansk.ru/strukturnye_podr/?itemid=143

Больше информации о: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,



Новости Мурманска

0No feed items.

Все новости Мурманска и Мурманской области >>